/ft f / / /// /
Изобретение относятся к устройствам для технического обслуживания подъемно- транспортных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности функционирования.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез 5-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 - узел f на фиг. 4; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез на фиг. 6; на фиг. 8 - гидравлическая схема устройства; на фиг. 9 - узел И на фиг. 6; на фиг. 10 - муфта временного соединения гибких органов; на фиг. 11 - схема замены каната.
Устройство для замены гибкого органа подъемно-транспортных машин, преимущественно экскаваторов, состоит из установленных на шасси транспортного средства платформы 1, генератора 2 переменного тока, приводного от вала отбора мощности транспортного средства, барабанов 3 с намотанным запасным гибким органом 4, привода 5 барабанов 3, канатоукладчика, имеющего направляющую раму 6 и каретки 1 на каждый барабан 3 с направляющими роликами 8 и блоками 9, связанными со счетчиками мерной длины гибкого органа.
Барабаны 3 установлены на платформе 1 каждый на своих опорах 10 и имеют общий привод 5, установленный между барабанами 3 так, что приводной вал 11 и валы барабанов 12 расположены соосно и соединены между собой управляемыми разъемными муфтами 13, разъем которых может осуществляться рычагами 14, Такая установка привода 5 и барабанов 3 позволяет передавать крутящий момент не только одновременно обоим барабанам вместе, но и порознь в любую сторону. Каждый барабан 3 снабжен тормозным устройством, состоящим из шарнирно закрепленных на платформе 1 силового гидроцилиидра 15, двуплечего рычага 16 и корпуса 17, при том один конец двуплечего рычага 16 шарнирно соединен со штоком 18 гидроцилиндра 15, а на другом конце установлен ролик 19, Eiaa- имодействующий с корпусом 17, в котором встроена тормозная колодка 20, подпружиненная пружинами 21 и обеспечивающая притормаживание барабана 3 через обечайку 22 на одной из его реборд. Привод канатоукладчика выполнен в виде гидроцилиндра 23 с двусторонним выходом штока 24, корпус которого жестко закреплен на раме 6. Рама установлена на платформе 1 и имеет направляющие 25, расположенные по обе стороны продольной оси штока 24 и параллельно осям барабанов 3. Каретки 7 установлены на опорных роликах 26 в направляющих 25 с возможностью линейного перемещения параллельно осям барабанов 3. Шток 24 своими проушинами 27 с каждой стороны связан с каретками 7
быстроразьемным соединительным пальцем 28. Каретки 7 снабжены направляющими роликами 8 и. блоками 9 и 29 для гибких органов. Гидроцилиндр 23 приводятся в действие от насосной станции 30 и управля0 ется электрогйдравлическим золотников 31, При замене гибких органов на экскаваторах их диаметры могут быть различны и колебаться от 39 до 56 мм, в связи с этим могут быть и различные скорости укладки
5 при намотке запасного гибкого органа на барабан, поэтому в гидросистему канатоук- ладчика встроен регулируемый дроссель 32, выполняющий функцию вариатора линейной скорости каретки 7 при укладке.
0 Управление устройство при замене канатов электрическое, дистанционное с выносного пульта. Укладка при намотке гибких органов на .барабан может осуществляться канатоукладчиком в автоматическом режи5 ме посредством концевых выключателей 33,
установленных на направляющих 25 по паре на каждую каретку. Попарно концевые выключатели 33 соединены с электромагнитами управления золотника 31.
0 Стыковка нового каната с заменяемым осуществляется с помощью соединительной муфты 34, состоящей из двух стаканов 35 с отверстиями, в одном из которых входит конец каната, а второе служит для сое5 динения между собой стаканов 35 с помощью болтов 36, .головки которых выполнены в виде колец 37, связанных между собой. Стаканы имеют радиальные резьбовые отверстия, в которые установлены вин-.
€ ты 38 для закрепления каната.
Описание работы устройства рассмотрено на примере замены гибких органов (канатов) на экскаваторе (замена подъемного каната). При замене подъемного каната
5 33 экскаватор выводится .из забоя на безопасное место. Устанавливается ковш под головными блоками 40 на ровную подошву забоя, траверса 41 ковша 42 с уравнительными блоками 43 опускается на переднюю
0 часть задней стенки ковша.
Приводом механизма подъемной лебедки экскаватора разматывается подъемный канат 39 с барабанов 44, которое устанавливаются так, чтобы было удобно отвернуть
5 винты крепления на них каната 39.
Отворачиваются 8 винтов М-42 крепления каната 39 на барабане 44, выбиваются сухари. Барабаны 44 поворачиваются, чтобы не было изгиба каната при выталкивании его из отверстий крепления.
Используя вспомогательную лебедку, имеющуюся на крыше экскаватора, один конец каната стропится в районе напорной площадки и выводится из лотков крыши кузова.
предотвращения сползания конца кан Ы с (фкши ссузова он закрепляется за А-обра ;- -оерму ,5. Затем подается за™ дчш ходе11 автомобиль с устройстве дли замену гибки с органов сзади экскаватора, уст-оисвтмаегеч в 8-10 м от него м отсие. н егсч одна ,.з карего,;; 7 каягмоукладчик-., расположен.а«г против Ззрабача с запасным канатом, устанавливается в чо крайних попочсений, где онл не пропято ео- зала бы свободному сматыванию . л. барабане. Для этого согдинителы-шп г-глеч З поаорзчие ется нз 180, , и,ся из соединит ельчых отверстий ил ока 24 i и&- роциличдра 23 канатоук/адчика и проушин каретки 1.
Далее тросом вспомогательной лебечк/ экскаватора стропится конец нового и поднимается нз фышу кузова ЭЬСКЙЕЗТО- ра.
Используя соединительную муфту 3 стыкуются концы t-.рвого и старого к.. для этого, вывернув винты 33 заподлицо о внутренними стенками стаканов 35. всгс,в в них с одной стороны новьм, с другой стороны - старый канат и закрсл/т- ются канаты в стаканах винтами 38, нув их до упора.
Второй конец старого каната стропится тросом вспомогательной лебедки. Отвернув винты крепя нл каната на барабане 44, выбиваются сухари канат выводитгя из отверстия барабана, вытаскивается из лотков крыши кузова и через заднюю стенку кузоаа экскаватора конец каната опускается на землю.
Используя монтажный трос, стропи-,гя одн;5м концбм сброшенный на землю канат а другим, протянув через направляющие ролики 8 и блоки 9 и 29 каретки 7 качатоуклад- чика, закрепляется на свободном барзба/ е 3 устройства для замены гибких орган je
Отключается рычагом 14 муфта 13 6apd- банз 3 с запасным канатом, уфта свободного барабана с закрепленным монтажным тросом включается и приводом 5, вращая Ьарабан 3 протягивается застропленным конец заменяемого подъемного канj га че рез направляющие ролики 8 и блоки 9 и Э и, его на свободном барабане 3, прмстугают непосредственно замене, сущность которой заключается в наматывании на свободный барабан 3 закрепленного одж.м концом заменяемого каната и протягивании через блок/ з.сскавэторз соединенного с другим концом соединительной муфтой 34 нового каната с другого барабана 3. При этом для гашения инерции раскручивания барабана с намотанным запасным
канатом включается гидроцилиндр 15 тормозного устройства барабана, и барабан от штока 8 через двуплечий рычаг 16, ролик 13, корпус 17 и тормозную колодку 20, подпружиненную пружинами 21, постоянно
0 притормаживается.
гч- гремя ,-шмотки заменяемого канэта на с ючодньж сзра&ан уст ройства доя замеры канатов он кл дывае ся канатоукладчи- ком, з новый свободно сматываемся с
тключенно-о т пои вода подгормэжи- друге, о арабана, минуя на- и блоки каретки кансгоуч/сдчика которая в это время отсоединена от итока мдроцилиндра канаС 7сук1ач ика и /становлг-нг ь одно из своих положений
Контролирую движение каната по бло- кг очскаватора, протягивается канат через бчоки стрелы и блоки обоймы ковша до под5 хода -сонца нового каната к А-образнойфер- ме. Трогом вспомогательной лебедки канат ;т-П . тся, о( 5ц .та заводится через л о и . к гО« экс1 хутора, заводр с в отверстие барабан 44. ус-ана&пиваюгся сухаС ри акреплтюггя виь-1зми Затем тросом Г сг1см гатель -о1 чеЬедки ci ропится второй к.о:-.ец нссого кана-а Отсоединяется соеди- 1тальпэя м.фт 34 от нового каната и доматывается остаток старого каната на
5 t,ao5o/-w и баозС эн 3 устройсгвл дпя замены канатов. После чего второй конец нового каната заводится через лотки в кузов экска- загора в о i .е барабана 44, устанавливаете сухари и закрепляются аинтами.
0
Ф о р м у л j изобретения сгройст о для замены гибкого тягового ооганэ псдьемно-транспортной машины, содержащее гидросистему и смонтирован5 ные ча раме транспортного средства два С...СКО расположенных барабана, их при- зод и какатоухла-дчик, включающий в себя направл1 юидук иам с двумя каретками и привод, j f л и зющееся тем, что, с
0 целью повыи-енил эффективности и надеж- гости функционирования, оно снабжено установленным в гидросистеме регулиру- емыг. д, .ее- юм, связанными с каретками блоками .л л- .епия длины тяговых органов
5 тормозами .рабачов и управляемыми муфтами сцепления, при этом привод бараба- нос ресголо ен между барабанами и сэязан с хаждь 1/: ич них через соответствующую упразлйзчую муфту сцепления, а привод канатоу падчика выполнен в виде
закрепленного на раме силового гидроци- причем силовой гидроцилиндр связан с гид- линдра с двусторонним штоком, каждый ко- росистемой с возможностью двустороннего иец которого соединен с одной из кареток, перемещения его штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин | 1977 |
|
SU727560A1 |
Установка для изготовления петель на концах каната | 1978 |
|
SU767258A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
Устройство для перевозки и замены гибких рабочих органов подъемно-транспортных машин | 1988 |
|
SU1562306A1 |
Установка для принудительного перемещения изделий | 1989 |
|
SU1715689A1 |
ЛЕБЕДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ШАГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2341446C1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1976 |
|
SU616372A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1990 |
|
RU2009989C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
Изобретение относятся к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изс- бретения - повышение эффективности и надежности функционирования. Устройство содержит платформу 1, барабаны 3, гибкий орган 4, каретки 7, привод 5, управляемые муфты 13. При работе устройства привод 5 через управляемые муфты 13 приводит во вращение барабаны 3, при этом канаг проходит через каретки 7 канатоук- ладчмка.11 ил.
3
щ
ФигЗ
02
(QuihHdagoui j
У Щ
Ј
П
08С9691
08C969L
25
S /Ј
7///777777У77Л - t
Я//,/
Риг. /С
Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин | 1977 |
|
SU727560A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-07-03—Подача