Оиисывае.мый вал относится к двигателеи компрессоростроению и может быть применено в конструкциях различных роторных тепловых машин.
При создании .многосекционных роторных тепловых .машнн как наиболее перспективных, в частности роторных двигателей и компрессоров с циклоидальным сечепием корпуса, возникают существенные трудности, обусловлен ные тем, что эксцентрики вала не могут быть продеты через неподвижные шестерни, в связи с чем шестерни или эксцентриковые валы выполняют разъемными. Пзготовление и монтаж разъемных шестерен весьма трудоемки, а их применение значительно ограничивает возможности размещения уплотнительных элементов на роторе.
Известная конструкция составного эксцентрикового вала, содержащая эксцентрики с коренными щейками, органиченными плоскими торцами, и шлицевое отверстие, а также шлицевой стяжной валик, характеризуется недостаточной жесткостью, значительной массой и трудоемкостью изготовления, что ограничивает область ее применения.
тяги с резьбой и гайками по концам и центрирующими втулками, вставленными в отверстия эксцентриков в зоне сопряжения их .между собой.
Па чертеже показан составной эксцентр ь ковый вал м огосек ;ионного роторного двигателя.
Описываемый эксцентриковый вал состоит 1з э сцентриков / с коренным щейкам 2, расположенными с обеих ли с одной стороны каждого эксцентрика. Эксцентр 5ки с щейкамп выполнены с гладким отверстием для пропуска и с торцовыми шлицам 3. Для повышен Я жесткости конструкции в отверстие эксцентри ов в зоне шлицевого соединения вставлен з це трируюц1,ие втулк 4. Прочное соеди ie ti e экс 1ентриков в единый жесткий вал обеспеч 1 зается г.тадкоГ тягой 5 при затяжке ее гае но кoнцa. Описываемый состав юй вал
соб обира от 13 од аковых деталей - эксцентриков 1 втулок (кроме концевых). и}жное количество экс 1ентриков и обеспечивая необходимое угловое смеще 1ие их относительно друг друга, собирают валы для мио осекционных роторных .
ur ч ;#
нение неподвижяых шестерен м-ногосекционных роторных машин неразъемными.
Этим исключается необходимость вынолнення выемок в торцовых рабочих поверхностях корпуса и обеспечиваются возможиости свободного размещения на роторе торцовых уплотнительных элементов.
Предмет изобрет ения Составной эксцентриковый вал многосекциi -- « t 257922
одного роторного двигателя, содержащий соединенные встык полые эксцентрики с коренными шейка.ми и стяжную тягу, отличающийся тем, что, с целью разгрузки стяжной тяги от действия крутящего момента и ограничения прогиба вала, соединения эксцентриков выполнены :С помощью торцовых шлицов по середин -коренных щеек, причем по месту стыков внутри полых шеек установлены центрирующие втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЭВРИКА" | 2005 |
|
RU2311548C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2795867C1 |
СИНХРОННЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1987 |
|
RU2056511C1 |
Холодильный роторно-поршневой компрессор | 1990 |
|
SU1767230A1 |
Роторно-поршневой двухступенчатый компрессор | 1986 |
|
SU1423806A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032809C1 |
fe yx/xxyjyxx/xxyj
Даты
1969-01-01—Публикация