Изобретение относится к области регулирования напряжения энергосистем .и представляет собой способ автоматического регулирования напряжения на шинах станции, имеющей (несколько групп генераторов, оборудованны.х регуляторами возбуждения и работающих на шины разного напряжения, между которыми включая трансформатор, связи с регулятором напряжения под иагрузкой. Цель изобретения - устранение перегрузки генераторов :при изменении 1режи,ма сети.
Это достигается тем, что токи роторов и статоров генераторов контролируются и, в случае появления перегрузки по любому из контролируемых параметров на одной из групп генераторов при условии отсутствия перегрузки на другой, лодают сигнал /на переключение регулятора напряжения трансформатора в сторону повышения напряжения на шинах перегрузившихся генераторов, обеспечивая разгрузку последних под действием регуляторов возбуждения. С целью отстройки от кратковременных перегрузок, сигнал на переключение регулятора на пряжения лодают с выдержкой времени.
С целью исключения :перегрузк« трансформатора связи в процессе автоматического регулирования контролируют величину полного тока указанного трансформатора и лри достижении последним предельного значения блокируют авто-матичеокое воздействие на регулятор напрял ;ения под нагрузкой.
На чертеже приведена блок-схема устройства, поясняющая указанный способ. Схема работает следующим образом.
При появлении перегрузки одной из групп генераторов сигнал от измерителя перегрузки / .подают через блокирующее звено 2 на элемент 3 с .независимой выдержкой времени и после 1выдержки времени - на переключение регулятора напряжения под нагрузкой 4 в сторону повыщения напряжения на системе щи,н, на которую работает перегрузившаяся
группа генераторов. Этим обеспечивается разгрузка перегрузившихся генераторов под действием регуляторов возбуждения 5.
Сигнал на переключение блокируют при перегрузке двух групп генераторов, работающих на системы шин, объединенные трансформатором связи; при перегрузке трансформатора-в сторону увеличения перетока реактивной (мощности по этому трансформатору. Блокировку осуществляют с помощью
релейной схемы 6.
В тех случаях когда переключение регуля тора напряжения в крайнем режиме блокируется, сигнал на разгрузку соответ ствующих генераторов подают от устройства 7 автомачерпания допустимого времени перегрузки агрегата.
Включение трансформатора с регулировкой под нагрузкой в систему регулирования лапряжения обеспечивает более полное «спользованне регулировочных возможностей станционных средств регулирования напряжения, позволяя в ряде случаев избежать длительной перегрузки генераторов.
Предмет изобретения
1. Способ автоматического регулирования напряжения на шинах станций, имеющей несколько групд генераторов, оборудованных регуляторами возбуждения и работающих на шины разного напряжения, между которыми включен трансформатор связи с регулятором напряжения под нагрузкой, отличающийся тем, что, с целью устранения перегрузки генераторов при изменении режима сети, контролируют токи роторов и токи статоров тенераторов и, в случае появления перегрузки по любому из контролируемых параметров на одной из групп генераторов при условии отсутствия перегрузки на другой, иодают сигнал на переключение регулятора напряжения трансформатора в сторону повышения напряжения на шинах нерегрузИВшихся. генераторов, обеспечивая разгрузку последних под действием регуляторов возбуждения.
2. Способ ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью отстройки от кратковременных перегрузок, сигнал на переключение регулятора напряжения подают с выдержкой -времени. 3. Способ 1по л. 1, отличающийся тем, что,
с целью исключения перегрузки трансформатора связи в процессе автоматического регулирования, контролируют 1величину полного тока указанного трансформатора и При достижении последним предельного значеиия, блокцруют автоматическое воздействие «а регулятор напряжения под нагрузкой.
Даты
1969-01-01—Публикация