со С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи шлифовального станка | 1975 |
|
SU588105A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ ГЛУБИННО-НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2160817C2 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178835C1 |
Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков. Целью изобретения является увеличение долговечности приводного устройства при работе с большими знакопеременными нагрузками. Приводное устройство содержит корпус, два ведущих элемента и один ведомый вал, два электромагнита, два ротора с фракционными накладками, установленными в корпусе с возможностью вращения и соединенными с ведущими элементами. Новым в устройстве является соединение фракционного диска с ведомым валом посредством одного, или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах машин и механизмов.
Известны приводные устройства, содержащие корпус, установленные в нем два ведущих элемента и один ведомый вал, два ротора с фрикционными накладками, установленные в корпусе с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, фрикционный диск из ферромагнитного материала, установленный на ведомом валу через передачу и размещенный между фрикционными накладками роторов.
Известные приводные устройства име- ют общий недостаток - соединение фрикци- онного диска с выходным валом осуществлено с помощью зубчатого зацепления, которое подвержено быстрому износу из-за наличия в соединении зазоров и больших динамических знакопеременных нагрузок на зубья, вызванных значительной неравномерностью хода, присущей ряду машин и механизмов, а также тяжелыми условиями пуска и торможения.
Цель изобретения - увеличение долговечности приводного устройства при работе с большими знакопеременными нагрузками.
Для достижения этой цели в предлагаемом приводном устройстве, содержащем корпус, установленные в нем два ведущих
ч
00
со
#
элемента и одий ведомый вал, два ротора с фрикционными нйкладками, установленные в корпусе, с возможностью вращения и соединенные жестко с ведущими элементами, два электромагнита, закрепленные на корпусе коаксиально роторам, соединение фрикционного диска с ведомым валом выполнено посредством одного или нескольких упругих в осевом и окружном направлениях элементов с ограничителем угла их демпфирования (угла закручивания относительно вала).
В качестве материала для упругих элементов может быть использован резинотканевый лист.
Ограничитель угла демпфирования упругих элементов может быть выполнен, в виде зубчатой муфты, одна часть которой закреплена на фрикционном диске, другая часть - на ведомом валу, а между зубцами муфты имеется боковой зазор, соответствующий заданному углу демпфирования.
На фиг.1 изображено приводное устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Приводное устройство содержит корпус 1, на котором жестко закреплена пусковая катушка 2 и тормозная катушка 3.
В корпус 1 входит управляющий вал 4, на конце которого закреплен ротор 5 с фрикционной накладкой 6. Вокруг тормозной катушки 3 расположен ротор 7 с фрикционной накладкой 8. Между пусковым 5 и тормозным 7 роторами расположен фрикционный диск 9, выполненный из ферромагнитного материала. Фрикционный диск 9 соединен с помощью упругих элементов 10 с ведомым валом 11. Упругие элементы 10 могут быть изготовлены, например, из резинотканевого листа в виде кольцевых накладок. Ограничитель угла демпфирования упругих элементов выполнен в виде зубчатой муфты, одна часть 12 которой закреплена на фрикционном диске, другая часть 13 - на ведомом валу 11, Боковой зазор б между зубцами муфты соответствует заданному углу демпфирования.
Тормозной ротор 7 соединен с червячным колесом 14 механизма замедленного хода, включающего в себя также червяк 15 и электродвигатель (на чертеже не показан).
Приводное устройство работает следующим образом. При пуске станка получает движение управляющий вал 4 вместе с ротором 5. Одновременно возбуждается пусковая катушка 2, притягивая к накладке 6 фрикционный диск 9, деформируя при этом в осевом направленииупругие элементы 10, через которые получает вращение ведомый вал 11.
В момент пуска и останова станка, когда крутящий момент на ведомом валу имеет значение, превосходящее рабочий крутящий момент, ограничитель, в котором боковые поверхности зубцов (например А и Б) (фиг.2) соприкасаясь друг с другом, не дают возможности упругим элементам закручиваться на величину, большую заданного зазором 6 значения.
В процессе установившегося режима работы станка, когда колебания крутящего момента на ведомом валу не превосходят расчетного, зубцы ограничителя не соприкасаются друг с другом и упругие элементы
выполняютсвои функции - поглощаютудар- ные знакопеременные нагрузки, вызванные неравномерностью хода машины или механизма.
При останове станка пусковая катушка
2 отключается, а тормозная катушка 3 возбуждается, фрикционный диск 9, связанный с ведомым валом 11 протягивается к накладке 8 ротора 7, закрепленного на червячком колесе 14 самотормозящейся червячной пары, что приводит к останову машины или механизма.
Для осуществления замедленного хода возбуждается тормозная катушка 3, притягивая к фрикционной накладке 8 ротора 7
фрикционный диск 9. Одновременно включается электродвигатель, приводящий во вращение червяк 15, и далее через червячную шестерню 14, ротор 7, фрикционный диск 9 и упругий элементы 10 движение передается ведомому валу 11 со скоростью меньшей скорости электродвигателя в число раз, соответствующему передаточному числу червячной передачи. Замена в приводном устройстве зубчатого соединения
фрикционного диска с ведомым валом упругими элементами позволило увеличить его долговечность в 1,4 раза за счет демпфирующих свойств упругих элементов, а применение ограничителя угла демпфирования
увеличивает долговечность упругого элемента в 5-7 раз.
Формула изобретения
4
S
Фиг.1
12
13
РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2234124C2 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ОБШИВКА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 0 |
|
SU237928A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-10-23—Подача