Известны лебедки для упорядоченной намотки талевого каната на барабан с целью уменьшения износа троса.
Предлагаемая лебедка отличается от известных тем, что ее станина соединена с рамой станка посредством шарниров, из которых хотя бы один выполнен подвижным в вертикальном направлении и снабжен регулировочным устройством, изготовленным, например, в виде гидроцилиндра с подпружиненным норшнем.
Это обеспечивает снижение износа талевого каната путем изменения положения оси барабана лебедки относительно рамы станка. Лебедка проста и надежна в работе.
На фиг. I схематично показана онисываемая лебедка; на фиг. 2 - один из возможных вариантов регулировочного устройства.
Лебедка содержит барабан / с валом 2, находящимся в подшипниках 3. Стойки 4 укреплены на станине 5 лебедки. Станина лебедки крепится к раме станка 6 на неподвижном и подвижном шарнирах 7 и 8. Подвод мощности к валу барабана осуществляется через передачу 9., - ;;
Регулировочное устройство (узел Л) может быть выполнено при помощи любого известного устройства (эксцентрика, клина, винтовой пары и т. п.). Показанное на фиг. 2 регулировочное устройство изготовлено в виде гидроцилиндра с подпружиненным ггоршнем и состоит из штока 9.с упорным буртиком, поршня 10 и пружины //, помещенных в цилиндр /2, расположенный на раме станка 6, а также маслопрово.вдв, кранов 13 и 14 и дросселя 15.
Основной износ троса происходит при производстве спуско-подъемных операций при отодвинутом от устья сквалчины стайке, когда угол встречи каната с барабаном лебедки значительно уменьшается, если не предусмотрены специальные устройства для его регулировки. Для удержания лебедки в горизонтальном положении (когда станок находится над устьем скважины и лебедка не работает) масло подается в верхнюю полость цилиндра через кран 13, который закрывается при наполнении цилиндра. После отодвигания станка от устья скванчины лебедка выводится в рабочее положение, при котором ось барабана расположена таким образом, чтобы угол встречи а был оптимальным для троса, находящегося у правой реборды, что достигается перемещением шарнира 8 в вертикальном направлении. При этом открываются краны /3 и 14, а высота подъема регулируется дросселем 15.
По мере перемещения каната к левой реборде угол встречи уменьшается. Для устранения этого недостатка в конструкцию вводится пружина 11. Она рассчитывается тяким образом, что, сжимаясь при увеличении момента, создаваемого канатом относительно неподвижного
шарнира 7, изменяет ноложение оси барабана так, чтобы угол встречи оставался близким к оптимальному при максимальной нагрузке на крюке. При меньшей нагрузке на крюке угол встречи будет меньше оптимального, но соответственно уменьшится трение между витками. При необходимости барабан лебедки можно установить и жестко зафиксировать под любым углом.
Предмет изобретения
1. Лебедка бурового стайка, содержащая барабан с валом и укрепленную на раме станка станину, отличающаяся тем, что, с целью снижения износа талевого каната путем изменения положения оси барабана лебедки относительно рамы станка, станина лебедки соединена с рамой станка посредством шарниров, из. которых хотя бы один выполнен подвижным в вертикальном направлении и снабжен регулировочным устройством.
2. Лебедка но п. 1, отличающаяся тем, что регулировочное устройство выполнено, например, в виде гидроцилиидра с подпружиненным поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1980 |
|
SU953194A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Устройство подачи долота | 1976 |
|
SU613088A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2170324C1 |
СИСТЕМА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ С САМОПОДЪЕМНЫМ БУРОВЫМ ПОЛОМ | 2012 |
|
RU2589783C2 |
Устройство для остановки плота | 1985 |
|
SU1390130A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ | 2003 |
|
RU2236370C1 |
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1696380A1 |
игЛ
Узел А
Даты
1969-01-01—Публикация