Известны электромотор-колеса для транснортных машин, которые содержат электродвигатель с нолым валом, расположенную с одной стороны электродвигателя двухскоростную планетарную коробку передач, включающую солнечную и коронную шестерни и водило с сателлитами, находяш,имися в зацеплении с этими шестернями; расположенные с другой стороны электродвигателя фрикционную муфту, ведуш;ий элемент которой соединен с валом электродвигателя, и фрикционный тормоз унравления коробкой передач, причем ведомый элемент муфты и вращаюш.ийся элемент тормоза соединены с одной из шестерен коробки передач валом, проходящим внутри полого вала электродвигателя; и понижающий редуктор, связывающий водило коробки передач со ступицей колеса.
В таких электромотор-колесах с валом электродвигателя соединена солнечная шестерня коробки передач, а с валом фрикционной муфты и тормоза-солнечная шестерня понижающего редуктора. В результате отношение передаточных чисел ступеней коробки передач получается более двух.
Предлагаемое электромотор-колесо отличается от известного тем, что с валом электродвигателя соединена коронная шестерня коробки передач, а с валом фрикционной муфты и тормоза-солнечная шестерня коробки передач.
Такое выполнение электромотор-колеса позволяет получить передаточное отношение понижающей ступени коробки передач менее
ДВУХ.
На чертеже изображено описываемое электромотор-колесо в разрезе.
Электродвигатель / мотор-колеса имеет полый вал 2. К фланцу электродвигателя прикреплен корпус 3 понижающего редуктора, несущий на себе редукторную и колесную части мотор-колеса. Полый вал электродвигателя шлицами соединен с крышкой 4, прикрепленной к ведущему ободу 5, с которым шлицами соединена ведущая коронная шестерня 6 коробки передач мотор-колеса. Шестерня 6 находится в зацеплении с сателлитами 7, установленными в подшипниках в сборном водиле 5, выполненном из двух половин, скрепленных болтами. Сателлиты находятся в зацеплении также с солнечной щестерней 9 коробки передач, закрепленной шлицами на торсионном валу 10.
солнечная шестерня 12 первого нланетарного ряда понижающего редуктора. Шестерня 12 находнтся в зацеплении с сателлитами 13, установленными в нодшининках на осях 14. Сателлиты 13 находятся в зацеплении с ненодвнжной коронной шестерней 15 редуктора н установлены но два на двух воднлах 16, расположенных под нрямым углом один к другому. Шестерня 15 соединена со шлицевым венцом 17, связанным с корпусом 3 редуктора. Подшипники стуницы колеса зажимаются и регулируются через набор прокладок водилом 18 второго внутреннего ряда редуктора, которое прикреплено к корнусу 3. К каждому воднлу 16 редуктора прикреплены фланцы 19. К водилу 18 второго внутреннего ряда редуктора прикреплена крышка 20 для фиксации нодшинннка одного из двух водил 16. Указаниый нодшинннк зафиксирован на фланце 19 буртом и стопорным кольцом.
Фланец 19 шлицами соединен с солнечной шестерней 21 второго наружного ряда редуктора. От осевого перемещения солнечная шестерня 21 в фланце 19 удерлсивается втулкой 22 и стопорными кольцами. Солнечная шестерня 21 находится в зацеплении с сателлитами 23, установленными в подшипниках на осях 24. Сателлиты 23 находятся в зацеплении с коронной шестерней 25, соединенной шлицами с фланцем 26, к которому прикреплена наружная крышка 27 редуктора. Колеса 28 прикреплены к ступице 29. Коронная шестерня 25 второго внутреннего ряда нонижающего редуктора, расположенного между нодшипниками стуницы 29, соедииена щлицами с венцом 30, который ирикреплен к ступице 29. От осевого смещения коронная щестерня 25 удерживается двумя кольцами 31. Между подшипником ступицы колеса н кольцом 31 установлена втулка 32.
К ступице 29 колес 28 прикреплена внутренняя крышка 33 редуктора с уплотнениями. К корпусу 3 прикреплена оиорная крышка 5-, к которой, в свою очередь, прикренлена крышка 35. В последней установлено уплотнение, взаимодействующее с валом 2 электродвигателя 1.
С другой стороны электродвигателя 1 относительно коробки передач расположено устройство, обеспечивающее переключение нередач и торможение мотор-колеса. Здесь на щлицах на валу 2 установлен фланец 36, прикрепленный к валу. Кронштейн 37 тормоза электродвигателя нрикреплен к корпусу электродвигателя 1. В этом кронщтейне выполнены пневматические цилиндры 38. к фланцу 36 нрикреплен тормозной диск 39. Между тормозным диском и цилиндрами 38 размещены тормозные накладки 40.
Внутри фланца 36 установлено два подщинника, между которыми расположена распорная втулка 41. Внутри этих подщнпннков установлен полый валнк 42. Крыщка 43 нрикренлена к фланцу 36, и в ней установлено 2 /плотнения, взанмодействующие с фланцем
44, соединенным щлицами с полым валиком 42. На фланце 44 становлен второй тормозной диск 39.
В отверстия фланца 44 вставлены штнфты 45, на которых установлен упорный диск 46, отжимаемый вместе со штифтами периферийными пружинами 47. Пружины установлены на штифтах, ввернутых в фланец 44.
Упорная шайба 48 прикреплена к полому валику 42 и торсионному валу 10. Полый валик 42 внутренними щлицами также соединен с торсионным валом 10.
Корнус пневмоцилиндра нрикреплеи к фланцу 44 и может вращаться вместе с ним. К корпусу пружиной 49 поджата втулка 50 с антифрикционным элементом. С другой стороны пружина упирается во втулку 51, прикрепленную к неподвижному кожуху 52.
Втулка 51 служит для крепления трубки
подвода воздуха под давлением к пневмоцилиндру управления фрикционной муфтой
коробки передач.
В корпусе пневмоцилиндра установлен
поршень 5с с двумя уплотняющими кольцами. К фланцу 44 нрикреплен барабан 54 фрикционной муфты. Внутри барабана установлеи нажимной диск 55 муфты, ведущие диски 56 которой соединены шлицами с фланцем 36, а ведомые диски 57 - с барабаном 54 муфты. Упорный диск 58 муфты закреплен в барабане.
Электромотор-колесо работает следуюшим образом.
На низшей передаче в коробке передач включен тормозной диск 39. Фрикционная муфта и второй тормоз выключены. Передаточное отнощение при этом более единицы и менее двух. На высшей передаче в коробке
передач включена фрикционная муфта. Передаточное отношение прн этом равно единице. При торможении электромотор-колеса включены оба тормоза.
Предмет изобретения
Электромотор-колесо для транспортных машин, содержащее электродвигатель с полым валом, расположенную с одной стороны электродвигателя двухскоростную планетарную коробку передач, имеющую солнечную шестерню, коронную шестерню и водило с сателлитами, находящимися в заценлении с коронной и солнечной щестернями, расположенные с другой стороны электродвигателя фрикционную муфту, ведущий элемент которой соединен с валом электродвигателя, и фрикционный тормоз управления коробкой передач, причем ведомый .элемент муфты и вращающнйся элемент тормоза соединены с одной из шестерен коробки передач валом, проходящим внутри полого вала электродвигателя, и понижающий редуктор, связывающий водило коробки нередач со стуницей колеса, отли
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОР-КОЛЕСАSCSOOIOSHA?! I•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-iSft t '.:5! Sitr f LAl'.Ellh-,;;;':?:; EHBJIi'iO-^r^XA I | 1973 |
|
SU382529A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация