РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ Советский патент 1928 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU3675A1

Предлагаемый роликовый аппарат имеет целью предупреждать столкновение двух встречных, или нагоняющих один другого поездов на однопутных ж.д. Вышеупомянутая цель достигается установкой на промежуточных станциях двух аппаратов или одного сдвоенного (на общем столе-шкафчике), из которых один аппарат работает с аппаратом на станции, расположенной влево от рассматриваемого пункта, а другой с аппаратом на станции, находящейся вправо от рассматриваемой станции. На конечных станциях устанавливаются одиночные аппараты. На перегоне между станциями аппараты соединены проводами. Внутри каждого аппарата помещается четное число роликов. Без ролика, который вручается дежурным по станции машинисту отходящего поезда, машинист не имеет права отправлять поезд. Коммутация тока в аппаратах устроена таким образом, что после получения ролика из одного аппарата, вынуть второй ролик из того же аппарата или из аппарата соседней станции не представляется возможным.

После вложения ролика в тог же аппарат или же в аппарат соседней станции, из того или иного аппарата может быть извлечен только один ролик. Таким образом, из двух аппаратов не могут быть вынуты одновременно два ролика, а равно нельзя вынуть двух роликов из одного и того же аппарата, следовательно, на перегоне может находиться только один поезд. Вопрос о том, с какой станции должен быть отправлен поезд, разрешается дежурными по станциям после предварительного их переговора по телефону.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез сдвоенного аппарата, фиг. 2 - вид аппарата сбоку (при снятой боковой его стенке), фиг. 3 - вид сверху (план аппарата) при снятой его верхней крышке, фиг. 4 - общий вид (спереди) сдвоенного аппарата, фиг. 5 - дисковой коммутатор в плане, фиг. 6 - то же, осевой разрез, фиг. 7 - тормозной диск, фиг. 8 - диск для сцепления муфты с осью, фиг. 9 - стопорный диск, фиг. 10 - эксцентрик, отклоняющий стержень коммутатора, фиг. 11 - пластинчатый коммутатор, фиг. 12 - контактный механизм включения переменного тока для звонкового сигнала, фиг. 13 - микротелефонную трубку, фиг. 14, 15 - телефонный коммутатор, вид сбоку и в плане и фиг. 16 - схема включения промежуточной станции с конечной.

К передней стенке аппарата (фиг. 1, 2, 3) прикреплено кольцо 1 из эбонита с медными пластинками. На оси 2 вращается муфта М, с прикрепленными к ней пружинами дискового коммутатора (фиг. 5 и 6), при помощи которого меняется направление тока, идущего от индуктора соседней станции и проходящего через катушки электромагнита. К упомянутой муфте прикреплен звездчатый диск 3, тормозное колесо 4 (фиг. 7) и храповой диск 5, с наклонными зубцами для сцепления посредством собачки 6 (фиг. 8) оси 2 с муфтой. Вращение тормозного колеса более, чем на четверть оборота, а следовательно, и всех вращающихся частей, прикрепленных к муфте, задерживается тормозной собачкой 9 (фиг. 7) вращающейся на оси 8, поддерживаемой подставкой 7. Собачка 9 прижимается к тормозному колесу рессорной пружиной 10, прикрепленной одним концом к собачке, а другим к выступу 11 подставки 7. У тормозной собачки имеется наклонный выступ 12, служащий для поднятия собачки при вкладывании ролика в аппарат. Для поднятия же тормозной собачки, при вынимании ролика, служит рычажок 13, вращающийся на оси 14, упирающийся в штифт 15; рессорная пружина 16, прикрепленная к приливу 17 и рычажку 13, прижимает последний к упомянутому штифту 15.

К оси 2 прикреплен двуплечий рычаг с отростком 18, который при вращении рычага против часовой стрелки штифтом задевает за рычажок 13, а этот последний упирается в штифт 15, поднимает тормозную собачку, которая вследствие этого выходит из зубца тормозного диска, почему вращение частей, скрепленных с муфтой, делается свободным. Плечо 19 упомянутого рычага служит для установления предела поворота оси 2 против часовой стрелки (на 90 градусов). К плечу 20 того же рычага прикреплен штифт, входящий в прорез головки штанги 21, на конце которой укреплены два затвора, при чем при вращении упомянутого двуплечего рычага против часовой стрелки штанга поднимается, ролик проходит через прорез одного из затворов, задерживаясь другим затвором, а при обратном вращении рычага штанга опускается, а ролик выкатывается из аппарата. За двуплечим рычагом (19-20) помещается стопорный диск 22 (фиг. 2 и 9), зубцом упирающийся в стопорную собачку 23, прикрепленную к постоянному магниту 24, вращающемуся на оси, на которой также вращается рама 25, нижний конец которой, 26 упирается в штифт 27 стопорного колеса. К раме прикреплены катушки 28 (с сопротивлением около 400 ом) поляризованного электромагнита. Далее на оси имеется выступающая изогнутая поверхность, по которой движется штифт 30 (фиг. 3) приспособления 31, препятствующего при повороте оси 2 посредством рукоятки 32 повернуть ось в первоначальное положение ранее, чем она не повернется на 90 градусов. Кроме того, к оси прикреплен эксцентрик 33 для отклонения вертикального стержня 34 трущегося пластинчатого коммутатора (фиг. 10, 11), служащего для выключения индуктивного звонка и своего индуктора, а также для включения в линию электромагнитов и наоборот.

В боковой стенке аппарата устанавливается подвижная коробка, в которую вкладывается ролик, падающий в вертикальный желоб, затем ролик спускается внутри аппарата по наклонным желобам и выкатывается, выходя из аппарата в лузу.

Для того, чтобы дежурному по станции агенту дать возможность своевременно затребовать от соседней станции отправленные туда с поездами ролики, внизу аппарата перед упомянутыми затворами устраивается вырез 38, закрытый стеклом со впаянной в него проволочной сеткой для прочности.

Ролики аппаратов различных перегонов отличаются один от другого формой профиля одного из дисков ролика. Для возможности передачи машинисту и получения от него на ходу поезда ролика, последний вкладывается в кожаный футляр с петлей.

Для проталкивания в вертикальном желобе ролика, опирающегося на звездчатый диск, служит поршень 39 (фиг. 1). При прохождении в вертикальном желобе ролик поворачивает сережку 40, которая, нажимая штифтом на выступ 12 тормозной собачки, поднимает ее и освобождая тормозное колесо, делает вращение муфты свободным. При вращении индуктора 41 (фиг. 4) и нажатии кнопок 42 (фиг. 1 и 12) посылается переменный ток для звонкового сигнала, а при нажатии кнопок 43 и вращении индуктора, на соседнюю станцию посылается постоянный ток, который, проходя в известном направлении через катушки электромагнита, возбуждает в его стержнях магнитизм противоположного направления, чем в постоянном магните, почему последний со стопорной собачкой притягивается и тем позволяет вращением рукоятки 32 вынуть из аппарата ролик.

При повороте вращающегося клапана микротелефонной трубки (фиг. 13) выключается из линии тот или иной аппарат, и включается телефон 44 (фиг. 4) общий для обоих аппаратов. На передней стороне аппарата под стеклом помещается гальваноскоп 45, служащий для указания (по отклонению стрелки) прохождения тока через аппарат, а также кнопка 46 прерывателя тока, нажатием которой указывается соседней станции (стрелка становится вертикально), что из аппарата ролик вынут и дальнейшее вращение индуктора является излишним. На верхней крышке аппарата устанавливается звонок 47.

Использование одного телефона для двух соседних перегонов достигается также установкой коммутатора, изображенного на фиг. 14 и 15. При вращении рукоятки 1′ барабаном 2′ выключается тот или иной аппарат, и включается в линию телефон, при чем во время разговора рукоятку 1′ необходимо прижимать к тому или другому штифту 3′. После разговора и освобождения рукоятки 1′, последняя автоматически, при помощи рессорных пружин 4′ возвращается в первоначальное положение.

Для предупреждения проникновения внутрь аппарата через отверстие между верхней его крышкой и стенками аппарата, по периметру верхней крышки с внутренней ее стороны укрепляются уголки и, кроме того, на верхней крышке аппарата с наружной ее стороны устанавливается затвор.

Для того, чтобы дежурного по станции агента лишить возможности произвольно переключать полюсы индуктора, устанавливается затвор у кожуха индуктора.

Если перегон состоит, например, из пяти станций, из которых две конечных и три промежуточные, то на станции первой устанавливается одиночный аппарат (оконечный), на станциях второй, третьей и четвертой устанавливаются аппараты сдвоенные, действующие в обе стороны, на станции пятой - одиночный.

Станция I работает со станцией II роликами типа А, станция II - со станцией III роликами типа В, станция III - со станцией IV роликами тина С, станция IV со станцией V роликами типа D. Если, например, станция IV желает отправить поезд на ст. V - то дежурный по ст. IV должен вызвать по телефону дежурного по ст. V, для чего он нажимает кнопку 42 (звонковую) правого своего аппарата и вращает ручкой индуктор 41 - получает ответный звонок (сигнал) со ст. V и говорит по телефону. При нажатии звонковой кнопки 42 (фиг. 16) правого аппарата на ст. IV, соединяются контакты 1, 2, 3, 4, ток от индуктора 41 проходит от контакта 5 через контакт 4, 3; через контакты телефонного коммутатора 6, 7; громоотвод на линию, откуда в аппарат ст. V через громоотвод этого аппарата телефонный коммутатор, контакты 7, 6; через контакты 3, 8, 9, гальваноскоп 45, через контакты 10, 11; 12, 13; через звонок 47 контакты 14, 15; 16, 17; через контакты телефонного коммутатора 18, 19 громоотвод в землю и в правый аппарат ст. IV. Там ток проходит через громоотвод, контакты телефонного коммутатора 19, 18; контакты 17, 16; 15, 14; через звонок 47 контакты 13, 12; 11, 10, через гальваноскоп 45 контакты 9, 2, 1 контакт 30 индуктора 41 - звонки обоих аппаратов действуют. При ответном сигнале, когда дежурный по ст. V нажимает у себя звонковую кнопку и вращает индуктор, прохождение тока в аппаратах такое же.

После переговоров по телефону, если перегон между станциями IV и V свободен и ст. V может принять поезд, дежурный по ст. V нажимает роликовую кнопку 43 и вращает ручку индуктора 41. Дежурный по ст. IV, поворачивая ручку 32 своего аппарата на оборота и поставив ее в прежнее положение, получает ролик.

Когда дежурный по ст. V из′явил согласие на выдачу жезла, он нажимает роликовую кнопку 43, при чем контакты 20 и 21, 15 и 22 соединяются. Ток от вращаемого индуктора 41 проходит от контакта +23 индуктора через контакты 22, 15; 16, 17, через контакты телефонного коммутатора 18, 19 громоотвод, землю и в аппарат ст. IV. Там через громоотвод контакты телефонного коммутатора 19, 18 контакты 17-16, электромагнит, контакты 24, 12; 11, 10, гальваноскоп, контакты 9, 8, 3, контакты телефонного коммутатора 6, 7, громоотвод на линию и в аппарат ст. V и т.д.

При поворачивании ручки аппарата для вынутия жезла контакты 12 и 24 автоматически соединяются, а контакты 25 и 26 размыкаются. Когда же жезл выкатился, дежурный по ст. IV нажимает кнопку 46 прерывателя на передней крышке аппарата, чем размыкает контакт 9 и этим ток на линии прекращается.

При вынутии ролика контакты 16, 17; 11, 10 автоматически размыкаются, а контакты 28 и 17; 29 и 10 соединяются и обе станции как IV, так и V не могут вынуть второго ролика, даже при согласии одной выдать ролик другой станции.

Когда поезд, отправленный со ст. IV, прибудет на ст. V и агент этой станции, взяв ролик у машиниста прибывшего поезда, вложит этот ролик в свой аппарат, контакты аппарата 16 и 17; 11 и 10 размыкаются, а контакты 28 и 17; 29 и 10 соединяются так же, как и в правом аппарате ст. IV, после чего ст. V может вынуть ролик и отправить поезд от себя на ст. IV или наоборот.

Похожие патенты SU3675A1

название год авторы номер документа
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
Устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей 1932
  • Шейко С.Д.
SU39207A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока 1949
  • Борисов Д.П.
SU87729A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство для открытия диска сквозного прохода при жезловой сигнализации 1933
  • Финагин А.Н.
SU38199A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 675 A1

Формула изобретения SU 3 675 A1

1. Роликовый аппарат для предупреждения столкновения поездов системы, описанной в досоветском патенте за №12454, отличающийся тем, что звездчатый диск 3, служащий для пропуска роликов в желоб, тормозное колесо 4, храповый диск 5, сцепленный собачкой 6 с осью 2, стопорное колесо 22, освобождаемое электромагнитом 28, и подвижные контактные части дискового трущегося коммутатора 1, насажены на общую рукояточную ось 2, снабженную приспособлением, препятствующим возвращению оси 2 в другую сторону ранее поворота ее на угол в 90°, и эксцентриком 33, отклоняющим стержень 34 пластинчатого коммутатора, (фиг. 10) служащего для выключения индуктора и звонка одновременное с включением электромагнита.

2. При охарактеризованном в п. 1 аппарате применение вертикального поршня 39 (фиг. 1) с конической рукояткой и дуговым концом для проталкивания роликов.

3. При охарактеризованном в п. 1-2 аппарате применение микротелефонной трубки, снабженной поворотным переключателем для выключения из линии аппарата одновременно с включением телефона (фиг. 13, 14 и 15).

SU 3 675 A1

Авторы

Вершинин В.Г.

Вершинин Г.Г.

Даты

1928-07-31Публикация

1924-06-27Подача