Изобретение относится к области авиационной техники.
Известны установки для проверки работоспособности системы регулирования давления воздуха гермокабин летательных аппаратов, содержащие командный прибор, исполнительный клапан, установленные в гермокабине, и наземную установку, содержащую вакуум-иасос с электроприводом, источник давления и контрольные приборы.
Предлагаемое устройство позволяет получить более точные и объективные данные о работоспособности системы регулирования давления воздуха в условиях полета.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство состоит из наземной поверочной установки Л подключаемой пневморазъемами 2 и 5 к пневморазъемам 4 и 5 гермокабины 6, в которой расположены командный прибор 7, исполнительный клапан 8 и магистрали 9-18 («командное давление 9 и 10, «кабина 11 и 12 «атмосфера 13 и 14, «питающее давление 15 и 16 и «вакуум 17 и 75).
Установка 1 содержит вакуум-насос 19 с электроприводом 20, .источник давления 21, емкость 22, вентиль 23, вакуумметры 24, 25 и 26, манометр 27, вариометр 28 и соединяющие их магистрали 29-33.
пневморазъемам 4 и 5 автоматически отключаются магистрали 10, 12, 13, 15 и 18 командного прибора от бортовых магистралей 9, 11, 14, 16, 17 yi подключаются к магистралям 29- 33 установки.
С помощью источника давления 21, вакуумнасоса 19 и вентиля 23 устанавливаются «питающее давление и «атмосфера, соответствующие различной высоте полета, которые подаются в командный прибор 7. Командный прибор вырабатывает «командное давление в соответствии с установленной в -наземной поверочной установке высотой полета и пода
ет его по магистралям 10 и 33 через пневморазъемы 4 и 2 в емкость 22, имитирующую гермокабину 6. В емкости 22 давление будет изменяться с определенной скоростью, задаваемой командным прибором.
Одновременно из емкости по магистралям 29 и 12 через тот пневморазъем в виде обратной связи регулируемое давление поступает в командный прибор для сравнения его с требуемым давлением воздуха в гермокабине на заданной высоте.
Измерение давления и скорости изменения давления воздуха в емкости 22 производят по показаниям измерительных приборов, например, вакуумметра 26 и вариометра 28 подДля воссоздания другой точки заданного режима полета иЗiMeняют сигналы от вакуумнасоса 19 и источника давления 21. Величину этих сигналов устанавливают с помощью вакуумметров 24 и 25 и манометра 27 и вновь измеряют давление и скорость изменения давления воздуха в емкости по показаяиям вадуумметра и вариометра. Для проверки функционирования регулятора совместно с исполнительным механизмом 8 пневморазъем 2 отсоединяется от пневморазъема 4. При этом происходит переключение магистралей 10 и 12 с магистралей 29 и 33 наземной установки / на бортовые магистрали соответственпо 9 и //, и, тем самым, командный прибор соединяется с исполнительным механизмом. Изменяя определенным образом «питающее давление и «атмосферу, проверяют функдионирование регулятора, т. е. открытие и закрытие исполнительного механизма. Предмет изобретения Устройство для проверки работоспособности систем регулирования давления воздуха гермокабин летательных аппаратов, включающее командный прибор, исполнительный клапан, установленные в гермокабине, и паземную установку, содержащую вакуум-насос с электроприводом, источник давления и контрольные приборы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения проверки в полном объеме систем регулирования давления па земле в режиме имитации высотных условий, в нем выход командного прибора соединен с его входом трубопроводом с емкостью, имитирующей гермокабину в режиме полета, а вакуумнасос и источник давления через бортовой пневморазъем постоянно подключены к полостям командного прибора, при этом контрольные приборы подключены к емкости.
Даты
1969-01-01—Публикация