ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1970 года по МПК B61G11/06 

Описание патента на изобретение SU279691A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства амортизаторов продольных сил, возникающих при движении подвижного состава. Известны пружинно-фрукционные амортизаторы для л елезнодорожного подвижного состава, содержащие корпус, разделенный на ряд секций, оси которых перпендикулярны к продольной оси амортизатора, установленные в них подпружиненные клинья и упорную плиту для соединения амортизатора с поглощающим аппаратом автосцепки. Однако эти амортизаторы имеют незначительную энергоемкость и обеспечивают гашение продольных сил в подвижном составе, возникающих при нормальпых режимах его движения. Целью изобретения является обеспечение безвозвратного поглощения значительной энергии, возникающей при аварийных столкновениях подвижного состава, и постоянной максимальной силы сопротивления на всем протяжении рабочего хода амортизатора. Это достигается тем, что амортизатор снабжен подвижной зубчатой рейкой, установленной в корпусе между подпружиненными клиньями так, что каждая последующая пара клиньев смещена от продольной оси относительно предыдущей на расстояние, равное - На фиг. 1 схематически изобрал ен предлагаемый амортизатор в продольном разрезе; на фиг. 2 - одна из секций корпуса в поперечном разрезе. Внутренняя полость корпуса 1 прулчиннофрикционного амортизатора разделена пере-городками 2 на ряд секций, в которых установлены подпружиненные клинья 3. Между клиньями установлена подвижная зубчатая рейка 4, соединенная е упорной плитой 5. Секции корпуса закрыты крышками 6, которые закреплены посредством болтов 7. Когда одна пара клиньев находится в полном зацеплении с зубьями рейки, то каждая последующая пара клиньев отжата на - высоты зуба по отношению к .предыдущей паре клиньев (где п - число пар клиньев). При приложении нагрузки к упорпой плите 5 через зубчатую рейку 4 на клинья 3 передается усилие, стремящееся их раздвинуть. А так как клинья прижимаются к рейке предварительно сжатыми до определенной величины пружинами 8, то они препятствуют перемещению зубчатой рейки до тех пор, пока усилие зуба рейки на клин не цревысит усилия нредварительной затяжки пружин и сил трения, возникающих между трущимися парами клин - зуб. Преодолев увеличивающееся сопротивление пружин 8, зубчатая рейка плавно передвинется внутри корпуса.

Для пере ещения зубчатой рейки в исходное положение в отверстие а в крышке 6 ввертывают тягу 9 с гайкой 10, которую затягивают до тех пор, пока клин выходит из зацепления с зубчатой рейкой. После этого рейка возвращается в исходное положение, клинья опускаются, и амортизатор готов к восприятию следующего уда-ра.

Предмет изобретения

Пружипио-фрикционный амортизатор для железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, разделенный па ряд секцнй, оси которых перпендикулярны к нродольной

оси амортизатора, установленные в них подпружиненные клинья и упорную плиту для соедппения амортизатора с поглощающим аппаратом автосцепки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безвозвратного поглощения энергии удара ири аварийных столкновениях и постоянной максимальной силы сопротивления на всем протяжении рабочего хода амортизатора, последний снабжен подвижной зубчатой рейкой, установленной в корпусе между подпружинеппыми клиньями так, что каждая последуюнгая пара клиньев смещена от продольной оси относительно предыдущей

на расстояние, равное- от высоты зуба рейки, где /г - число нар клиньев.

Похожие патенты SU279691A1

название год авторы номер документа
Противоаварийное буферное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Майский Виталий Ефимович
  • Меланич Алексей Прокофьевич
SU1174309A1
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
Автосцепное устройство 1981
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU981060A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1973
  • Феоктистов Игорь Борисович
  • Старостин Константин Серафимович
  • Гинзбург Владимир Семенович
SU454143A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ УДАРА 2014
  • Головач Олег Николаевич
  • Карпов Сергей Павлович
RU2624966C2

Иллюстрации к изобретению SU 279 691 A1

Реферат патента 1970 года ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 279 691 A1

..-Лх1 Ь.- 2

SU 279 691 A1

Даты

1970-01-01Публикация