Предлагаемый прибор, предназначенный для учета работы маневрового паровоза, включает в себе часовой механизм, минутная ось которого снабжена храповым механизмом для периодического приведения во вращение барабана, торцевой обрез которого выполнен по винтовой линии. Эта последняя предназначена для управления перемещением ползушки с пишущим приспособлением, которое записывает на дисковой диаграмме скорости движения паровоза в виде радиальных линий соответствующей длины. Дисковая диаграмма приводится во вращение часовой осью часового механизма. Таким образом, при совместном движении пишущего приспособления и дисковой диаграммы на последней записывается работа маневрового паровоза по всей окружности, длина которой соответствует количеству часов работы, а величина радиальных линий записи - скорости движения паровоза.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора для учета работы маневровых паровозов; фиг. 2-устройство часового механизма его; фиг. 3- образец записанной дисковой диаграммы.
Основной частью прибора являются обыкновенные часы (фиг. 1) с усиленной пружиной. На ось А (фиг. 2) минутного колеса часового механизма насажен храповичок 7, по зубцам которого скользит хвостовая часть рычажка 2, поворачивающегося на оси В Другой конец рычажка 2 свободно входит в ушко державки 3, имеющей в верхнем конце свободно вращающуюся в державке торцевую зубчатку 4. Ось 5, которая проходит в нутри часового механизма и на которую надета державка 3 с зубчаткой 4, на некоторой части, находящейся внутри зубчатки 4, имеет квадратное сечение, соответствующее отверстию в зубчатке, причем как державка, так и зубчатка свободно могут перемещаться вверх и вниз по оси. Конец оси 5 над зубчаткой 4 имеет снова круглое сечение и свободно вращается в зубчатке б, укрепленной свободным от зубцов концом в цилиндрическую шестерню 7, находящуюся в сцеплении с зубчаткой 8, которая имеет прикрепленный сверху барабан 9, вращающийся в конусах на оси W. По винтовой линии, ограничивающей верхний обрез барабана 9, при вращении последнего катится ролик //, прикрепленный к ползушке 12, во втором колене которой укреплено пишущее приспособление 13, предназначенное для вычерчивания диаграмм. При вращении ведущей оси 14 с насаженной на нее зубчаткой 15 начинает вращаться паразитная двойная зубчатка 16 и верхней шестерней приводит во вращение зубчатку 17, насаженную на нижний конец оси 5. В положении зубчатки 4, изображенном на фиг. 2, ось 5 и зубчатка 4 вращаются вхолостую, но как только, при повороте минутного колеса вместе с храповичком 7 в такое положение, при котором хвостовая часть рычажка 2 под влиянием пружинки, заложенной в шарнир рычажка, западет между зубьями храповичка, противоположный конец рычажка переместит державку 3 с зубчаткой 4, приведя последнюю в сцепление с зубчаткой 6, вследствие чего начнет вращаться зубчатка 7, приводя во вращение барабан 9 и поднимая им ползушку /2, с пишущим приспособлением 13, до тех пор, пока поворачиваемый часовым механизмом храповичок не выведет из сцепления зубчатки 4 л 6. Тогда, под действием груза J8, .барабан повертывается в обратную сторону, пока вертикальное ребро барабана не упрется о ролик 11 и пишущее приспособление 13 не придет в начальное положение. Таким образом, включение, а также и выключение барабана 9 происходит через равные промежутки времени, вследствие чего,
чем больше поворотов сделает за этот интервал ведущая ось 14, тем на большую высоту поднимется пишущее приспособление 13 и прочертит радиальную линию на дисковой диаграмме (фиг. 3), которая насаживается на втулку зубчатого колеса 19. Это последнее, вместе с двойной зубчаткой 26 и двенадцатизубой шестерней под зубчаткой 19, образуют такую же систему, которая применяется для перевода часовых стрелок. Благодаря этой системе дисковая диаграмма совершает полный поворот в течение 12 часов. Конические шестерни 21 и 22 предназначены для приведения в действие счетчика километров или оборотов.
Предмет изобретения.
Прибор для учета работы маневровых паровозов с применением часового механизма и дисковой диаграммы, отличающийся тем, что минутная ось часового механизма снабжена храповым механизмом для периодического сцепления ведущей оси 14 с барабаном 9, верхний обрез по винтовой линии которого служит для управления помещением ползушки 12 с пишущим приспособлением 13 для записи на дисковой диаграмме, насаженной на часовую ось часового механизма, скорости движения паровоза в виде радиальных линий соответствующей длины. Е авторскому свидетельству П. А. Afo 52127 Прозоровского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1929 |
|
SU25292A1 |
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда | 1936 |
|
SU53035A1 |
Измеритель скорости | 1926 |
|
SU4959A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Контрольная касса | 1933 |
|
SU40635A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU24411A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1929 |
|
SU21550A1 |
Устройство для учета маневровой работы паровоза | 1937 |
|
SU56605A1 |
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов, почты и т.п. предметов | 1928 |
|
SU30158A1 |
Фиг.
-/I
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-04-17—Подача