Известен способ проверки работоспособности систем регулирования давления воздуха в герметических кабинах летательных аппаратов с наземным наддувом кабин аэродромными компрессорами. При наддуве в кабинах создается избыточное давление, которое воздействует на агрегаты системы регулирования. Такой способ трудоемок и отнимает много времени.
Предложенный способ отличается тем, что, с целью повышения надежности проверки систем регулирования давления и ускорения работ, пневмоимпульсы источников вакуума и давления, например, вакуун-пасос-комнрессора, подают в полости командного прибора регулятора системы регулирования давления путем периодического подключения источников к штуцерам магистрали «статика, магистрали «атмосфера и фильтр-дюзы. Работоспособность системы регулирования давления оценивают по показаниям приборов, например манометра и вариометра, и открытию при заданном давлении исполнительного клапана.
На чертеже приведены система регулирования давления гермокабин летательного аппарата и проверочная установка, при помощт которой осуш.ествляется предлагаемый способ.
Система регулирования давления расположена в гермокабине /. Система содержит командный прибор 2, исполнительный клапан 3, магистраль «статика 4 магистраль «атмосфера 5 Л фильтр-дюзу 6.
Проверочная установка содержит вакуумнасос-компрессор 7 с электроприводом S, соединенный системой трубопроводов с крапом 9, переводящим насос с режима отсоса на режим нагнетания (и обратно).
Установка снабжена также контрольными приборами (манометром 10 и вариометром //), подсоединенными к магистрали, связывающей кран 9 со штуцером 12.
Проверяют систему регулирования давления следуюшим образом.
Пневмоимпульсы, создаваемые вакуум-насос-комнрессором, подаются через штуцер 12 проверочной установки и соединительные
шланги 13 в контрольные точки М системы регулирования.
При работе на режиме разрежения в магистралях «статика 4 и «атмосфера 5 системы регулирования давление понижается, а разкость между давлением окружающей среды и давлением магистрали «статика, воздействующая на чувствительный элемент 15 командного прибора, увеличивается, пока не станет соответствовать настройке чувствиисполнительный клапан. Чтобы проверить абсолютное давление и скррость его изменения, в полости командного прибора создают давление при помощи вакуум-насос-компрессора.
Величину фактического давления и скорость его изменения-фиксируют по показанию манометра и вариометра.
Предмет изобретения
Способ проверки работоспособности систем регулирования давления воздуха герметических кабин летательных аппаратов, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности проверки систем регулирования на борту летательного аппарата и сокращения времени проведения работ, пневмоимпульсы источников вакуума и давления, например, вакуум-насос-компрессора, подают в полости командного прибора регулятора системы регулирования давления путем периодического подключения источников к щтуцерам магистрали «статика, магистрали «атмосфера и фильтр-дюзы, а оценку работоспособности системы регулирования давления осуществляют по показаниям приборов, например, манометра и вариометра, и открытию при заданном давлении исполнительного клапана.
/J
Даты
1966-01-01—Публикация