Изобретение относится к лесной про мьшшенности и может быть использовано на лесосплаве для остановки плотов в пунктах прибытия,
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства.
На чертеже дана кинематическая схема устройства для остановки плота.
Предлагаемое устройство содержит установленную на плавучем средстве 1 тормозную лебедку, включающую оборудованный тяговым канатом 2 основной канатоведущий. выполненный из двух шкивов соединенных цепной передачей 3, барабан 4, который посредством закрепленных на его торцах кривошипов 5 соединен с поршнями 6 гидронасоса двойного действия. Цилиндры 7 этого гидронасоса при помощи шарниров 8 за- креплены на основании лебедки, а полости названных цилиндров через обратные клапаны 9 и 10 соединены соответственно со сливной 11 и с всасывающей 12 магистралями, которые сое- динены с масляным баком 13, Причем в сливную магистраль 11 вмонтированы . регулируемый дроссель 14, предохранительный клапан 15 и маслоохладитель 16. Последний расположен так, что его омывает проточная вода.
Основной барабан 4 соединен канатом 2 с дополнительным барабаном накопителем 17, вал которого цепной передачей 18 соединен с гидронасосом 19, Последний соединен трубопроводом
20с масляным баком и трубопроводом
21через регулировочный дроссель 22 и предохранительный клапан 23 - с всасывающей магистралью. На плавучем средстве размещена тумба 24 для швартовых: плота.
Устройство для остановки плота работает следующим образом.
Устройство соединяется канатом 2 с наплавной опорой (не показана), установленной на месте остановки плота Затем поднимается выше по течению для встречи с плотом и швартует его
к тумбе 24 плавучего средства 1, Дви50
жущийся плот увлекает за собой плавучее основание с тормозной лебедкой. При этом тяговый канат 2 сматывается с барабана 4, приводя его и барабан- накопитель 17 во вращение. Барабан 4, вращаясь, приводит в действие свою тормозную систему в виде т идронасоса двойного действия, поршни 6 которого при помощи кривошипов 5 приводптся
5 0 5 0
5
0
5
0
в возвратно-поступательное движение. При этом масло из полостей гидроцилиндров 7 через обратные клапаны 9 по сливной магистрали 11 через регулируемый дроссель 14, предохранительный клапан 15 и охладитель 16 поступает охлажденное в масляный бак 13, Во всасываюш е полости гидроцилидров 7 масло по всасывающей магистрали 12 через обратные клапаны 10 подается из масляного бака 13, Барйбан-на- копитель 17, вращаясь, приводит в действие при помо1ци цепной передачи 18 свою тормозную систему в виде гидронасоса 19, который засасывает масло из бака 13 по трубопроводу 20 и нагнетает его по трубопроводу 21 через регулируемый дроссель 22 и предохранительный клапан 23 во всасываю- шую магистраль 12, соединенную с баком 13, Величина тормозного усилия барабанов 4 и 17 регулируется при помощи регулируемых дросселей 14 и 22. Таким образом, сматывание каната 2 с барабанов 4 и 17 осуществляется под расчетньгм усилием до полной остановки плота. После остановки плот швартуют к наплавной опоре, отсоединив от нее канат 2, Затем устанавливают дроссели 14 и 22 в нейтральное положение, подключают гидронасос 19 к насосной станции, установленной на плавучем средстве. Барабан-накопитель 17 вращается и наматьгоает на себя канат 2, После полной намотки каната дроссели 14 и 22 устанавливаются в рабочее положение, устройство готово к остановке следующего плота.
Формула изобретения
Устройство для остановки плота, содержащее смонтированную на плавсредстве тормозную лебедку с основанием, оборудованную тормозным механизмом, включающим в себя поршневой гидронасос двойного действия, пор- щень которого кривошипно-шатунным механизмом шарнирно связан с .барабаном тормозной лебедки, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства, оно снабжено дополнительным барабаном-накопителем, кинематически связанным с основным барабаном и выполненным с тормозным механизмом, включающим в себя гидронасос с регулируемым дросселем и гидросистему.
3 13901304
а гидроцилиндр поршневого гидрона-механизм выполнен с замкнутой гидсоса двойного действия основного ба-росистемой, имеющей маслоохладитель,
рабана тормозной лебедки шарнирнок всасьгеающей магистрали этой системы
закреплен на основании этой лебедки, через обратные клапаны подключена
Причем барабан тормозной лебедки вы-гидросистема тормозного механизма
полнен канатоведущим, а его тормознойдополнительного барабана-накопителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки плотов | 1979 |
|
SU797958A1 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1985 |
|
SU1324999A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2214356C2 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Механизм перемещения угольного комбайна | 1988 |
|
SU1631171A1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Изобретение относится к лесной про№1шленности и может быть использовано на лесосплаве. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Устройство для остановки плота содержит установленную на плавучем средстве 1 тормозную лебедку, включающую оборудованный тяговым канатом 2 основной канатоведущий, выполненный из двух шкивов, соединенных цепной передачей 3, барабан 4, который посредством закрепленных на его торцах кривошипов 5 соединен с поршнями 6 гидронасоса двойного действия. Цилиндры 7 этого гидронасоса при помощи шарниров 8 закреплены на основании лебедки, а полости этих гидроцилиндров через обратные клапаны 9 и10 соединены соответственно со слиэной 11 и с всасывающей 12 магистралями, которые соединены с масляным баком 13. 1 ил. (Л 00 со со
Устройство для остановки плотов | 1979 |
|
SU797958A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-06-17—Подача