.CyiiiectByet рядреле, для правильной работы которых сила рабочего тока олжна оставаться почти постоянной. римером такого реле может служить еле замедленного действия, то-есть отпускающее свой якорь лишь через опрееленный промежуток времени после рерывания рабочего тока, реле., работающее на кауаракт, и т. п.
Между тем, сопротивление медной обмотки реле меняется в зависимости f т температуры- и эти изменения, могут, в случае наружной установки, достигать значительных величин. При постоянстве напряжения питающего реле источника сила тока через обмотку реле будет такжеменяться, но в обратном oTHonjeнии. Результатом условий будет изменение времени срабатывания реле, достигающее при реле замедленного действия до 60 при изменении сопротивления соответствующем колебаниям темпер туры на 8(Р (соответственно от 40° до + 4(Г).
Предлагаемое изобретение имеет целью свести упомянутые колебания режима реле к допустимым практически пределам, и состоит в тОм, что часть обмотки реле секционирована и снабжена соответствующим числом ответвлений, при чем витки, лежащие между двумя соседними ответвлениями, замыкаются накоротко контактами, управляемыми биметаллическими пластинками.
На чертеже изображена схема реле, последовательно с частью: обмотки
которого вк;лк чены витки 5, 5 и, 4; к этим виткам .3, hj/i 4 присоединены при помоп;и проводов контакты соответственно 7. 6 и 5, снабженные регулировочными винтами. Около контактов 7, 6 и о расположены биметаллические пластинки 10, 9 и 6, соединенные друг с другом и присоединенные к одному из зажимов реле. Число Житков каждого из ответвлений подбирается по следующим соображением. Для нормального действия реле необходимо определенное число ампервитков; при повышении температуры сопротивление катушки-возрастает, следовательно, сила тока, а с нею вместе и ампер-витки, убывают. Если отключить или замкнуть накоротко часть витков, то сила тока повысится, но одновременно с тем понизится число витков. Если уменьшение числа витков вызовет пропорциональное ему снижение общего с6противл ия обмотки, то общее число ампер-витков останется тем же, что и при включении полной обмотки, то-есть отключение не даст никаких выгод в требуемом направлении. Необходимое условие для получения увеличения число амПер-витков при отключении части обмотки заключается в том, чтобы при этом уменьшение сопротивления- шло быстрее, чем уменьшение числа витков, то-есть. чтобы ток возрастал быстрее, чем убывают витки. Это может быть достигнуто различными путями: путем замыкания наружных слоев обмотки, при чем для усиления TjjeiSyeMoro эффекта9Т СЛОИ могут ИЗГОТОВЛЯТЬСЯ из проволоки большего сопротивления, или путем намотки специальиых секций, из проволоки большего сопротивления, чем основная обмотка.
Поскольку практика не требует полноги Постоянства ампер-витков измене ние скачками, как-то обусловлено прёД лагаемой схемой, вполне допустимо. Число ступеней короткого замыкаиия берется в: Соответствии с ожидаемым пределом -изменения температуры с требуемой степенью точности.
В тех случаях, когда обмотка реле находится длительно под током, температура ее определяется как наружной температурой, так и количеством выделяемого в обмотке тепла. Чтобы регулирующее устройство отвечало на температуру самого реле биметаллические пластинки устанавливаются таким образом, чтобы онц подвергались воздействию этой температуры путем укрепления их, например, на сердечнике реле.
.Винты контактов S, 6 н 7 отрегулировываются таким образом, чтобы пла- CTUHkH в, Р% 10 приходили с ними в со прикосновение по мере повышения темпер 1тур ы; при этом происходит последовательное замыкание накоротко частей обмотки 4, 3 2. При понижении температуры включение частей обмотки , 3 я 2 происходит в обратном порядке:
.-.. П р е д м е т ft 3 о б р е т ё н и я.
постоянного тока, питаемо, от постоянного источника напряжения, отли ||ающееея тем, что витки обмотки его электромагнита соединены с биметаллическими пластинками б, 9, 10 таким образом, чтобы при повышении температуры часть витков обмотки шунтировалась и ампер-витки включенной части реле не менялись, несмотря на увеличение удельного сопротивления проволоки обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство к счетчику намоточных машин | 1929 |
|
SU21011A1 |
Устройство для проверки и сортировки изготовляемых в массовом порядке омических и индукционных сопротивлений | 1929 |
|
SU32055A1 |
Предохранительное устройство для катодных ламп | 1929 |
|
SU17447A1 |
Электрический тепловой прибор для измерения силы тока | 1929 |
|
SU13858A1 |
Униполярная машина постоянного тока | 1926 |
|
SU6413A1 |
Токоприемник для безрельсового электрического транспорта | 1937 |
|
SU55000A1 |
Электрический тепловой прибор для измерения силы тока | 1926 |
|
SU4482A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1925 |
|
SU6267A1 |
Пропеллер с автоматическими поворотными лопастями | 1929 |
|
SU24251A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ | 1962 |
|
SU149311A1 |
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1931-04-24—Подача