Известны электрические машины переменного тока с явновыраженными полюсами, меладу катушками которых установлены распорные клинья.
Предложенная машина отличается от известных тем, что распорные клинья выполнены полыми и соединены радиальными каналами с осевым каналом, выполненным в теле вала, для циркуляции охлаждающего агента, а также тем, что с торцовых сторон клиньев размещены кольцевые камеры, сообщающиеся с внутренней полостью клиньев, через которые охлаждающая жидкость поступает на лобовые части якорной обмотки. Такое выполнение машины повышает интенсивность охлаждения.
На фиг. 1 изображен продольный разрез .предложенной машины; на фиг. 2 - поперечный разрез машины.
В процессе работы машины внутрь полого вала / подается хладоагент-масло, которое вследствие действия на него центробежных сил выбрасывается на периферию по двум параллельным путям.
Масло, проходящее через каналы 2 вала, растекается по поверхности лобовых частей катушек возбуждения, охлаждает их и собирается во внутренних полостях кольцевых камер 3, установленных с торцовых сторон полых клиньев 4, размещенных между полюсами катушек возбуждения 5. Масло, проходящее по каналам 6 вала, а затем по каналам 7 пакета ротора, поступает в клинья 4 и частично в пространство между катушками, а затем проходит в осевом направлении к кольцевым камерам, охлал дая по пути пазовую часть катушек возбуждения.
Из камер 3 масло выбрасывается под действием центробел ных сил через каналы 8 на
лобовые части якорной обмотки, затем стекает по стенкам корпуса вниз и сливается через штуцер 9.
Предмет и з о б р е т е н н я
1. Электрическая машина переменного тока с явновырал енными полюсами, между катушками которых установлены распорные клинья, отличающаяся тем, что, с целью повышения
интенсивности охлаладения, указанные клинья выполнены полыми и соединены радиальными каналами с осевым каналом, выполненным в теле вала, для циркуляции охлаладающего агента.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что с торцовых сторон указанных клиньев размещены кольцевые камеры, сообщающиеся с внутренней полостью клиньев, через которые охлаждающая жидкость поступает да лобоfus. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU886153A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279749C1 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386470A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU365771A1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1987 |
|
SU1543497A1 |
Индуктор электрической машины | 1990 |
|
SU1757024A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация