Приводное устройство Советский патент 1992 года по МПК F16D27/10 F16H15/46 

Описание патента на изобретение SU1783187A1

со С

Похожие патенты SU1783187A1

название год авторы номер документа
Механизм подачи шлифовального станка 1975
  • Болотинский Леонид Савельевич
  • Гальперин Яков Абрамович
  • Жвирблис Альгис Владо
SU588105A1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1
Электромагнитная муфта-тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU1520634A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Стенд для испытаний рулевых механизмов 1988
  • Кравченко Павел Александрович
SU1548693A1
ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ ГЛУБИННО-НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Семенов В.В.
RU2160817C2
Электромагнитный тормоз электродвигателя 1990
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Носко Андрей Леонидович
  • Касауров Алексей Вячеславович
SU1757044A1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1990
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1759652A2
ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ 2000
  • Усок В.И.
  • Ваулев Ю.В.
  • Могильников О.В.
RU2178835C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 783 187 A1

Реферат патента 1992 года Приводное устройство

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков. Целью изобретения является увеличение долговечности приводного устройства при работе с большими знакопеременными нагрузками. Приводное устройство содержит корпус, два ведущих элемента и один ведомый вал, два электромагнита, два ротора с фракционными накладками, установленными в корпусе с возможностью вращения и соединенными с ведущими элементами. Новым в устройстве является соединение фракционного диска с ведомым валом посредством одного, или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 783 187 A1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах машин и механизмов.

Известны приводные устройства, содержащие корпус, установленные в нем два ведущих элемента и один ведомый вал, два ротора с фрикционными накладками, установленные в корпусе с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, фрикционный диск из ферромагнитного материала, установленный на ведомом валу через передачу и размещенный между фрикционными накладками роторов.

Известные приводные устройства име- ют общий недостаток - соединение фрикци- онного диска с выходным валом осуществлено с помощью зубчатого зацепления, которое подвержено быстрому износу из-за наличия в соединении зазоров и больших динамических знакопеременных нагрузок на зубья, вызванных значительной неравномерностью хода, присущей ряду машин и механизмов, а также тяжелыми условиями пуска и торможения.

Цель изобретения - увеличение долговечности приводного устройства при работе с большими знакопеременными нагрузками.

Для достижения этой цели в предлагаемом приводном устройстве, содержащем корпус, установленные в нем два ведущих

ч

00

со

#

элемента и одий ведомый вал, два ротора с фрикционными нйкладками, установленные в корпусе, с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, соединение фрикционного диска с ведомым валом выполнено посредством одного или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования (угла закручивания относительно вала).

В качестве материала для упругих элементов может быть использован резинотканевый лист.

Ограничитель угла демпфирования упругих элементов может быть выполнен, в виде зубчатой муфты, одна часть которой закреплена на фрикционном диске, другая часть - на ведомом валу, а между зубцами муфты имеется боковой зазор, соответствующий заданному углу демпфирования.

На фиг.1 изображено приводное устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Приводное устройство содержит корпус 1, на котором жестко закреплена пусковая катушка 2 и тормозная катушка 3.

В корпус 1 входит управляющий вал 4, на конце которого закреплен ротор 5 с фрикционной накладкой 6. Вокруг тормозной катушки 3 расположен ротор 7 с фрикционной накладкой 8. Между пусковым 5 и тормозным 7 роторами расположен фрикционный диск 9, выполненный из ферромагнитного материала. Фрикционный диск 9 соединен с помощью упругих элементов 10 с ведомым валом 11. Упругие элементы 10 могут быть изготовлены, например, из резинотканевого листа в виде кольцевых накладок. Ограничитель угла демпфирования упругих элементов выполнен в виде зубчатой муфты, одна часть 12 которой закреплена на фрикционном диске, другая часть 13 - на ведомом валу 11, Боковой зазор б между зубцами муфты соответствует заданному углу демпфирования.

Тормозной ротор 7 соединен с червячным колесом 14 механизма замедленного хода, включающего в себя также червяк 15 и электродвигатель (на чертеже не показан).

Приводное устройство работает следующим образом. При пуске станка получает движение управляющий вал 4 вместе с ротором 5. Одновременно возбуждается пусковая катушка 2, притягивая к накладке 6 фрикционный диск 9, деформируя при этом в осевом направленииупругие элементы 10, через которые получает вращение ведомый вал 11.

В момент пуска и останова станка, когда крутящий момент на ведомом валу имеет значение, превосходящее рабочий крутящий момент, ограничитель, в котором боковые поверхности зубцов (например А и Б) (фиг.2) соприкасаясь друг с другом, не дают возможности упругим элементам закручиваться на величину, большую заданного зазором 6 значения.

В процессе установившегося режима работы станка, когда колебания крутящего момента на ведомом валу не превосходят расчетного, зубцы ограничителя не соприкасаются друг с другом и упругие элементы

выполняютсвои функции - поглощаютудар- ные знакопеременные нагрузки, вызванные неравномерностью хода машины или механизма.

При останове станка пусковая катушка

2 отключается, а тормозная катушка 3 возбуждается, фрикционный диск 9, связанный с ведомым валом 11 протягивается к накладке 8 ротора 7, закрепленного на червячком колесе 14 самотормозящейся червячной пары, что приводит к останову машины или механизма.

Для осуществления замедленного хода возбуждается тормозная катушка 3, притягивая к фрикционной накладке 8 ротора 7

фрикционный диск 9. Одновременно включается электродвигатель, приводящий во вращение червяк 15, и далее через червячную шестерню 14, ротор 7, фрикционный диск 9 и упругий элементы 10 движение передается ведомому валу 11 со скоростью меньшей скорости электродвигателя в число раз, соответствующему передаточному числу червячной передачи. Замена в приводном устройстве зубчатого соединения

фрикционного диска с ведомым валом упругими элементами позволило увеличить его долговечность в 1,4 раза за счет демпфирующих свойств упругих элементов, а применение ограничителя угла демпфирования

увеличивает долговечность упругого элемента в 5-7 раз.

Формула изобретения

1. Приводное устройство, содержащее корпус, установленные в нем два ведущих элемента и один ведомый вал, два ротора с фрикционными накладками, установленные в корпусе с возможностью вращения и сое- диненные жестко с ведущими элементами, два электромагнитами, закрепленных на корпусе коаксиально роторам, фрикционный диск из ферромагнитного материала, установленный на ведомом валу через пе- редачу и размещенный между фрикционными накладками роторов, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности при работе со знакопеременными нагрузками, передача между фрикционным диском и ведомым валом выполнена в виде упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования.

4

S

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что ограничитель угла демпфирования упругих элементов выполнен в виде зубчатой муфты, одна часть которой закреплена на фрикционном диске, другая часть - на ведомом валу, а между зубцами муфты имеется боковой зазор, соответству- ющий заданному углу демпфирования.

Фиг.1

12

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1783187A1

РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Бушмакин С.Г.
  • Анисимова И.А.
RU2234124C2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
ОБШИВКА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 0
  • Л. Ф. Сутормин, В. М. Чебыкин, И. Дураченко П. П. Рыбин
SU237928A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 783 187 A1

Авторы

Шмелев Валентин Аркадьевич

Ермаков Сергей Алексеевич

Шлепин Владимир Иванович

Сонин Игорь Александрович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-10-23Подача