Известны предохранительные муфты, содержащие корпус, в котором размещен механизм регулирования предельного момента, выполненный в виде гайки с контргайками, а также пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружиной, упирающейся в кольцо, соединенное с тягой, расположен.ной внутри вала.
Однако, такие .муфты -не обеспечивают достаточной точности настройки.
Описываемая муфта отличается тем, что механизм регулирования выполнен в виде винта с зацепленной на -нем втулкой с торцовыми кулачками, сцепляющимися с кулачками, предусмотренными на торце вала,-снабженного фиксирующим устройством.
Фиксирующее устройство вьшолнено в виде подпружиненного стержня, входящего в зацепление с зубчатым венцом, предусмотренным на валу. Такое выполнение муфты обеспечивает повышение точности ее настройки.
На фиг. 1 показала описываемая муфта в разрезе; па фиг. 2 - разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1.
Муфта монтируется внутри корпуса на подшипниках 2 и 3 через посадочное отверстие стакана 4 в стенке корпуса. При помощи щпилек 5 и гаек 6 к -корпусу и стакану крепится фланцевый электродвигатель 7. Вал S электродвигателя через шпонку 9, втулку - зубчатое колесо 10 и щпанку // соединен с
центральным полым валом 12. На вал 12 насажены подщипники 13 и 14, на которых монтируются ведущее зубчатое колесо 15 и втулка 16 с внутренним зубчатым венцом 17. Зубчгтое колесо соединяется с втулкой шпонкой 18. На валу 12 нареза:ны шлицы 19, «а которых посажены фрикционные диски 20- 22 и упорная втулка 23 со шлицевым посадоч ным отверстием. Диск 20 левой опорной поверхностью упирается в бурт 24 вала 12. Количество дисков 21 в зависимости от величины передаваемого крутящего момента муфтой может быть различно. Фрикционные диски 25 посажены и зацеплены с внутренашм
зубчатым венцом 17 втулки 16. Пружина 26 надета на наружный диаметр шлицов 19 вала 12 и своим левым торцо.м упирается в диск 22, а правым - в упорную втулку 23, сжимая диски 21 и 25 между дисками 20 и 22.
Вал 12 выполен с пазами 27, в которых пере.мещается штифт 28, соединяющий между собой упорную втулку 23 н центральную тягу 29.
В тягу ввинчен винт 30 с квадратом (щестигранником) 31 на конце. На винте при помощи штифта 32 закреплена кулачковая втулка 33, которая своими зубцами сцепляется с торцовыми зубцами вала 12. Зубцы могут быть трапецеидальной или треугольной
рат SI винта 30 закрыт резьбовой крышкой 34, которая ввинчена в подшипниковую крышку 35, прикрепле1Н1ную -к корпусу / винтами 55.
Удерживаюшее устройство центрального вала 12 состоит из фиксатора 37 с пружиной 38 и направляющ,его штифта 39.
Муфта связана через ведуш.ее зубчатое колесо 15 с ведомым зубчатым 40.
Крутящий момент от вала 8 электродвигателя 7 через шпонку 9, втулку 10, шпонку //, .вал 12, шлицы 19, фрикционные диски 20-22 передается «а фрикционные диски 25. Далее через зубчатый венец 17, втулку 16, шпонку 18, ведушее зубчатое колесо 15 - «а ведомое зубчатое колесо 40. При превышении моментом сопротивления настроенного значения крутящего момента электродвигатель 7 продолжает вращаться, а ведущее зубчатое колесо 15 останавливается.
Регулировка передаваемого крутящего момента муфтой осуществляется изменением длины иружины 26 следующим образом; отворачивается крышка 34, фиксатор 37 дожимается до зацепления с зубчатым венцом
втулки 10, тем самым затормаживается центральный вал 12, на квадрат 31 винта 30 надевается гаечный ключ, при повороте которого через тягу 29 и штифт 28 перемещается вдоль оси вала 12 упорная втулка 23.
Предмет изобретения
1. Предохранительная муфта, содержащая корпус, в котором размещен механизм регулирования предельного момента, а также пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружиной, упирающейся в кольцо, соединенное с тягой, расположенной внутри вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности
настройки, механизм регулирования выполнен в виде винта с закрепленной на нем втулкой с торцовыми кулачками, сцепляющимися с кулачками, предусмотренными на торце вала, снабженного фиксирующим устройством.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде подпружиненного стержня, входящего в зацепление с зубчатым венцом, предусмотренным на валу.
13 2 21 25 /7 28 23
/ / Г I ГТТГГТ
20 28 Л 3 8 9 5 7
12 /5 39 38
37 Ю 

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судовая установка малого хода | 1988 | 
 | SU1541115A1 | 
| ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 | 
 | SU6352A1 | 
| Привод кулачков самоцентрирующего патрона | 1984 | 
 | SU1301569A1 | 
| Металлорежущий станок | 1983 | 
 | SU1214337A1 | 
| МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1993 | 
 | RU2068536C1 | 
| ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 | 
 | SU63198A1 | 
| ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 | 
 | RU2700106C1 | 
| ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 | 
 | RU2331803C1 | 
| Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 | 
 | SU752070A1 | 
| Предохранительная фрикционная муфта | 1989 | 
 | SU1762018A1 | 
 
		
         
         
             
            
А-А
fus.Z
Даты
1969-01-01—Публикация