Известны бескамерные шины для мягких грунтов и снега, содержащие каркас, брекер, беговую дорожку, образованную двумя лежащими (ПО краям беговыми кольцами, расположенной между ними вогнутой части, перекрываемой поперечными грунтозацепами, соединяющими беговые кольца.
Описываемая бескамерная шина отличается тем, что отношение максимальной высоты профиля в зоне беговых колец к минимальной высоте профиля вогнутой части, образованной затягиванием каркаса фигурным брекером, расположенным по всей ширине беговой дорожки, выполнено в пределах 0,6-0,8, а отношение максимальной высоты к расстоянию между наружными краями беговых колец, меньшему шир|Ины профиля, вьшолнено в пределах 0,5-0,7.
Такое вьшолнение шины обеспечивает эффективное уплотнение мягкого грунта и снега и (Повышает тяговосцепные качества.
Кроме того, для улучшения взаимодействия бескамерной .шины с уплотненным грунтом или снегом, грунтозацепы выполнены равновысокими по всей ширине вогнутой части беговой дорожки и расчленены продольными канавками, -причем ширина их равна 1,5 их высоты, а шаг равен примерно Vso части длины беговой дорожки. Для улучшения ходимости шины и Снижения шумов, отношение ширины беговой
дорожки к и1ирине вогнутой части равно 0,6- 0,7, а беговые кольца образованы несколькими рядами поперечных расчлененных шашек.
На фиг. I представлена бескамериая шина; па фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Каркас / шины 2 в средней части имеет вогнутость внутрь, обеспечиваемую за счет опоясанности брекерным аюясом. Радиус кривизны
каркаса вне контура самой шины, а отношение максимальной высоты профиля Яг щины в зоне беговых колец 3 и к минимальной высоте профиля HI вогнутой части выполнено в пределах 0,6-0,8. Отношение максимальной высоты Н к общей ширине беговой дорожки в выполнено в пределах 0,5-0,7, причем отношение в к ширине вогнутой части s, равно 0,6-0,7. Грунтозацепы 5 выполнены разновысокими
по всей ширине вогнутой части Sj и расчленены Продольными канавками 6, ширина грунтозацепов 5 -равна 1,5 .их высоты, а шаг равен примерно 1/.)0 части длины беговой дорожки, при этом беговые кольца образованы несколькими рядами поперечно расчлененных шашек 7.
Указанная конструкция шины обеспечивает при движении ino снегу унлотиенпе его к центру контакта, в результате чего увеличпваетПротектор, выполненный в виде двух дорожек по краям вогнутой части с определенным соотношением общей ширины в беговой дорожки и ширины вогнутой части в, равным 0,6-0,7, улучшает устойчивость шины на твердых и скользких дорогах и уменьшает износ средней части протектора, которая контактирует с Поверхностью лишь пр,и движении по . мягким грунтам и в частности по снегу.
Протектор, выполненный из прямыхрасчлененных грунтозацепов, образующих с рисунком беговых дорожек замкнутые контуры, улучшает опорную проходимость и тяговосцепные качества по снегу за счет «запирания больших объемов снега (увеличивается сопротивление снега сдвигу и т. д.), что обеспечивает движение ino снегу без срыва поверхностного слоя.
Предмет изобретения
1. Бескамерная шина преимущественно для мягких .грунтов и снега, содержащая каркас, брекер, беговую дорожку, образованную двумя лежащими по краям беговыми кольцами и расположенной между -ними вогнутой частью, перекрываемой -поперечными грунтозацепами.
соединяющими беговые кольца, отличающаяся тем, что, с .целью эффективного уплотнения грунта и снега и повышения тяговосцепных качеств, отношение максимальной высоты профиля в зоне беговых колец к минимальной высоте профиля вогнутой части, образованной затягиванием каркаса фигурным брекером, расположенным по всей ширине беговой дорожки, выполнено в пределах 0,6-0,8, а отношение максимальной высоты к расстоянию между наружными краями беговых колец, меньшему ширины -профиля, выполнено в пределах 0,5-0,7.
2.Бескамерная шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения взаимодействия с
уплотненным грунтом или снегом, грунтозацепы выполнены равновысокими по всей ширине вогнутой части беговой дорожки и расчленены продольными канавками, причем ширина -ИХ равна 1,5 их высоты, а шаг равен примерно 1/50 части длины беговой дорожки.
3.Бескамерная .шина по то. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с челью улучшения ходимости по дорогам с твердым покрытием и снижения
уровня шумов, отношение ширины беговой дорожки к ширине вогнутой части равно 0,6-0,7, а беговые кольца образованы несколькими рядами (Поперечно расчлененных шашек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1986 |
|
RU1372778C |
Пневматическая шина | 1989 |
|
SU1669769A1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1986 |
|
RU1358284C |
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА | 2009 |
|
RU2461468C2 |
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2095256C1 |
Протектор пневматической шины | 1981 |
|
SU1133122A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2663259C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация