Изобретение предназначено для компесацпи возникающих в приводах машин и приборов инерционных нагрузок, вызываемых резкими изменениями передаваемого крутящего момента. Муфта молсет быть использована в различных отраслях промышленности и, в частности, в машиностроении.
Известны многие конструкции упругих муфт, состоящих из двух полумуфт, соединенных между собой упругими элементами.
Однако известные муфты или обладают недостаточной эластичностью нри хороших демпфирующих свойствах, или обладают недостаточными демнфирующими свойствами и надежностью при хорошей эластичности.
Онисываемая муфта отличается от известных тем, что в ней в качестве упругого элемента, обладающего высокими демнфирующими свойствами, надежностью и эластичностью, используются отрезки троса, установленные в гнездах полумуфт, с жестким и подвил ным креплением или только подвижным.
На чертеже показана онисываемая муфта.
Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2 с гнездами 3, в которые вставлены отрезки троса 4 с жестко закрепленными на их концах втулками 5 тл 6, которые в одной из полумуфт могут быть закреплены стопорными винтами 7, а в другой установлены подвижно, либо установлены только подвижно в
обеих полумуфтах. Для уменьшения трения в гнездах 3 установлепы вкладыши 8 и 9 из аптифрикнионного матернала.
Муфта обеснечнвает плавную работу при 5 значительных резких изменениях крутящего момента. Благодаря подвижному копцу троса, муфта обладает большой эластичностью, так как трос нрактически работает только на изгиб, и высокими демпфирующими свойствами. Подвижный конец троса в муфте позволяет соединять валы со значительной несоосностью и перекосами. Кроме того, можно обеспечить передачу крутящего момента для случая, когда один из валов или оба в процессе
5 работы должны иметь значительные осевые неремещепия. Иснользуя конетрукцню онисываемой муфты, можно создать различпые варианты муфт сцепления. Исходя из условий сборки, можно делать гнезда и сквозными. Для создания нелинейной характеристики
0
упругой демпфирующей муфты втулки с тросами следует жестко связать с нолумуфтами.
Предмет изобретения
I.-Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные между собой унругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью сочетания хороших демпфирующих свойств с эластичностью и надежностью.
упругие элементы выполнены в виде расположенных параллельно оси вращения муфты отрезков троса, концы которых заделаны во втулки, расположенные в гнездах, предусмотренных во фланцах полумуфт.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждая втулка жестко соединена с соответствующей полумуфтой.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждая втулка подвижно соединена с соответствующей полу1 1уфтой.
4.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что втулки, расположенные в гнездах одной полумуфты, соединены с ней жестко, а втулки расположенные в гнездах другой полумуфты, соединены с ней подвижно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1756679A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU284521A1 |
Упругая муфта | 1977 |
|
SU737680A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035639C1 |
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2246047C2 |
Центробежная упруго-динамическая муфта | 1973 |
|
SU475476A2 |
Упругая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU585337A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2561424C1 |
S .7
Даты
1969-01-01—Публикация