Известны многоступенчатые центробежные насосы, рабочие колеса которых имеют возможность осевого перемещения относительно вала, а их ведущие диски частично -нодрезаны для уменьшения действующих на колеса осевых сил. Осевые силы воспринимаются опорными пятами, образованными на стенках корпуса и на ведомых дисках. Однако такое расположение лят приводит к повышенным потерям на механическое трение, к быстрому износу пят, к увеличению гидравлических потерь вследствие перетечек жидкости с рабочей стороны лопастей на нерабочую в открытой части рабочих колес, к увеличению межступенчатых перетечек.
Предлагаемый насос отличается тем, что ведущие диски его колес .подрезаны настолько, чтобы осевая сила действовала на каждое колесо в нанравлении от ведомого диска к ведущему. Опорные пяты образованы торцами ведущих дисков и прилегающими к ним стенок корпуса.
Такое размещение пят -позволяет уменьшить их диаметральные размеры. Пяты могут быть использованы iB качестве межстуиенчатых торцовых уплотнений.
Для уменьшения суммар)Ш1х дисковых потерь периферийные поверхности .ведущих дисков рабочих колес выполнены коническими и к ним примыкают конические аюверхности кольцевых выступов в стенках корпуса.
На чертеже изображена одна ступень предлагаемого насоса.
На вал / надето рабочее колесо 2, фикспруемое от .проворачивания шпонкой 3. Ведомый диск 4 рабочего колеса образует состенкой 5 корпуса щелевое уплотнение 6. Ведущий диск 7 рабочего колеса частично подрезан. К открытой части рабочего колеса примыкает
кольцевой выступ 8 стенки 9. Между конической периферийной поверхностью 10 ведущего диска и конической поверхностью // выступай образован зазор 12. В пазухе 13 за ведущим диском размещена опорная пята, образованная тором-кольцом 14, связанным с ведущим диском, и кольцом 15, связанным со стенкой .корпуса. Вследствие того, что площадь ведущего диска меньше площади ведомого диска, возникающая при работе насоса осевая сила
постоянно направлена в направлении от ведомого диска к ведущему. Под действием этой силы рабочее колесо смещается вправо до упора кольца 14 в кольцо 15. Кольца образуют межступенчатое торцовое уплотнение,
Предмет изобретения
1. Многоступенчатый центробежный насос, рабочие колеса которого имеют возможность осевого перемещения относительно вала, а их ведущие диски частично нодрезаны для уменьшения действующей на колесо осевой силы, воспринимаемой опорной пятой, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы и долговечности опорных пят и возможности использования их в качестве межступенчатых торцовых уплотнений, ведущие диски лодрезаны настолько, чтобы осевая сила действовала на каждое колесо в направлении от ведомого диска к ведущему, а опорные пяты образованы торцами .ведущих дисков и прилегающими к ним стенками корпуса.
2. Насос по л. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения суммарных дисковых иотерь, периферийная поверхность ведущего диска каждого колеса выполнена конической, а в смежной с диском стенке корпуса выполнен примыкающий к торцам лопаток кольцевой выступ с конической поверхностью, расположенной против упомянутой конической поверхности ведущего диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамический насос | 1989 |
|
SU1807243A1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2009 |
|
RU2395722C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2249728C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2159869C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU434191A1 |
Рабочее колесо многоступенчатого центробежного насоса | 1980 |
|
SU1008505A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2246638C2 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
I..
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация