Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства амортизаторов продольных сил, возникающих при движении подвижного состава. Известны пружинно-фрукционные амортизаторы для л елезнодорожного подвижного состава, содержащие корпус, разделенный на ряд секций, оси которых перпендикулярны к продольной оси амортизатора, установленные в них подпружиненные клинья и упорную плиту для соединения амортизатора с поглощающим аппаратом автосцепки. Однако эти амортизаторы имеют незначительную энергоемкость и обеспечивают гашение продольных сил в подвижном составе, возникающих при нормальпых режимах его движения. Целью изобретения является обеспечение безвозвратного поглощения значительной энергии, возникающей при аварийных столкновениях подвижного состава, и постоянной максимальной силы сопротивления на всем протяжении рабочего хода амортизатора. Это достигается тем, что амортизатор снабжен подвижной зубчатой рейкой, установленной в корпусе между подпружиненными клиньями так, что каждая последующая пара клиньев смещена от продольной оси относительно предыдущей на расстояние, равное - На фиг. 1 схематически изобрал ен предлагаемый амортизатор в продольном разрезе; на фиг. 2 - одна из секций корпуса в поперечном разрезе. Внутренняя полость корпуса 1 прулчиннофрикционного амортизатора разделена пере-городками 2 на ряд секций, в которых установлены подпружиненные клинья 3. Между клиньями установлена подвижная зубчатая рейка 4, соединенная е упорной плитой 5. Секции корпуса закрыты крышками 6, которые закреплены посредством болтов 7. Когда одна пара клиньев находится в полном зацеплении с зубьями рейки, то каждая последующая пара клиньев отжата на - высоты зуба по отношению к .предыдущей паре клиньев (где п - число пар клиньев). При приложении нагрузки к упорпой плите 5 через зубчатую рейку 4 на клинья 3 передается усилие, стремящееся их раздвинуть. А так как клинья прижимаются к рейке предварительно сжатыми до определенной величины пружинами 8, то они препятствуют перемещению зубчатой рейки до тех пор, пока усилие зуба рейки на клин не цревысит усилия нредварительной затяжки пружин и сил трения, возникающих между трущимися парами клин - зуб. Преодолев увеличивающееся сопротивление пружин 8, зубчатая рейка плавно передвинется внутри корпуса.
Для пере ещения зубчатой рейки в исходное положение в отверстие а в крышке 6 ввертывают тягу 9 с гайкой 10, которую затягивают до тех пор, пока клин выходит из зацепления с зубчатой рейкой. После этого рейка возвращается в исходное положение, клинья опускаются, и амортизатор готов к восприятию следующего уда-ра.
Предмет изобретения
Пружипио-фрикционный амортизатор для железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, разделенный па ряд секцнй, оси которых перпендикулярны к нродольной
оси амортизатора, установленные в них подпружиненные клинья и упорную плиту для соедппения амортизатора с поглощающим аппаратом автосцепки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безвозвратного поглощения энергии удара ири аварийных столкновениях и постоянной максимальной силы сопротивления на всем протяжении рабочего хода амортизатора, последний снабжен подвижной зубчатой рейкой, установленной в корпусе между подпружинеппыми клиньями так, что каждая последуюнгая пара клиньев смещена от продольной оси относительно предыдущей
на расстояние, равное- от высоты зуба рейки, где /г - число нар клиньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоаварийное буферное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1174309A1 |
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Автосцепное устройство | 1981 |
|
SU981060A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1973 |
|
SU454143A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ УДАРА | 2014 |
|
RU2624966C2 |
..-Лх1 Ь.- 2
Даты
1970-01-01—Публикация