Иэобрегение относи гея к области железнодорожного гранепорга, в часгносги к усгройсгвам для поглощения энергии ударов в междувагонных соединениях при неусгановившихся режимах движения поезда.
Извесгны пружинно-фрикционные погло щающие аппарагы для авгосщепОк жепеЗнЬ дорожного подвижного сосгава, содержащие корпус, Б котором размещены поршень с вкладышами, пружины и фрикционные
элементы. Однако они не обеспечивают достаточной плавносги движения вагонов при неустановившихся режимах движения.
Цель настоящего изобретения - повышение эффективности поглощения энергии удара и обеспечение плавности движенияпоезда.
Это достигается тем, что фрикционные элементы выполнены в виде подпружиненных пластин, образующих рычаги убываюьщей жесткости, которые р азмещены вдоль корпуса и передней частью шарр1ирно-закреплены в нем.
На черТеже схематически изображен предлагаемый аппарат.
В корпусе 1 аппарата размещен пор шень 2 с вкладьгазами 3, цилиндрическая пружина 4 и пластины 5, подпружиненные пружинами 6.
При нагружении аппарата поршень 2 сжимает цилиндрическую пружину 4 и распирает пластины 5, преодолевая силу трения в кинематических парах и силу сопротивления пружин 6.
При эгом происходит поглощеняе энергии удара н обеспечивается плавность дви« жения поезда.
Формул U изобретений
Рычажный пружинно фрикционный- пог лошающий аппарат для автосцепок желез- нодорожного подвижного состава, содержа щий корпус, в котором размещекы пор™ шень с вкладьпиами, пружины и фрикцион ные элементы, отличающийся
тем, что, с цепыо повышения е(|)фектши с)сти поглощения энергии удара и обеспечения плавности движения поезда, фрикцион ньге елементы выполнены в виде подпружингакных пласгин, обрпзуклцих рычнги убывающей жесгкосги, которые разметены вдоль корпуса и перепней частью шарнирно закреплены в нем.
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1967-07-06—Подача