Изобретение относится к пневматической шине с однослойным радиальным каркасом в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профиля.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения интенсивности и неравномерности износа рисунка протектора по ширине беговой дорожки.
На чертеже показана конструкция сухаря покрышки.
Покрышка состоит из каркаса с меридиональным расположением нитей корда, брекера, бортов, боковин, протектора и сухаря.
На чертеже приняты следующие обозначения: hcyx. - высота сухаря; h - высота рисунка протектора; b - ширина беговой дорожки Ьбр.-средняя ширина рабочих слоев брекера.
В таблице приведены результаты исследования 2-х вариантов шин с различной высотой сухаря и шириной рабочих слоев брекера.
В шинах 1-го варианта высота сухаря составляет 2,4 от высоты рисунка протектора, а ширина
рабочих слоев брекера 0,79 от ширины беговой дорожки. Эксплуатационные испытания показывают, что интенсивность износа рисунка протектора 0,13 и 0,19 мм/тыс.км. Расчетный пробег этих шин по износу 60 тыс.км.
В шинах 2-го варианта высота сухаря уменьшена до 1,0 что позволяет увеличить ширину рабочих слоев брекера на 15 мм, при этом отношение ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки составляет 0,87. Испытания этих шин показали, что интенсивность и неравномерность износа снизились до 30% и пробег по износу повысился, т.е. увеличился на 30%.
При уменьшении высоты сухаря менее 0,90 повышается теплообразование в плечевой зоне шины. а при увеличении сухаря более 1,4 от высоты рисунка протектора уменьшается ширина рабочих слоев брекера и тем самым не обеспечивается требуемая ширина рабочих слоев брекера для снижения интенсивности и неравномерности износа рисунка протектора по его ширине. Оптимальным соотношением является
сл
С
о о
Ч)
sj
о ю
соотношение 0,9-1,4 высоты сухаря к высоте рисунка протектора.
Уменьшение высоты сухаря позволяет увеличить ширину брекера. Как показали экспериментальные и расчетные исследо- вания, напряженно-деформированное состояние элементов шины, выходные характеристики, характер распределения контактных давлений по ширине беговой дорожки, работа трения в контакте, интен- сивность износа зависят от ширины рабочих слоев брекера. Для обеспечения равномерного распределения контактных дав- лений по ширине беговой дорожки необходимо максимальное увеличение ши- рины рабочих слоев брекера, при этом отношение средней .ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки должно составлять 0,80-0,90.
При уменьшении отношения средней ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки меньше 0,80 увеличиваются усилия в нитях корда брекера, напряжения сдвига на границе каркас - брекер по краю брекера, неравномерность распреде-
лен,ия контактных давлений по ширине беговой дорожки, износ по центру к углу и тем самым снижается пробег шин. При увеличении отношения средней ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки больше 0,9 образуются окружные трещины по сухарю на уровне окончания брекера, происходит разрушение брекера. Оптимальным соотношением является соотношение 0,80-0,90 средней ширины рабочих слоев брекера к ширине беговой дорожки. Формула изобретения Пневматическая шина, преимущественно радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении, обычного и низкого профиля, содержащая каркас, брекер, борт, боковины, протектор и сухарь в плечевой зоне, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет снижения интенсивности и неравномерности износа по ширине беговой дорожки, высота сухаря равна 0,9-1.4 высоты рисунка протектора, при этом средняя ширина рабочих слоев брекера равна 0,80-0,90 ширины беговой дорожки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протектор пневматической шины | 1989 |
|
SU1691147A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОКРЫШКА | 2010 |
|
RU2475369C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2076805C1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ДИАГОНАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2092312C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2114007C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2663259C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА | 1969 |
|
SU253604A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
Изобретение относится к пневматическим шинам радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей. Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения интенсивности и неравномерности износа по ширине беговой дорожки. Высота сухаря составляет 0,9 - 1,4 высоты рисунка протектора, при этом средняя ширина рабочих слоев брекера составляет 0,8 - 0,9 ширины беговой дорожки. 1 ил.
Покрышка пневматической шины | 1973 |
|
SU619367A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-07-12—Подача