УКАЗАТЕЛЬ ОСТАНОВОК ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1928 года по МПК B61L25/08 

Описание патента на изобретение SU6716A1

Предлагаемый указатель остановок, укрепленный, например, над дверью внутри вагона, может быть приводим в действие кондуктором или вагоновожатым в момент отбывания со станции, или же действовать автоматически. В последнем случае на путях или столбах требуется установка особых приспособлений, приводящих в известные моменты указатель в действие.

На фиг. 1-3 чертежа изображен предлагаемый указатель остановок для трамвайных вагонов в разрезах; на фиг. 4 - пластинка с надписями станции и с ; на фиг. 5 - передний вид указателя остановок и на фиг. 6 - разрез щитка.

Продолговатый ящик А (фиг. 1 и 3) снабжен двумя центральными щелевидными окошками а, а1 и четырьмя боковыми окошками б, б1, б2, б3 со стеклами б4. Передняя часть ящика - ; кроме того, бока этой части имеют откидывающиеся на шарнирах г, г дверцы А1, А2. Внутри ящик А вдоль разделен пополам тонкой перегородкой Б, введенной в пазы д, д. В верхнем отделении I уложены стоя длинные, металлические пластины В, В, В … с загнутыми бортами, согласно фиг. 4; количество их равно числу остановок трамвайной линии, которую указатель предназначен обслуживать. Из поперечных брусков А4, А5 нижние сверху обиты железом, для более легкого по ним передвижения пластинок В1, В1. Последняя пластинка Вх соприкасается с замкнутой с пяти сторон коробкой Г, повернутой открытой стороной к задней стенке ящика. К этой последней в двух местах концами укреплены сжатые пружины Д, Д1, которые другими концами связаны с внутренней стенкой коробки Г. Назначение коробки Г с пружинами Д, Д1 - прижимать пластинки В, В, В … (фиг. 1 и 3) к передним стойкам Е, Е1, идущим по всей высоте ящика впереди и укрепленными концами в верхнюю и нижнюю деки ящика. На пластинах В, В, В.. (фиг. 4) в средней части их имеются надписи с наименованием остановок трамвая, а по бокам - места свободны для мелких , реклам и т.п. Нижнее отделение II, так же как и верхнее I, имеет прижимную коробку Г1, находящуюся под действием пружин Д2, Д3, отжимающих коробку к стойкам Е. Упомянутая выше перегородка Б не доходит в передней части ящика до стоек Е на толщины пластины В, оставляя, таким образом, между отделениями I и II щель. В передней стенке ящика (фиг. 1, 2, 3) с обоих концов укреплены по две пары направляющих параллелей Ж, Ж1 с продольными прорезами посредине, имеющими пазы е, е и перепонки ж3; в эти пазы введены ползуны з, з, з1, з1. Устройство ползунов следующее: на пластинке и, имеющей продольный прорез к, одним концом л прикреплена пружинящая пластинка м, снабженная захватом н; эта пластинка, пройдя через прорез к, своим другим концом л1 упирается в заднюю сторону ползуна, удерживая пружинящую пластинку м от выхода захвата н наружу (фиг. 2); пунктиром на той же фигуре отмечено второе положение пластинки м, когда захват н, надвигаясь на перепонку ж3 направляющих Ж, Ж, скрывается заподлицо. С одного конца ползун з заканчивается шарниром о с укрепленным качающимся на оси о1 рычажком И, могущим принимать положения, указанные буквами И, И1, И2; для возможности придания рычажку И положения И1 в пластинке и сделан прорез к1. Рычажки на одном конце снабжены роликом р. На одном конце ползун имеет петлю т, к кот-рой прикреплена натяжная спиральная пружина К; другой конец этой пружины накинут на крючок с резьбой (проходящий через верхнюю деку ящика) и барашком. Это устройство дает возможность изменять силу натяжения пружины. Другой конец ползуна з связан с тросом у, который, войдя в трубку М и выйдя из нее в средней части ящика уже наружу, соединяется с тросом у от ползуна з - на другом конце ящика, выходящим из трубки М1 и проходящим далее между роликами Н.

Упомянутые ползуны расположены следующим образом: с каждого края ящика два ползуна з, з1 установлены в параллелях так, что у одного ползуна пружина находится вверху и ползун имеет движение в параллелях вниз; у второго ползуна пружина находится внизу, а ползун имеет движение вверх. Трос каждой пары ползунов, пройдя трубки, соединяется в один общий трос и затем проходит между роликами. На внутренней стороне боковых дверец А2, А1 (фиг. 1 и 3) имеются выступы - направляющие ц, ц1, обитые сверху железом ч, ч1.

В передней лицевой стенке ящика в направляющих Т, Т1 (фиг. 1, 3 и 5) движется вверх и вниз щиток Л′′, снабженный пружинными пластинками щ, щ (фиг. 5 и 6) с загнутыми концами. Передвигаясь в боковых направляющих вверх и вниз, этот щиток, при совпадении имеющегося в нем щелевого окошечка с окошечком а ящика А, закрывает окошечко а1 и, наоборот, при открытом окошечке а1 закрывает окно а; для удержания щитка в верхнем положении пружинящие пластинки щ, щ западают в соответствующие щели крышки ящика.

В верхнем отделении I ящика А (фиг. 1 и 3) укладываются вертикально в зажим между стойками Е и пружинами Д, Д1 пластинки В, В, В, … на которых с лицевой стороны имеются надписи ю, ю1 (фиг. 4) названий станций обслуживаемой трамвайной линии. Если эта линия имеет два конечных пункта, то обе надписи на пластинке, т.-е. верхняя и нижняя, одинаковы, обозначая одну и ту же станцию, например, «Сретенка» и «Сретенка», «Страстная» и «Страстная»; в тех же случаях, когда эта линия представляет замкнутое кольцо; верхние надписи ю, ю, ю пластинки В, В, В будут итти в хронологическом порядке, нижние же ю1, ю1, ю1 в обратном порядке. В боковых частях пластинки (совпадающие с боковыми окошечками ящика А) наклеиваются различные мелкие , рекламы и т.п. Нижнее отделение II пластинок В, В, В не имеет, коробка же Г1 стенкой при помощи пружины Д2, Д3 прижата к стойкам Е; в это время два ползуна з, з, один на одном конце ящика, другой - на другом (фиг. 1 и 2), притянуты пружинами К, К к упорам х, х, при чем их пружинные пластинки м, м, пройдя захватом н под перепонку ж3 направляющей, занимают положение, указанное пунктиром (фиг. 2); при этом положение рычажка с роликом отмечено буквой И. При натяжении троса у1, у1 происходит следующее: ползуны з, з движутся вниз в пазах е, е направляющих Ж, Ж; при этом движении концы с, с рычажков И надвигаются на выступы ц, ц (фиг. 1, 2), благодаря чему рычажки отклоняются в положение с1; ролик же р нажмет на стенку коробки Г1 (в нижнем отделении II), которая на пружине Д2, Д3 несколько отодвигается; к этому времени захват н пружинящей пластинки м, выйдя из-под перепонки ж3 направляющей, захватит за нижний борт пластинку В в верхнем отделении I; при дальнейшем движении ползуна нижняя коробка Г1 все время будет отжата рычажками И, И, верхняя же пластинка В, увлекаемая ползунами з, з, будет постепенно занимать освободившееся в нижнем отделении пространство, дойдя до нижней деки ящика А; рычажки же И, И, сойдя плечами с, с с выступов ц, ц, вернутся в исходное положение, указанное пунктиром.

Освободившееся от ушедшей вниз пластинки В место в верхнем отделении I занимается следующей пластинкой, которая подается вместе со всеми остальными действием пружин Д Д1 на коробку Г. Когда трос у1 отпущен, то под действием натяжных пружин К, К ползуны з, з движутся вверх до упоров х, х; при этом рычажки И, И, надвинувшись на выступы ц, ц1, сначала отклоняются, приняв положение, отмеченное буквой И2, а затем, при дальнейшем движении ползуна вверх, рычажок, сойдя с указанных выступов ц, ц1, принимает свое первоначальное положение; дойдя до верхнего борта, передвинутой вниз пластинки В1, огибается пластинка м в положение, указанное на фиг. 2 пунктиром, надвигается на борт верхней пластины В и, скользя по нем, сходит с борта и становится в первоначальное свое положение. При следующей оттяжке троса из верхнего отделения I передвигается вторая пластинка в нижнее отделение II, и т.д.

Во время описанного действия указателя щиток Л′′ занимает нижнее положение, при котором вырез-окно а3 совпадает с нижним окошечком а1 ящика; таким образом, в окошечке видны верхние надписи передвигающихся пластинок В, показывающие последовательно остановки вагона трамвая; в боковых же окошечках одновременно видны две надписи верхних пластин и две нижних. При действии нижней пары ползунов з1, з1, т.-е. при движении вагона обратно, при помощи троса у, находящиеся уже в нижнем отделении II пластинки В1, В1 … передвигаются в верхнее отделение I. Щиток Л′′ в этом случае занимает верхнее положение, при котором окошечко его совпадает уже с верхним оконцем а ящика А; в этих совпадающих окошках появляются уже нижние надписи ю1, ю1, ю1 пластинок В1, В1

Похожие патенты SU6716A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ ЛЕНТЫ В УКАЗАТЕЛЯХ ОСТАНОВОК 1914
  • Русинов В.А.
SU584A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Вороненков П.Я.
SU3808A1
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона 1924
  • Васильев Д.П.
SU2225A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Русинов В.А.
SU3266A1
УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1929
  • Ковлер С.Я.
SU13682A1
Указатель остановок трамвайных вагонов 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2551A1
Указатель станций и остановок для железных дорог 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2630A1
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU48524A1
СИГНАЛЬНЫЙ АППАРАТ 1925
  • Русинов В.А.
SU2857A1
Устройство для указания трамвайных и железнодорожных остановок, станций и разъездов 1924
  • Горин Е.Е.
SU3218A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 716 A1

Формула изобретения SU 6 716 A1

1. Указатель остановок для трамвайных вагонов, в котором наименования остановок нанесены на отдельных пластинках, прижимаемых пружиной к передней стенке прибора, снабженной окошком, каковые пластинки перемещаются через прорез в продольной перегородке, разделяющей ящик прибора на два отделения - верхнее и нижнее, из одного отделения в другое, характеризующийся тем, что по обеим сторонам лицевой стороны ящика устроены в направляющих Ж, Ж, снабженных перепонкой ж3, ползуны з, з, выполненные каждый в виде пластинки и, имеющей продольный прорез к, к каковой пластинке одним концом л прикреплена пружинящая пластинка м, проходящая через прорез к и другим своим концом л1 упирающаяся в заднюю сторону ползуна, каковая пластинка м снабжена захватом н, предназначенным для зацепления за борт пластинки В и увлечения ее в нижнее отделение в тот момент, когда, при тяжении за трос у1, одно плечо с шарнирно укрепленного на ползуне коленчатого рычага И окажется на выступе ц1, а второе плечо его, снабженное роликом р, отожмет от передних стоек Е, Е первую пластинку В или направляющую коробку Г1, при чем ползун з, для возвращения в исходное положение со стороны, противоположной месту укрепления рычага И, связан с пружиной К.

2. В охарактеризованном в п. 1 указателе остановок для трамвайных вагонов применение второй пары ползунов з1, з1, в таких же направляющих Ж1 Ж1, каковые ползуны расположены пружинами К вниз и пластинками м с захватами н вверх и служат для перемещения пластинок В1 из нижнего отделения в верхнее при обратном движении вагона и соответствующем тяжении за трос у.

3. В охарактеризованном в п. 1 и 2 указателе остановок для трамвайных вагонов применение подвижного в направляющих Т, Т1 щитка Л′′, снабженного окошком а3, назначенным совпадать: а) либо с нижним окошком а1 ящика прибора для показывания верхней надписи на пластинке В1, перенесенной в нижнее отделение при движении вагона в одном направлении, б) либо с верхним окошком а для показывания нижней надписи на пластинке В, перенесенной в верхнее отделение при движении вагона в обратном направлении.

SU 6 716 A1

Авторы

Бурковский Е.О.

Даты

1928-10-31Публикация

1925-08-27Подача