Известные воздухораспределители для наполнения тормозного цилиндра независимо от темпа и глубины снилсення давления в магистрали имеют две полости золотниковой камеры, одна - в первичном органе, другая - во вторичном, сообщенные между собой одним дроссельным отверстием постоянно с широким каналом, перекрываемым клапаном после первоначального скачка давления в тормозном цилиндре, что 1приводит к значительной разнице во времени наполнения тормозного цилиндра при слул ебном и экстренном торможении.
В описываемом воздухораспределителе полости ЗОЛОТНИКОВОЙ камеры сообщены между собой при помощи отверстий различного сечения, выполненных в подпружиненном плунжере, опирающемся на диафрагму с изменяющейся в зависимости от прогиба рабочей площадью.
Это обеспечивает первоначальное быстрое наполнение тормозного цилиндра на ограниченную величину и последующее замедленное наполнение независимо от темпа и глубины снижения давления в магистральной камере.
Воздухораспределитель имеет камерный кронщтейн 1, первичный 2 и вторичный 3 органы.
Первичный орган 2 содержит магистральную камеру 4 и золотниковую полость 5, разделенные между собой поршнем 6, уплотненным диафрагмой 7. Внутри поршня 6 расположен плунжер 8 с клапаном 9. Кроме того, в первичном органе расположены плунжер 10
с отверстпями а, б, в, г и д, уплотненный манжетами 11 и 12, пружина 13, диафрагма 14, изменяющая свою рабочую площадь в зависимости от прогиба полостей 15 и 16.
Вторичный орган 3 содержит рабочую камеру 17, золотниковую полость 18, разделенные главным поршнем 19 с хвостовиком 20. При перемещении главного поршня от перепада давлений в рабочей камере 17 и золотниковой ПОЛОСТИ 18 хвостовик 20 разобщает
тормозной цилиндр 21 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 22.
Магистральная камера 4 первичного органа 2 постоянно сообщена с тормозной магистралью 23. Полость 15 над диафрагмой 14 постоянно соединена с рабочей камерой 17, а лолость 16 под диафрагмой 14 находится в постоянном сообщении через отверстия г н д плунжера 10 и канал е с золотниковой поЗолотниковая полость 18 вторичного органа 3 сообщается с золотниковой полостью 5 через канал ж, отверстия плунжера W и канал е. В процессе зарядки тормоза отверстия а, б 1 в плунжера 10 участвуют в сообщении золотниковых полостей 5 и 18. При торможении эти отверстия перекрываются.
При зарядке тормоза сжатый -воздух поступает из золотниковой полости 5 в полость 16 лод диафрагмой 14 и в золотниковую полость 18 из рабочей камеры 17 в полость 15 над диафрагмой 14.
При торможении давление в магистральной камере 4 снижается, и магистральный поршень 6 с диафрагмой 7 перемещается влево. Плунжер 8 клапаном 9 открывает сообщение золотниковой полости 5 с магистральной камерой 4. Падение давления в золотниковой полости 5 и в сообщенной с ней через отверстия а, б, в н г плунжера 10 золотниковой полости 18 вызовет перемещение главного поршня 19. Произойдет первоначальное быстрое наполнение тормозного цилиндра на ограниченную величину.
При дальнейшем снижении давления в золотниковой полости 5, а следовательно, и в полости 16, диафрапма 14 с плуилсером 10 под действием -перепада давления в полостях 15 и 16 переместится вниз, и отверстие а перекроется манл :етой 11. При служебном торможении дальнейшее перемещение диафрагмы 14 прекратится, так как ее рабочая площадь, а следовательно, и усилие со стороны рабочей камеры при прогибе БНИЗ уменьшится, а снижение давлеиия в магистральной камере 4 и золотниковой полости 5 происходит примерно на 1,4-1,5 кгс/смз Разрядка золотниковой полости 18 будет происходить через отверстия бив.
При экстренном торможении разряда магистральной камеры 4, золотниковой полости 5, а следовательно, и полости 16 происходит до нуля давления. Поэтому диафрагма 14 с плунжером 10 иод возрастающим перепадом давления переместится в крайнее нижнее положение. Отверстие б прикроется манжетой //. Разрядка золотниковой полости 18 будет происходить только через отверстие в.
Таким образом, после первоначального быстрого наполнения тормозного цилиндра на ограниченную величину дальнейшее наполнение его будет замедленным и независимым от темпа и глубины снижения давления в маги
страли.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель для тормозов железнодорол-сного подвил ного состава, состоящий из первичного органа, выполненного в виде магистральной и золотниковой камер, разделенных поршнем с диафрагменным уплотнением, внутри которого установлен плунжер с клапаном, и вторичного органа, управляющего наполнением тормозных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения -первоначального быстрого наполнения тормозного цилиндра на ограниченную величину и последующего замедленного наполнения независимо от темпа и глубины снижения давления в магистральной камере, полости золотниковой камеры сообщены между собой при помощи отверстий различного сечения, выполненных в нодпрулсиненном плунжере, опирающемся на диафрагму с изменяющейся в зависимости от прогиба рабочей площадью. J /7 18 e г Ю Ji
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU399416A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958184A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU311794A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1942 |
|
SU74649A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67579A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация