Устройство для остановки плота Советский патент 1988 года по МПК B63H25/50 

Описание патента на изобретение SU1390130A1

Изобретение относится к лесной про мьшшенности и может быть использовано на лесосплаве для остановки плотов в пунктах прибытия,

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства.

На чертеже дана кинематическая схема устройства для остановки плота.

Предлагаемое устройство содержит установленную на плавучем средстве 1 тормозную лебедку, включающую оборудованный тяговым канатом 2 основной канатоведущий. выполненный из двух шкивов соединенных цепной передачей 3, барабан 4, который посредством закрепленных на его торцах кривошипов 5 соединен с поршнями 6 гидронасоса двойного действия. Цилиндры 7 этого гидронасоса при помощи шарниров 8 за- креплены на основании лебедки, а полости названных цилиндров через обратные клапаны 9 и 10 соединены соответственно со сливной 11 и с всасывающей 12 магистралями, которые сое- динены с масляным баком 13, Причем в сливную магистраль 11 вмонтированы . регулируемый дроссель 14, предохранительный клапан 15 и маслоохладитель 16. Последний расположен так, что его омывает проточная вода.

Основной барабан 4 соединен канатом 2 с дополнительным барабаном накопителем 17, вал которого цепной передачей 18 соединен с гидронасосом 19, Последний соединен трубопроводом

20с масляным баком и трубопроводом

21через регулировочный дроссель 22 и предохранительный клапан 23 - с всасывающей магистралью. На плавучем средстве размещена тумба 24 для швартовых: плота.

Устройство для остановки плота работает следующим образом.

Устройство соединяется канатом 2 с наплавной опорой (не показана), установленной на месте остановки плота Затем поднимается выше по течению для встречи с плотом и швартует его

к тумбе 24 плавучего средства 1, Дви50

жущийся плот увлекает за собой плавучее основание с тормозной лебедкой. При этом тяговый канат 2 сматывается с барабана 4, приводя его и барабан- накопитель 17 во вращение. Барабан 4, вращаясь, приводит в действие свою тормозную систему в виде т идронасоса двойного действия, поршни 6 которого при помощи кривошипов 5 приводптся

5 0 5 0

5

0

5

0

в возвратно-поступательное движение. При этом масло из полостей гидроцилиндров 7 через обратные клапаны 9 по сливной магистрали 11 через регулируемый дроссель 14, предохранительный клапан 15 и охладитель 16 поступает охлажденное в масляный бак 13, Во всасываюш е полости гидроцилидров 7 масло по всасывающей магистрали 12 через обратные клапаны 10 подается из масляного бака 13, Барйбан-на- копитель 17, вращаясь, приводит в действие при помо1ци цепной передачи 18 свою тормозную систему в виде гидронасоса 19, который засасывает масло из бака 13 по трубопроводу 20 и нагнетает его по трубопроводу 21 через регулируемый дроссель 22 и предохранительный клапан 23 во всасываю- шую магистраль 12, соединенную с баком 13, Величина тормозного усилия барабанов 4 и 17 регулируется при помощи регулируемых дросселей 14 и 22. Таким образом, сматывание каната 2 с барабанов 4 и 17 осуществляется под расчетньгм усилием до полной остановки плота. После остановки плот швартуют к наплавной опоре, отсоединив от нее канат 2, Затем устанавливают дроссели 14 и 22 в нейтральное положение, подключают гидронасос 19 к насосной станции, установленной на плавучем средстве. Барабан-накопитель 17 вращается и наматьгоает на себя канат 2, После полной намотки каната дроссели 14 и 22 устанавливаются в рабочее положение, устройство готово к остановке следующего плота.

Формула изобретения

Устройство для остановки плота, содержащее смонтированную на плавсредстве тормозную лебедку с основанием, оборудованную тормозным механизмом, включающим в себя поршневой гидронасос двойного действия, пор- щень которого кривошипно-шатунным механизмом шарнирно связан с .барабаном тормозной лебедки, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства, оно снабжено дополнительным барабаном-накопителем, кинематически связанным с основным барабаном и выполненным с тормозным механизмом, включающим в себя гидронасос с регулируемым дросселем и гидросистему.

3 13901304

а гидроцилиндр поршневого гидрона-механизм выполнен с замкнутой гидсоса двойного действия основного ба-росистемой, имеющей маслоохладитель,

рабана тормозной лебедки шарнирнок всасьгеающей магистрали этой системы

закреплен на основании этой лебедки, через обратные клапаны подключена

Причем барабан тормозной лебедки вы-гидросистема тормозного механизма

полнен канатоведущим, а его тормознойдополнительного барабана-накопителя.

Похожие патенты SU1390130A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки плотов 1979
  • Смирнов Александр Иванович
  • Селезнев Юрий Николаевич
  • Парфенов Альберт Сергеевич
SU797958A1
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Коваленко Юрий Федорович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2408525C1
Двухбарабанная лебедка 1985
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Канарев Петр Ильич
SU1324999A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2014
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Прохоров Андрей Владимирович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2553620C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 2001
  • Гинали А.В.
  • Жернаков В.В.
  • Хазанович М.И.
RU2214356C2
Гидравлический привод лебедки 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Микалуцкий Владимир Кузьмич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Рожин Владимир Иванович
  • Царев Олег Петрович
SU1763350A1
Механизм перемещения угольного комбайна 1988
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
  • Портной Борис Файвельевич
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Кичкин Николай Николаевич
SU1631171A1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2

Реферат патента 1988 года Устройство для остановки плота

Изобретение относится к лесной про№1шленности и может быть использовано на лесосплаве. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Устройство для остановки плота содержит установленную на плавучем средстве 1 тормозную лебедку, включающую оборудованный тяговым канатом 2 основной канатоведущий, выполненный из двух шкивов, соединенных цепной передачей 3, барабан 4, который посредством закрепленных на его торцах кривошипов 5 соединен с поршнями 6 гидронасоса двойного действия. Цилиндры 7 этого гидронасоса при помощи шарниров 8 закреплены на основании лебедки, а полости этих гидроцилиндров через обратные клапаны 9 и10 соединены соответственно со слиэной 11 и с всасывающей 12 магистралями, которые соединены с масляным баком 13. 1 ил. (Л 00 со со

Формула изобретения SU 1 390 130 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390130A1

Устройство для остановки плотов 1979
  • Смирнов Александр Иванович
  • Селезнев Юрий Николаевич
  • Парфенов Альберт Сергеевич
SU797958A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 390 130 A1

Авторы

Бояринцев Феодосий Аркадьевич

Милушов Вениамин Алексеевич

Уткин Иннокентий Андреевич

Даты

1988-04-23Публикация

1985-06-17Подача