Реле осевого сдвига турбомашины Советский патент 1981 года по МПК F01D21/04 

Описание патента на изобретение SU844783A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах защиты турбомашин от осе вого сдвига ротора. Известно реле осевого сдвига турбомашины, подключенной к вакуумной системе, содержащее сопла, взаимодействующие с диском, установленным на роторе турбомашйны, и соединенные импульсной линией с мембранным усилителем, который подключен к защитно му органу турбомашйны, и дроссели р. Это реле подключено к магистрали избыточного давления воздуха. При CM щении диска относительно сопл изменение давления в импульсной линии вызьшает срабатывание мембранного усилителя и подачу сигнала на остановку турбомашйны. Недостатком известного реле следу ет считать несколько пониженную надежность защиты турбомашйны из-за ра боты реле с избыточным давлением воздуха, что приводит к попаданию влаги и влиянию колебаний давления воздуха. Цель данного изобретения - повышение надежнрсти защиты турбомашйны. Для достижения поставленной цели импульсная линия между соплами и мембранным усилителем связана посредством магистрали с вакуумной системой, а дроссели установлены на участке этой магистрали и на участке импульсной линии между соплами и точкой присоединения указанной магистрали. На чертеже показана схема конструкции реле, где в качестве вакуумной системы использованы эжектор отсоса масляных паров, эжектор отсоса пара из уплотнений или эжектор конденсатора. Диск i установлен на роторе 2 турбомашйны. Вакуумная система 3 соединена через дроссель 4 магистралью 5 с импульсной линией 6 между сопла ш 7 и 8, взаимодействующими с диском 1, и мембранным усилителем 9. Усилитель содержит мембрану 10, нагруженную пружиной 11 и образующую полость 12, подключенную к импульсной линии 6, и полость 13, соединенную с атмосферой. Штоком 14 мембранный усили тель 9 через защелку 15 подключен к запщтному органу 16 турбомашины, который управляет через сопло 17 дав лением в линии 18 стопорного клапана снабженной вентилем 19. Защитный орган 16 нагружен пружиной 20, Импульсная линия 6 соединена с соплами 7 и 18 через дроссель 21 и линии 22 и 23. Реле осевого сдвига работает следующим образом. При нормальной работе турбомашины зазор между соплами 7 и 8 и дис ком 1 равен четвертой части диаметра этих сопл. При этом подсос воздуха из атмосферы через сопла 7 и 8 посто нен, а значение его максимально, так как площадь зазора между диском и соплом по его периметру равна проходному сечению сопла. Следовательно разрежение в сети реле осевого сдвиг будет минимальным. Сила пружины 11, действующая на мембрану 10,будет бол ше силы, возникающей от перепада дав лений на мембране и действующей на нее вверх, При этом защелка 15 входи в зацепление с защитным органом 16 и не дает ему переместиться вправо под действием пружины 20 и открыт сопло 17, При осевом сдвиге ротора 2, например влево, на величину, больШую допустимой, подсос из сопла 7 сохранится :, а подсос из сопла 8 уменьшается и, следовательно, суммарный подсос уменьшается вследстви прикрытия сопла В. Разряжение в сети реле, а следовательно, в полости 12 возрастает, и мембрана 10 под действием перепада давлений, преодо левая силу пружины 11, перемещается вверх. При этом защелка 15 расцепляется с защитным органом 16 и он под действием пружины 20 перемещает вправо и открывает слив из линии 34 18 стопорного клапана,, что приводит к его закрытию и остановке турбины. . . При перемещении вала турбины в нормальное положение разрежение в полости 12 уменьшается до величины, при которой сила пружины 11 становится больше силы от перепада давлений, действующей на мембрану 10 вверх. После этого при перемещении защитного органа 16 влево, защелка 15 снова войдет с ним в зацепление, сопло 17 прикрывается, а стопорный клапан открьюается, что дает возможность турбине работать в нормапьном режиме. Таким же образом реле осевого сдвига срабатьшает и при сдвиге вправо. Дроссели 4 и 21 служат для настройки реле на срабатывание при любом выбираемом осевом сдвиге. Данное реле осевого сдвига повышает надежность и точность работы системы защиты турбомашины благодаря работе реле под разряжением. Формула изобретения Реле осевого сдвига турбомашины, подключенной к вакуумной системе, содержащее сопла,взаимодействующие с диском, установленным на роторе турбомашины, и соединенные импульсной линией с мембранным усилителем, который подключен к защитному органу турбомашины, и дроссели, о тличающее ся тем,что, с целью повьш1ения надежности защиты турбомашины, импульсная линия между соплами и мембранным усилителем связана посредством магистрали с вакуумной системой, а дроссели уста- новлены на участке этой магистрали и на участке импульсной линии между соплами и точкой присоединения указанной магистрали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 253812, кл. F 01 D 21/04, 1967.

Похожие патенты SU844783A1

название год авторы номер документа
Автомат безопасности турбомашины 1979
  • Богачев М.П.
  • Вишняков Г.В.
  • Муратов Х.И.
  • Рыбин П.А.
  • Саранцев К.Б.
  • Сурин О.К.
  • Филаретов В.П.
SU786430A1
РЕЛЕ ОСЕВОГО СДВИГА 1973
  • Г. Ф. Харицкий Калужский Турбинный Завод
SU375393A1
Система регулирования питательного турбонасоса 1986
  • Волков Владимир Михайлович
  • Лапшин Игорь Викторович
  • Нечаева Тамара Ивановна
  • Фальшпун Геннадий Яковлевич
  • Шифрин Ефрем Львович
SU1379568A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ОСЕВОГО СДВИГА РОТОРА 1969
  • Ю. А. Бочнев Г. Л. Помогайбенко
SU253812A1
Автоматика газофицированного отопительного агрегата 1990
  • Папуш Ефим Адольфович
  • Евтеев Виталий Петрович
  • Мельниченко Василий Петрович
  • Гащенко Анатолий Григорьевич
SU1721397A1
Вакуумное реле 1983
  • Бирюков Игорь Михайлович
  • Бирюков Вячеслав Михайлович
SU1232969A1
Ленточный бремсберговый конвейер 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU981134A1
Гидравлическая система управления ветроагрегатом 1988
  • Денисенко Григорий Иванович
  • Домрачев Александр Федорович
  • Шихайлов Николай Александрович
SU1562519A1
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора 1988
  • Баранов Юрий Александрович
SU1550186A1
Реле осевого сдвига 1988
  • Харицкий Глеб Филиппович
SU1581846A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 783 A1

Реферат патента 1981 года Реле осевого сдвига турбомашины

Формула изобретения SU 844 783 A1

SU 844 783 A1

Авторы

Богачев Михаил Петрович

Вишняков Геннадий Васильевич

Рыбин Павел Александрович

Саранцев Кир Борисович

Сурин Олег Клавдиевич

Филаретов Владимир Павлович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-10-15Подача