Изобретение предназначено для включения передачи момента от ведущего вала к ведомому.
Известны электромагнитные бесконтактные муфты сцепления, содержащие корпус, катушку электромагнита, два ферромагнитных ротора, установленных с обеих сторон катушки с минимальным зазором между зубцами. Один из роторов связан с ведущим валом, а другой - с ведомым. Однако известные муфты имеют невысокий -к. п. д., что связано со значительным трением в радиально-упорных подшипниках, возникающим вследствие действия силы притяжения ферромагнитных роторов друг к другу, и ограниченный передаточный момент, что суживает область использования муфты.
Предлагаемая муфта отличается тем, что феррОмагнитные роторы выполнены в виде концентрично расположенных один в другом с минимальным радиальным зазором стаканов, цилиндрические части которых имеют продольные шлицы, образующие одинаковое количество зубьев с равным угловым шагом. Причем роторы связаны с валом передаточной парой вращения.
На чертеже изображена -предлагаемая муфта.
Она состоит из разборного корпуса /, в который помещены катушка электромагнита 5с сердечником 3, зафиксированным относительно корпуса шпонкой 4, два ферромагнитных ротора 5 и 6 с перпендикулярными зубцами 7 и 8, образующими зубчатые венцы.
Зубчатый венец одного ротора установлен концентрично относительно зубчатого венца другого ротора с минимальным радиальным зазором. Ферромагнитные роторы связаны с входным 9 и выходным W валами соответственно передаточными парами // и 12. Роторы установлены на шарикоподшипниках 13 и 14, а входной и выходной валы - на шарикоподшипниках 15 и 16. Выходные проводники 17 катушки 2 распаиваются на колодку 18. Муфта работает следующим образом. При отсутствии напряжения на катушке электромагнита вал 9 через передаточную пару 11 свободно вращается вместе с ротором 5 относительно ротора 6 и вала 10, связанных передаточной парой 12. При подключении муфты к источнику питания катушка образует магнитное поле, силовые линии которого замыкаются через сердечник, ферромагнитные роторы, их зубцы и зазор р. Требуется приложить усилие на преодоление магнитного поля, чтобы повернуть один зубчатый ротор относительно другого.
Так образуется бесконтактное магнитное зацепление.
При этом силовые магнитные линии, проходящие через зазор р от зубца 7 к зубцу 8 направлены перпендикулярно оси муфты и равномерно распределены по всей окружности роторов. При р,а;боте муфты под напрузкой зубцы ведущего и ведомого роторов смещаются на некоторый угол, обусловленный нагрузочным моментом. Вследствие этого, направление силовых магнитных лииий также см ещается, стремясь заиять положение, параллельное касательной вращения лодщитников. Это разгружает подшипники и уменьщает в них силу трения. Кроме того, при данной конструкции уменьшаются машитные потери, так как магнитный поток проходит через зазор по всей длине зубцов, что способствует ловыще«ию к. п. д. муфты. Передаточные пары от вала к ротору позволяют одновременно повысить передаточный момент муфтьг и сохранить передачу входного вал1а к выходному неизменной или изменить ее в заданном отношении.
Кинематика муфты следующая.
От ведущего -вал.а вращается ведущий ферромагнитный ротор со скоростью, например, большей, чем скорость вала в передаточное число раз. При включении питания на муфту ведомый ферромагнитный ротор входит в неконтактное магнитное зацепление с ведущим ротором и вращается сийхронио с ним. Однако момент, передаваемый на выходной аал 1ведомым ротором, будет в передаточное число
раз, больше, так как выходная пара работает на уменьшение оборотов.
Предл агаемая консггрумция .иуфты может, быть использовала в различных приводных системах в качестве муфты сцепления или
предохранительной муфты лроскальзыва«ия с регулируемым (по напряжению) моментом.
Предмет изо бретения
1.Электромагнитная бесконтактная муфта сцепления, содержащая корпус, катушку
электромагнита и установленные с обеих ее сторон ферромагнитные роторы, оди« из которых связан с ведущим валом, а другой - с ведомым, отличающаяся тем, что, с целью
увеличения ее нагрузочной способности, повышения к. п. д. и надежности работы, ферромагнитные роторы выполнены в виде конценаричио расположенных один в другом с минимальным радиальным зазором стаканов, цилиндрические части которых имеют продольные шлицы, образующие одинаковое количество зубьев с равным угловым шагом.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из poTOipoB связ,ан с соответствующим
валом при помощи передаточной пары вращения.
13
е -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ | 2011 |
|
RU2451382C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ М|УФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU198069A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU200370A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU347481A1 |
СТАТОРНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2654656C1 |
СООСНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2579443C2 |
Приводное устройство | 1990 |
|
SU1783187A1 |
СИНХРОННЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2579756C2 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2629003C2 |
Магнитный редуктор | 2019 |
|
RU2707731C1 |
IB
r- и
UiU
Даты
1969-01-01—Публикация