ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU255338A1

Известные воздухораспределители для наполнения тормозного цилиндра независимо от темпа и глубины снилсення давления в магистрали имеют две полости золотниковой камеры, одна - в первичном органе, другая - во вторичном, сообщенные между собой одним дроссельным отверстием постоянно с широким каналом, перекрываемым клапаном после первоначального скачка давления в тормозном цилиндре, что 1приводит к значительной разнице во времени наполнения тормозного цилиндра при слул ебном и экстренном торможении.

В описываемом воздухораспределителе полости ЗОЛОТНИКОВОЙ камеры сообщены между собой при помощи отверстий различного сечения, выполненных в подпружиненном плунжере, опирающемся на диафрагму с изменяющейся в зависимости от прогиба рабочей площадью.

Это обеспечивает первоначальное быстрое наполнение тормозного цилиндра на ограниченную величину и последующее замедленное наполнение независимо от темпа и глубины снижения давления в магистральной камере.

Воздухораспределитель имеет камерный кронщтейн 1, первичный 2 и вторичный 3 органы.

Первичный орган 2 содержит магистральную камеру 4 и золотниковую полость 5, разделенные между собой поршнем 6, уплотненным диафрагмой 7. Внутри поршня 6 расположен плунжер 8 с клапаном 9. Кроме того, в первичном органе расположены плунжер 10

с отверстпями а, б, в, г и д, уплотненный манжетами 11 и 12, пружина 13, диафрагма 14, изменяющая свою рабочую площадь в зависимости от прогиба полостей 15 и 16.

Вторичный орган 3 содержит рабочую камеру 17, золотниковую полость 18, разделенные главным поршнем 19 с хвостовиком 20. При перемещении главного поршня от перепада давлений в рабочей камере 17 и золотниковой ПОЛОСТИ 18 хвостовик 20 разобщает

тормозной цилиндр 21 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 22.

Магистральная камера 4 первичного органа 2 постоянно сообщена с тормозной магистралью 23. Полость 15 над диафрагмой 14 постоянно соединена с рабочей камерой 17, а лолость 16 под диафрагмой 14 находится в постоянном сообщении через отверстия г н д плунжера 10 и канал е с золотниковой поЗолотниковая полость 18 вторичного органа 3 сообщается с золотниковой полостью 5 через канал ж, отверстия плунжера W и канал е. В процессе зарядки тормоза отверстия а, б 1 в плунжера 10 участвуют в сообщении золотниковых полостей 5 и 18. При торможении эти отверстия перекрываются.

При зарядке тормоза сжатый -воздух поступает из золотниковой полости 5 в полость 16 лод диафрагмой 14 и в золотниковую полость 18 из рабочей камеры 17 в полость 15 над диафрагмой 14.

При торможении давление в магистральной камере 4 снижается, и магистральный поршень 6 с диафрагмой 7 перемещается влево. Плунжер 8 клапаном 9 открывает сообщение золотниковой полости 5 с магистральной камерой 4. Падение давления в золотниковой полости 5 и в сообщенной с ней через отверстия а, б, в н г плунжера 10 золотниковой полости 18 вызовет перемещение главного поршня 19. Произойдет первоначальное быстрое наполнение тормозного цилиндра на ограниченную величину.

При дальнейшем снижении давления в золотниковой полости 5, а следовательно, и в полости 16, диафрапма 14 с плуилсером 10 под действием -перепада давления в полостях 15 и 16 переместится вниз, и отверстие а перекроется манл :етой 11. При служебном торможении дальнейшее перемещение диафрагмы 14 прекратится, так как ее рабочая площадь, а следовательно, и усилие со стороны рабочей камеры при прогибе БНИЗ уменьшится, а снижение давлеиия в магистральной камере 4 и золотниковой полости 5 происходит примерно на 1,4-1,5 кгс/смз Разрядка золотниковой полости 18 будет происходить через отверстия бив.

При экстренном торможении разряда магистральной камеры 4, золотниковой полости 5, а следовательно, и полости 16 происходит до нуля давления. Поэтому диафрагма 14 с плунжером 10 иод возрастающим перепадом давления переместится в крайнее нижнее положение. Отверстие б прикроется манжетой //. Разрядка золотниковой полости 18 будет происходить только через отверстие в.

Таким образом, после первоначального быстрого наполнения тормозного цилиндра на ограниченную величину дальнейшее наполнение его будет замедленным и независимым от темпа и глубины снижения давления в маги

страли.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель для тормозов железнодорол-сного подвил ного состава, состоящий из первичного органа, выполненного в виде магистральной и золотниковой камер, разделенных поршнем с диафрагменным уплотнением, внутри которого установлен плунжер с клапаном, и вторичного органа, управляющего наполнением тормозных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения -первоначального быстрого наполнения тормозного цилиндра на ограниченную величину и последующего замедленного наполнения независимо от темпа и глубины снижения давления в магистральной камере, полости золотниковой камеры сообщены между собой при помощи отверстий различного сечения, выполненных в нодпрулсиненном плунжере, опирающемся на диафрагму с изменяющейся в зависимости от прогиба рабочей площадью. J /7 18 e г Ю Ji

Похожие патенты SU255338A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Трипель Артур Робертович
SU958184A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
  • Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, В. В. Крылов,
  • Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, В. И. Крылов Н. Н. Перов
SU311794A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1

Иллюстрации к изобретению SU 255 338 A1

Реферат патента 1969 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 255 338 A1

SU 255 338 A1

Авторы

Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, В. И. Крылов, В. Г. Иноземцев,

Н. А. Албегов Е. В. Клыков

Даты

1969-01-01Публикация