Тахометр Советский патент 1932 года по МПК G01P3/26 

Описание патента на изобретение SU25307A1

Изобретение касается тахометров с j применением помещенной в воздушной камере пружинящей крылатки, ось которой сочленена со стрелкой-указателем числа оборотов.

В предлагаемом тахометре нагнетание воздуха в указанную воздушную камеру производится йри помощи крыльчатки, расположенной в камере для засасывания воздуха. Для проверки числа оборотов валов, вращающихся в противоположные стороны, с вы,ступами на корпусе тахометра скрепляется развилка скобы, несущей две сцепленных между собою зубчатки, ось одной из которых надета на валик тахометра, а другая несет наконечник, присоединенный к валу, число оборотов которого определяется.

На чертеже иг. 1 изображает вид тахометра спереди; фиг. 2--вертикальный продольный разрез его; фиг. 3-вертикальный разрез по линии АВ на фиг. 2; фиг. 4-то же, по линии CD на фиг. 2; фиг. ,5-вид сбоку с частичным разрезом скобы с зубчатками; фиг. 6-вид ее спереди.

Тахометр состоит из трех основных частей: камеры 3 для засасывания воздуха, воздушной камеры 7 и коробки 11 для шкалы. В шейку корпуса камеры 3 введен валик 1, несущий крыльчатку 6 и отрегулированный гайками 5 и 2 (фиг. 2). В камере 7 помещена крыльчатка, лопасти 9 которой сидят наоси 10; последняя снабжена пружиной 16 (фиг. 4), концы которой закреплены к лопастям 9 и к корпусу камеры 7. С осью связан зубчатый сектор 15, сцепляющийся с шестеренкой 14, которая находится на общей оси со стрелкой-указателем. В коробке 11 помещены стекло 12, стрелка и градуированная шкала 13 (фиг. 1 и 2).

В MOMeHt упора валика тахометра в центр враш.ающегося ваЛа приходит во вращение крыльчатка 6, и в камере IJ при этом происходит засасывание воздуха через отверстие 17 и нагнетание его через патрубок 18, по трубке 21, соединенной с патрубком 19 воздушной; камеры 7. В последней поток воздуха окажет давление на крыльчатку с лопастями 9, которая приходит в движение вместе с зубчатым сектором 15,,связанным с шестеренкой 14. При вращении шестеренки 14, сидящей на одной оси со стрелкой-указателем, последняя будет показывать число оборотов на шкале 13,. в зависимости от числа оборотов вала, а вследствие этого и от силы потока, воздуха, подаваемого лопастями 6. Для выхода воздуха из камеры 7 служит отверстие 20; пружина 16 служит для приведения стрелки в первоначальное положение (фиг. 4).

Для проверки числа оборотов валов, имеющих вращение в противоположные

Похожие патенты SU25307A1

название год авторы номер документа
Тахометр 1919
  • Снисаренко М.С.
SU42345A1
Тахометр 1933
  • Брусиловский Я.А.
SU40633A1
Логарифмический счетный прибор 1931
  • Фролов В.Г.
SU37906A1
Уравновешенный тахометр 1934
  • Миронников А.А.
SU44067A1
ТАХОМЕТР 1927
  • Брейтбурт А.С.
SU9538A1
Прибор-автомат для механической притирки 1924
  • Оберль М.Я.
SU12087A1
Логарифмический счетный прибор 1924
  • Ф. Лейтцбейер
SU2061A1
МАШИНА ДЛЯ ОБДИРКИ, ЛУЩЕНИЯ, ПОЛИРОВАНИЯ И Т. П. ОБРАБОТКИ ЗЕРНОВЫХ ПЛОДОВ 1924
  • Л. Каспар
  • М. Гофф
SU4576A1
Прибор для дозировки и перемешивания быстро отвердевающих масс 1931
  • Михельсон А.Ф.
SU25084A1
Устройство для автоматического затормаживания поезда с пути 1931
  • Ротенберг Е.Я.
SU37137A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 307 A1

Реферат патента 1932 года Тахометр

Формула изобретения SU 25 307 A1

SU 25 307 A1

Авторы

Иевлев В.Г.

Даты

1932-02-29Публикация

1930-02-04Подача