В патенте № 4276 описан пропеллер с автоматическими поворотными лопастями для получения постоянства оборотов ветрянки при переменной скорости воздушной струи. Достигается это путем отклонения струей особой аэродинамической пластинки, движение которой используется соответствующим образом и передается на лопасти ветрянки с целью изменения их угла а7акч. Недостатком этой конструкции является увеличение лобового сопротивления за счет дополнительного сопротивления, вносимого пластинкой, н необходимость введения особых конструктивных элементов для передачи поступательного движения пластинки на вращающиеся лопасти. Предлагаемое видоизменение изобретения имеет целью устранить указанные недостатки первоначальной конструкции. С этой целью весь регулировочный механизм помещается спереди приводимого ветрянкой в действие устройства, например динамо, и не выходит из габарита последнего, считая в плоскости, перпендикулярной , к давлению струи. Кроме того, весь регулировочный механизм укрепляется на главном валу и вращается вместе с ним, при чем означенный механизм закрывается кожухом, благоприятной в отношении обтекания формы. Под влиянием изменяющегося давления струи кожух двигается вдоль вала, в силу
чего величина ппош,ар,и, противостоящей струе, остается неизменной.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид устройства сверху; фиг, 2- продольный разрез его; фиг. 3-поперечный разрез.
На валу е . 1) помещено приводимое в действие ветрянкой 6 устройство а. Служащая для автоматического поворота лопастей пластинка d выполнена, согласно видоизменению изобретения, удобообтекаемой формы и расположена по оси пропеллера таким образом, что контуры не выходят за пределы габарита управляемого ею механизма.
а г. 2 и 3 представлен пример осуществления видоизмененного пропеллера.
На главном валу 1 неподвижно за-, креплена короёна 10 с укрепленными в ней лопастями 8, вращающимися в шарикоподшипниках 9; оси лопастей оканчиваются кривошипами б, имеющими цапфы 5. Вдоль вала 1 в шпонках 2 перемещается букса 3, имеющая прорези 4, в которые входят кулисные камнн (не показанные на чертеже) охватывающие цапфы 5. Пружина 19 опирается одной стороной в коробку 10, st ц,ругой-в бортик буксы 3. Все устройство закрыто кожухом 20, жестко связанным с буксой 3.
.Кривошипный механизм 4, 5, 6 может быть заменен зубчатой передачей. Для выпуска воздуха из передней части буксы 3 служит отверстие 13 при здзигании в нее вала 1. Оно может быть использовано в качестве воздушного катаракта.
Под влиянием давления струи кожух 20 подается назад, сжимая пружину 19 и осаживая буксу 3; кулисные камни, перемещаясь в прорезях, поворачивают на соответствующий угол лопасти 8. Величина сжатия пружины 19 и передвижения буксы 3, а следовательно, и поворота лопастей 8 непосредственно зависит от изменения давления на кожух 20, т.-е. от скорости
воздушной струи. Придавая прорезу 4 соответствующую кривизну и поворот, можно получить желаемую зависимость между скоростью воздуха и углом поворота лопастей.
Предмет изобретения.
Видоизменение пропеллера, охарактеризованного в патенте № 4276, отличающееся тем, что служащая для автоматического поворота лопастей пластинка d выполнена удо бообтекаемой формы и расположена по оси пропеллера таким образом, что контуры не выходят за пределы габарита механизма ею управляемого.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПЕЛЛЕР | 1924 |
|
SU4276A1 |
Приспособление для автоматического регулирования натяжения троса или кабеля | 1937 |
|
SU63012A1 |
Приводное устройство к счетчику намоточных машин | 1929 |
|
SU21011A1 |
Станок для сборки магнитной системы трансформаторов и индукционных катушек | 1931 |
|
SU28966A1 |
Реле постоянного тока | 1931 |
|
SU25619A1 |
Предохранительное устройство для катодных ламп | 1929 |
|
SU17447A1 |
Токоприемник для безрельсового электрического транспорта | 1937 |
|
SU55000A1 |
Электрический тепловой прибор для измерения силы тока | 1926 |
|
SU4482A1 |
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования | 1924 |
|
SU761A1 |
Прибор для проверки магнитных свойств отдельных деталей | 1931 |
|
SU27647A1 |
Авторы
Даты
1931-11-30—Публикация
1929-04-05—Подача