со С

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Механизм подачи шлифовального станка | 1975 | 
 | SU588105A1 | 
| ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 | 
 | RU2010066C1 | 
| Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 | 
 | SU1520634A1 | 
| БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 | 
 | RU2472693C2 | 
| МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 | 
 | RU2349485C2 | 
| Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 | 
 | SU1548693A1 | 
| ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ ГЛУБИННО-НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 | 
 | RU2160817C2 | 
| Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 | 
 | SU1757044A1 | 
| Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 | 
 | SU1759652A2 | 
| ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ | 2000 | 
 | RU2178835C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к текстильному  машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков. Целью изобретения является увеличение долговечности приводного устройства при работе с  большими знакопеременными нагрузками.  Приводное устройство содержит корпус,  два ведущих элемента и один ведомый вал,  два электромагнита, два ротора с фракционными накладками, установленными в корпусе с возможностью вращения и  соединенными с ведущими элементами. Новым в устройстве является соединение  фракционного диска с ведомым валом посредством одного, или нескольких упругих в  осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах машин и механизмов.
Известны приводные устройства, содержащие корпус, установленные в нем два ведущих элемента и один ведомый вал, два ротора с фрикционными накладками, установленные в корпусе с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, фрикционный диск из ферромагнитного материала, установленный на ведомом валу через передачу и размещенный между фрикционными накладками роторов.
Известные приводные устройства име- ют общий недостаток - соединение фрикци- онного диска с выходным валом осуществлено с помощью зубчатого зацепления, которое подвержено быстрому износу из-за наличия в соединении зазоров и больших динамических знакопеременных нагрузок на зубья, вызванных значительной неравномерностью хода, присущей ряду машин и механизмов, а также тяжелыми условиями пуска и торможения.
Цель изобретения - увеличение долговечности приводного устройства при работе с большими знакопеременными нагрузками.
Для достижения этой цели в предлагаемом приводном устройстве, содержащем корпус, установленные в нем два ведущих
ч
00
со
#
элемента и одий ведомый вал, два ротора с фрикционными нйкладками, установленные в корпусе, с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, соединение фрикционного диска с ведомым валом выполнено посредством одного или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования (угла закручивания относительно вала).
В качестве материала для упругих элементов может быть использован резинотканевый лист.
Ограничитель угла демпфирования упругих элементов может быть выполнен, в виде зубчатой муфты, одна часть которой закреплена на фрикционном диске, другая часть - на ведомом валу, а между зубцами муфты имеется боковой зазор, соответствующий заданному углу демпфирования.
На фиг.1 изображено приводное устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Приводное устройство содержит корпус 1, на котором жестко закреплена пусковая катушка 2 и тормозная катушка 3.
В корпус 1 входит управляющий вал 4, на конце которого закреплен ротор 5 с фрикционной накладкой 6. Вокруг тормозной катушки 3 расположен ротор 7 с фрикционной накладкой 8. Между пусковым 5 и тормозным 7 роторами расположен фрикционный диск 9, выполненный из ферромагнитного материала. Фрикционный диск 9 соединен с помощью упругих элементов 10 с ведомым валом 11. Упругие элементы 10 могут быть изготовлены, например, из резинотканевого листа в виде кольцевых накладок. Ограничитель угла демпфирования упругих элементов выполнен в виде зубчатой муфты, одна часть 12 которой закреплена на фрикционном диске, другая часть 13 - на ведомом валу 11, Боковой зазор б между зубцами муфты соответствует заданному углу демпфирования.
Тормозной ротор 7 соединен с червячным колесом 14 механизма замедленного хода, включающего в себя также червяк 15 и электродвигатель (на чертеже не показан).
Приводное устройство работает следующим образом. При пуске станка получает движение управляющий вал 4 вместе с ротором 5. Одновременно возбуждается пусковая катушка 2, притягивая к накладке 6 фрикционный диск 9, деформируя при этом в осевом направленииупругие элементы 10, через которые получает вращение ведомый вал 11.
В момент пуска и останова станка, когда крутящий момент на ведомом валу имеет значение, превосходящее рабочий крутящий момент, ограничитель, в котором боковые поверхности зубцов (например А и Б) (фиг.2) соприкасаясь друг с другом, не дают возможности упругим элементам закручиваться на величину, большую заданного зазором 6 значения.
В процессе установившегося режима работы станка, когда колебания крутящего момента на ведомом валу не превосходят расчетного, зубцы ограничителя не соприкасаются друг с другом и упругие элементы
выполняютсвои функции - поглощаютудар- ные знакопеременные нагрузки, вызванные неравномерностью хода машины или механизма.
При останове станка пусковая катушка
2 отключается, а тормозная катушка 3 возбуждается, фрикционный диск 9, связанный с ведомым валом 11 протягивается к накладке 8 ротора 7, закрепленного на червячком колесе 14 самотормозящейся червячной пары, что приводит к останову машины или механизма.
Для осуществления замедленного хода возбуждается тормозная катушка 3, притягивая к фрикционной накладке 8 ротора 7
фрикционный диск 9. Одновременно включается электродвигатель, приводящий во вращение червяк 15, и далее через червячную шестерню 14, ротор 7, фрикционный диск 9 и упругий элементы 10 движение передается ведомому валу 11 со скоростью меньшей скорости электродвигателя в число раз, соответствующему передаточному числу червячной передачи. Замена в приводном устройстве зубчатого соединения
фрикционного диска с ведомым валом упругими элементами позволило увеличить его долговечность в 1,4 раза за счет демпфирующих свойств упругих элементов, а применение ограничителя угла демпфирования
увеличивает долговечность упругого элемента в 5-7 раз.
Формула изобретения
4
S
Фиг.1
12
13

| РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА | 2002 | 
 | RU2234124C2 | 
| Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 | 
 | SU3A1 | 
| ОБШИВКА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 0 | 
 | SU237928A1 | 
| Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 | 
 | SU3A1 | 
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-10-23—Подача