Известны ма1нометрические измерители скорости или расхода, содержащие датчик и диск с каналом, в котором размещено инврцианное тело.
Предлагаемый манометрический измеритель скорости или расхода отличается от иэвестных тем, что диск расположен горизонтально и соединен с сервоприводом, а ка1нал выполнен криводинейным, на конечном участке которого установлен датчик наличия жидкости. Это повышает точность и расщи ряет диапазон измерения и обеспечения линейной зависимости выходного сигнала от измеряемой величины.
Кроме того, для обеспечения постоянства радиальных координат менисков жидкости независимо от ее испарения или смещения, начальный и конечный участки канала выполнены в виде окружностей, концентричных оси вращения диска.
Отличие состоит также и в том, что с целью демнфирования колебаний в системе сервопривода средняя часть канала выполнена в виде опирали, сопряженной с концевыми участками и направленной против вращения диска.
Прибор содержит диск 1, криволинейный канал 2, расположенный в диске и состоящий из частей 5-6. Кольцевая часть «анала 4 частично заполнена жидкостью 7 и служит для того, чтобы при убыли жидкости вследствие естественного ее испаревия, радиус, на котором расположен внутренний мениск, оставался неиз менным, обеспечивая этим неизменность коэффициента при угловой скорости.
Кольцевая часть нереходит в спираль 5, заканчивающую1ся коротким кольцевым участком 8, в Котором размещен датчик 9 наличия жидкости, выполненный в виде нетлн проволоки, впаянной в -канал. Кольцевой участок 8
вертикальным отрезком соединяется с обратным радиальным каналом 6, идущим ко второму выходному патрубку. Направление закрутки канала выбрано по отнощению к направлению вращения диска так, что инерционные силы, возникающие в лсидкости при измерениях скорости вращения диска, вызывают сигнал, демпфирующий возможные -колебания в сервосистеме. Наличие двух менисков IB рабочем объеме
жидкости, направленных в разные стороны, позволяет в больщой степени исключить влияние капиллярных сил, определяющих их устойчивость. тикальное колено 72, соединяющее обратный радиальный канал 6 с кольцевым участком 8 спирали. Диск 1 вращается в щарикаподщи.пниках 13. Вращение на щестерню 14, 1связанную с ДИ1СКОМ, передается от управляемого сервоусилителем 15 мотора 16 через редуктор 17, имеющий изменяемое передаточное отношение. К этой :кинематической цепи Присоединен тахометр 18, градуированный .в единицах измеряемой величияы. Вместо тахометра может быть поставлен любой удобный преобразователь. Применение изменяемого передаточного числа в редукторе 17 вызвано необходимостью иметь больщой диапазон регулирования оборотов диска, соответствующий диапазону измеряемых величин. Другим возможным рещбнием является -использование двухмоторного привода с дифференциалом. Наконец, при необходимости перекрытий больщой диапазон измеряемых величин возможно использование в одном диске двух или нескольких систем каналов, связанных лищь на входах и выходах. Переход с одного диапазона на другой осуществляется в этом случае лищь переключением проводов от соответствующих индикаторов присутствия жидкости. Нагреваемая нить индикатора входит в число плеч моста 19, балансируемого подгоH04iHbiiM сопротивлением 20. Мост питается от обмотки 21 транмформатора 22. Обмотка 23 этого трансформатора используется для питания оконечного фазочувствительното каскада, входящего в состав усилителя 15 и имеющего выход постоянного тока для управления мо-3 тором 16. Предварительные каскады усилителя 15-обычные, реостатные и служат для усиления сигнала разбаланса моста, появляющегося при ооприкосеовении жидкости и нагретой проволоки, меняющей (Свое сопротивление4 при изменении условий охлаждения. Датчик 9 наличия жидкости используется для управления скоростью вращения сервопривода так, чтобы в любой момент времани измеряемый перепад давлений уранновешивался центробежными силами, действующими на находящийся в канале юбъем жидкости, положение которого определяется местом контакта упомянутого датчика и одного из менисков жидкости. Расчеты наказывают, что в этом случае скорость вращения диска будет линейно представлять собой измеряемую величину. Предмет изобретения 1. Манометрический измеритель скорости или расхода, содержащий датчик и диск с «аналом, в котором размещено инерционное тело, отличающийся тем, что, с целью -повыщения точности -и расщирения диапазона измервния и обеспечения линейной зависимости выходного сигнала от измеряемой -величины, диск расположен горизонтально и соединен с сервоприводом, а канал выполнен криволинейным, на конечном участке -которого установлен датчик наличия жидкости, 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства радиальных координат менисков жидкости независимо от ее испарения или смещения, начальный и конечный участки канала выполнены в виде окружностей, кандантричных оси вращения диска. 3. Прибор по -п. 1, отличающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний в cHiCTeaie сервопривода, средняя часть канала выполнена в виде спирали, сопряженной с концевыми участками и направленной против вращения диска.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ТЕКУЧИХ СРЕД, ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ТАХОМЕТРА ДАТЧИКА ВЯЗКОСТИ | 1998 |
|
RU2152022C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА | 2016 |
|
RU2655024C2 |
ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ | 2005 |
|
RU2280876C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ОКРУЖНОЙ СКОРОСТИ ЦЕНТРА МАССЫ ТВЕРДОГО ТЕЛА НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ РАДИУСЕ ЕГО ВРАЩЕНИЯ | 1997 |
|
RU2131610C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАДАНИЯ АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛБНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU257084A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2162974C2 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
Автоматизированный измерительный комплекс для определения гидрогазодинамических характеристик закрученных потоков в аппаратах с узкими кольцевыми каналами переменного сечения | 2021 |
|
RU2780012C1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ДОПЛЕРОВСКИХ РАСХОДОМЕРОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2439506C2 |
ДАТЧИК ДОННЫХ ФОРМ | 1994 |
|
RU2072539C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация