Известны моторные грейферы, 1мею1цие траверсу, шарнирло соединенные с челюсти с вибраторами и механизм замыкания челюстей.
Предлагаемый грейфер отличается от известных те.м, что механизм замыкания челюстей состоит из вертикального винта с приводом от электродвигателя, взаимодействующей с ним смонтированной в корпусе гайки и шарнирно сочлененных с ним тяг, связанных с челюстями и симметрично расположенных относительно продольной оси грейфера.
Такое выполнение механизма замыкания челюстей предотвращает их от перекосов при заполнении материалом.
С целью повышения надежности срабатывания пары винт-гайка за счет уменьшения люфта между ними в процессе замыкания челюстей, взаимодействуюп ие поверхности винта и гайки могут быть выполнены коническими с возможностью продольного смещения гайки при невращающемся винте.
На фиг. 1 схематически изображен цредлагаемый грейфер, общий вид; на фиг. 2 - то , продольный разрез; на фиг. 3--разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел В на фиг. 1.
торы и вибраторы 3. Механизм замыкания челюстей имеет электродвигатель 4, клиноременную передачу 5, карданный вал 6, два червячных редуктора 7, подвижные корпуса 8, с которыми шарнирно соединены тяги 9. Червячные редукторы приводят во вращение два винта 10, вдоль каждого из которых перемеш:ается корпус 8 с тягами 9 в направляющих //.
В корпусе смонтирована гайка 12, с обеих сторон которой расположены втулки 13 с резьбой и контргайками 14. Гайка 12, выполненная в виде усеченного конуса, соприкасается с внутренней конической поверхностью корпуса 8.
Для устранения люфта, образующегося между витками винта и гайки, последнюю перемещают с помощью втулок 13, после чего положение гайки вновь фиксируется контргайками 14.
Тяга имеет амортизатор, состоящий из корпуса 15 со смонтированными на нем двумя комплектами тарельчатых пружин 16 п 17 vi вертикального валнка 18.
Колебание челюстей относительно шарнира происходит за счет деформации прзжин 16 и 17. на механизм замыкания челюстей. Меняя жесткость и рабочи ход пружин амортизатора, можно иметь различные амплитуды колебаний челюстей. Предмет изобретения 1. Моторный трейфер для выгрузки насыпных грузов из полувагонов, включающий траверсу, шарнирно соединенные с ней челюсти с вибраторами и механизм замыкания челюстей, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекосов челюстей при заполнении их материалом, механизм замыкания челюстей состоит из вертикального винта -с приводом от электродвигателя, взаимодействующей с ним смонтированной в корпусе гайки и шарнирно сочлененных с ним тяг, связанных с челюстями и симметрично расположенных относительно продольной оси грейфера. 2. Грейфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания пары винт-гайка за счет уменьшения люфта между ними в процессе замыкания челюстей, взаимодействующие поверхности винта и гайки выполнены коническими с возможностью продольного смещения гайки при невращающемся винте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1970 |
|
SU266180A1 |
ГРЕЙФЕР ВИНТОВОЙ | 2000 |
|
RU2193516C2 |
Моторный грейфер, преимущественно для круглого леса | 1958 |
|
SU114538A1 |
Моторный грейфер | 1952 |
|
SU94099A1 |
Моторный грейфер | 1948 |
|
SU76095A1 |
ГРЕЙФЕР | 2007 |
|
RU2356826C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
Виброгрейфер для прохода шурфов | 1982 |
|
SU1068585A1 |
Винтовой грейфер | 1990 |
|
SU1730003A1 |
Приводной грейфер с винтовыми тягами | 1978 |
|
SU735556A2 |
,. ,,. 7 ,
12
фиг. 5
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация