ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА Советский патент 1932 года по МПК G01F15/06 

Описание патента на изобретение SU25292A1

Изобретение относится к приборам для учета расхода жидкого топлива посредством сочлененного со счетчиком поплавка, снабженного поплавковой камерой для поддержания постоянного напора.

В предлагаемом приборе поплавок, служащий для торможения соединенного со счетчиком часового механизма, заключен вместе со счетчиком в одну камеру, уравновешенную грузом на тросе, соединенном с другим поплавком, предназначенным для регулирования постоянства напора. Служащий для торможения часового механизма поплавок, сочлененный с секундною осью часового механизма диска, с целью притормаживания, соединен своим рычагом с концом неподвижно закрепленной тормозной ленты.

В видоизменениях изобретения для осуществления торможения часового механизма применена насаженная на магнитную ось ступенчатая шестерня или цевочный диск, предназначенный для сообщения различной скорости вращения соединенной с секундной шестерней зубчатке, ось которой сочленена со штоком поплавка с целью продольного ее продвижения при изменении уровня жидкости.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез прибора по линии АВ на фиг. 2; фиг. 2 - вид прибора сверху, фиг. 3, 4 и 5 - вид в трех проекциях видоизмененного устройства для изменения скорости хода часового механизма в связи с изменением расхода топлива; фиг; 6, 7 и 8 - то же второго видоизменения означенного устройства; фиг. 9 - вид счетчика в разрезе по оси; фиг. 10 - вид счетчика со стороны циферблата; фиг. 11, 12 и 13 - соответственные разрезы по линиям CD, EF, и KZ на фиг. 9.

Бак с топливом (фиг. 1 и 2) присоединяется к цилиндру 1 посредством патрубка 2, так что получаются два сообщающихся сосуда. В цилиндре 1 находится поплавок 3, соединенный посредством троса 4, пропущенного через трубку 5 и перекинутого через блоки 6 с камерой 7, в которой помещается счетчик. Последняя связана тросом 4 через блок 8 с противовесом 9, уравновешивающим ее вес и сопротивление троса на пути с таким расчетом, чтобы опускающийся при расходе топлива поплавок 3 вполне свободно спускал камеру со счетчиком.

Во избежание трения поплавка 3 о стенки цилиндра 1 последний в трех точках снабжен шариками, частично утопленными в теле поплавка. Для увеличения веса поплавка, а следовательно его подъемной способности (при опускании) - к дну последнего прикреплена свинцовая пластинка 10.

Устройство счетчика основано на ходе часового механизма, который при максимальном расходе идет полным ходом, а при уменьшении расхода ход часового механизма через зубчатую передачу или путем соответствующего торможения замедляется, при прекращении же расхода совершенно приостанавливается.

Механизм счетчика состоит из резервуара 1.1 (фиг. 1 и 2), соединенного посредством гибкого рукава 12 с цилиндром 11 и второго гибкого рукава 13, соединенного с карбуратором двигателя. В резервуаре 11 помещается поплавок 14, соединяющийся посредством штанги 15 с рычагом 16, который сопряжен с неподвижно закрепленной тормозной лентой 17, охватывающей в различной степени, в зависимости от высоты поплавка, шкив 20, сидящий на оси 2 шестерни часового механизма, сцеплено с секундной шестерней.

В видоизменении прибора для изменения скорости хода часового механизма в связи с изменением расхода топлива применена ступенчатая шестерня 24 (фиг. 3-5), состоящая из набора шестерен в количестве 6-8 штук, соответствующих стольким же скоростям. Сцепление между минутной осью и секундной производится посредством промежуточной зубчатки 25, вращающейся на рычаге 26, который, в свою очередь вращается вокруг оси 23, при чем противоположный конец рычага соединен со штангою 15 поплавка 14. Кроме того рычаг соединен с коленчатым рычагом 27, снабженным вилкою 28, сопряженною с муфтой 29, скрепленной со ступенчатою шестернею 24. Таким образом, когда поплавок поднимается вверх, рычаг с шестерней 25 опускается, катясь по зубцам шестерни 22; коленчатый рычаг 27 в это время отводит шестерню 24 по стрелке до тех пор, пока не кончится подъем поплавка. Как, только последний остановится, шестерня 25 сцепится с соответствующей шестерней 24 и передаст вращение от минутной оси к секундной с пониженной скоростью. При опускании поплавка получается обратная картина, то-есть от минутной оси к секундной скорость вращения будет повышаться, и когда поплавок 14 сядет на дно, шестерня 25 сцепится с самой большой шестерней 24. то-есть максимальному расходу топлива будет соответствовать максимальная скорость вращения секундной шестерни.

Второе видоизменение приспособления для изменения скорости хода часового механизма (фиг. 6-8) заключается в том, что штанга 15 поплавка 14 соединяется с рычагом 31, противоположный конец которого имеет вилку 32, передвигающую по оси 33 муфту 34, соединенную с четырехзубым колесом 35. Последнее сцепляется с цевками диска 36, вращающегося на минутной оси. На оси 33 помещается червяк 37, сцепленный с червячной шестерней 38, сидящей на секундной оси часового механизма.

Благодаря такому устройству, при повышении уровня топлива в резервуаре 11, поплавок будет подниматься, а. четырехзубое колесо 35 будет приближаться к центру диска 36, при чем скорость вращения секундной оси будет соответственно изменяться.

Счетчик (фиг. 9 и 10) устроен следующим образом. Минутная ось несет диск 55 (зубчатый), находящийся в сцеплении с колесом 56, скрепленным с диском, имеющим один зуб 57 (фиг. 11), который поворачивает колесо 58, снабженное зубом 59, передающим движение колесу 60 и т.д. Для установки на нуль на оси каждого из зубчатых колес имеется храповичок 66 (фиг. 12), могущий сцепляться с храповичками 67, свободно сидящими на осях и продвигаемыми вдоль последних пружинками. Храповички 67 скреплены с шестеренками 68, снабженными ребордами 69 и 70. Шестеренки 68 сцеплены с шестерней 71, свободно вращающейся и могущей перемещаться вдоль оси. При перемещении шестерни 71 по оси в ту же сторону перемещаются шестеренки 68 с храповичками 67 для зацепления храповичка 65. При вращении шестерни 71 будут, следовательно, вращаться и все шестерни со стрелками. Храповички 66 снабжены кулачками 74, упирающимися в стерженьки 75, с целью остановки стрелок на нуле. Упорные стерженьки прикреплены к диску 76, перемещающемуся на оси шестерни 71 по направляющей 77 одновременно с шестерней 71. Диск 76 и прикасающаяся к нему шестерня 71 выводятся из сцепления с храповичками 66 посредством пружины 78.

Установка на нуль производится вытягиванием за пуговку 79, снабженную с отростком 80 для пломбы, вилки 81, имеющей на одной из внутренних сторон зубчатую рейку 82, сцепленную с шестерней 83, которая, в свою очередь, посредством шестерни 84 соединена с шестерней 71. Поворот последней производится шестерней 84 (фиг. 13).

Похожие патенты SU25292A1

название год авторы номер документа
Прибор для учета работы маневровых паровозов 1937
  • Прозоровский П.А.
SU52127A1
Приспособление для учета работы тракторов 1931
  • Дорофеев Ф.Н.
SU27500A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ 1925
  • Яковлев Л.П.
SU12580A1
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1
Контрольная касса 1933
  • Щетинин Н.В.
SU40635A1
Прибор для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения 1930
  • Иванов А.А.
SU24145A1
Устройство для производства хронометражных записей 1932
  • Филановский Б.М.
SU34833A1
Устройство для сигнализации на расстоянии об уровне воды в водоемном баке и для учета количества поданной в него воды 1929
  • Оборин К.Н.
SU15465A1
Аппарат для хронометрирования рабочих операций 1931
  • Гусев Н.К.
  • Кайдановский Н.Л.
SU25769A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 292 A1

Формула изобретения SU 25 292 A1

1. Прибор для учета расхода жидкого топлива посредством сочлененного со счетчиком поплавка, снабженный поплавковой камерой для поддержания постоянства напора, отличающийся тем, что служащий для торможения соединенного со счетчиком часового механизма поплавок 14 заключен совместно со счетчиком в камеру 7, уравновешенную грузом 9 на тросе 4, соединенном с поплавком 3, предназначенным для регулирования постоянства напора (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг 16 поплавка 14 соединен с концом неподвижно закрепленной тормозной ленты 17, с целью притормаживания, при опускании поплавка 14, сочлененного с секундною осью часового механизма диска 20 (фиг. 1 и 2).

3. Видоизменение прибора по п. 2, отличающееся тем, что для осуществления торможения часового механизма применена насаженная на минутную ось ступенчатая шестерня 24, для перемещения каковой вдоль оси, с целью сцепления ее, при том или ином передаточном числе, с укрепленной на рычаге 26 и соприкасающейся с секундной шестерней зубчаткой 25, применен сочлененный с рычагом 26 коленчатый рычаг 27 (фиг. 3, 4 и 5).

4. Видоизменение прибора по п. 3, отличающееся тем, что взамен насаженной на минутную ось часового механизма ступенчатой шестерни 24 применен цевочный диск 36, предназначенный для сообщения различной скорости соединенной с секундной шестерней зубчатке 35, ось 33 которой сочленена рычагом 31 со штоком поплавка 14, с целью продольного ее продвижения при изменении уровня жидкости (фиг. 6, 7 и 8).

5. Форма выполнения прибора по п. п. 1-4, отличающаяся тем, что, с целью установки механизма счетчика на нуль, циферблатные шестерни 53, 60 … соединены посредством храповичков 66, 67 с шестеренками 68, находящимися в сцеплении с шестерней 71, для поворота каковой продвижением рейки 82 предназначена шестерня 84, сочлененная с рейкою храповой связью (фиг. 9-13).

SU 25 292 A1

Авторы

Пуппе А.Г.

Даты

1932-02-29Публикация

1929-03-21Подача