Изобретение относится к области автоматических устройств для измерения осевого сдвига вращающихся валов.
Известные устройства обладают недостаточно высокой надежностью, взрывоопасеостью, поскольку, как правило, для питания устройства используется масло или электричество, и невозможностью или сложностью обеспечения настройки на симметричные пределы срабатывания.
В предлагаемом устройстве с целью повыщения надежности в реле установлены две мембраны, одна из которых нагружена пружиной сжатия и прижата жестким центром к неподвижному сонлу, вторая мембрана соединена с первой через упругий элемент и прижата к подвижному соплу, а камера между мембранами соединена импульсной линией с датчиком, кроме того, с целью предотвращения ложных срабатываний полость между мембраной и подвижным соплом сообщена с атмосферой через переменный дроссель.
На чертеже схематично изображено устройство для защиты от осевого сдвига ротора.
Оно состоит из датчика /, показывающего прибора 2 и реле 3. Датчик представляет собой следующую систему, а показывающий прибор 2 - манометр, шкала которого проградуироваиа в единицах осевого перемещения вала.
Реле 3 содержит мембраны 4 и 5, на которых измеряется выходное давление с датчика, пропорциональное осевому сдвигу, подвижное сопло 6, пружину растяжения 7, пружину сжатия 8 и настроечный винт 9, служащий для настройки устройства на заданные пределы срабатывания, переменный дроссель 10, предотвращающий ложные срабатывания устройства и упор //, предназначенный для обеспечения независимости настроек устройства.
Описываемое устройство работает следующим образом.
Давление воздуха от датчика /, пропорциональное осевому перемещению вала, подводится одновременно к показывающему прибору 2 и к реле 3 в камеру между мембранами 4 и 5. В исходном состоянии, соответствующем нулево.му показанию стрелки прибора 2, давление на выходе датчика такое, при котором усилие, развивае.мое мембраной 4, преодолевает натяг пружины растяжения 7 и жесткий центр мембраны, являющийся одновременно клапаном, запирает сопло 6, через которое подводится питающий воздух. По мере перемещения вала влево давление воздуха в камере продолжает возрастать. Увеличиваются усилия, развиваемые мембранами 4 и 5. Поскольку перемещению вниз мембране 4 препятствует сопло 6, она остается в исходчальный натяг пружины 8, начинает перемещаться вверх, увеличивая натяг пружины 7.
В тот момент, когда осевое перемещение вала достигает опасной,величины, сила растягиваемой пружины 7 преодолевает усилие, раз иваемое мембраной: 4, и, ее жесткий центр начинает открыватьсопла 5. При этом в каруМ поЛ:ожительнбйоёратной связи поступает сжатый воздухе из канала питания, уско% ряя процесс открытия и осуществляя блокировку устройства. Одновременно из камеры А положительной обратной связи воздух подводится к исполнительному органу (в частности к быстрозапорному клапану), который осуществляет аварийную остановку машины. При перемещении вала от исходного состояния вправо, давление воздуха в камере уменьщается. В тот момент, когда осевой сдвиг достигает опасной величины, усилие, развиваемое мембраной 4, становится меньще предварительного натяга пружины растяжения, что приводит к открытию сопла 6, через которое подводится сжатый воздух, и к перемещению вверх мембраны 4. После того как предварительный натяг пружины 7 будет выбран, и витки ее лягут один на другой, мембрана 4 переместится вместе с мембраной 5, вплоть до
полного открытия сопла 6. Далее все происходит так же, как в предыдущем случае.
Настройка устройства на заданный диапазон измерения производится с помощью датчика /, а настройка на заданные пределы срабатывания - с по.мощью подвижного сопла 6 и винта 9.
Предмет изобретения
1.Устройство для защиты от осевого сдвига ротора, содержащее датчик, показывающий прибор и реле с мембранами и соплами, отличающееся тем, что, с целью повыщения
надежности, в реле установлены две мембраны, одна из которых нагружена пружиной сжатия и прижата жестким центром к неподвижному соплу, вторая мембрана соединена с первой через упругий элемент и прижата к
подвижному соплу, а камера между мембранами соединена импульсной линией с датчиком.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения ложных срабатываний, полость между мембраной и подвижным соплом сообщена с атмосферой через переменный дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2212726C2 |
Реле осевого сдвига турбомашины | 1979 |
|
SU844783A1 |
Дифференциальный датчик давления | 1978 |
|
SU685940A1 |
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
Тонометр | 1982 |
|
SU1194411A1 |
Дросселирующий гидрораспределитель | 1988 |
|
SU1576742A1 |
Приемный узел манометрическогопРибОРА | 1978 |
|
SU823914A1 |
Генератор пневматических импульсов | 1990 |
|
SU1751455A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ КАМЕРОЙ КОНТАКТА | 2008 |
|
RU2379639C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2001 |
|
RU2194259C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация