Ледовой якорь для дирижабля Советский патент 1932 года по МПК B64B1/66 

Описание патента на изобретение SU25864A1

Предлагаемый ледовой якорь для дирижабля предназначается для причаливания дирижабля над ледяными пространствами путем расплавления льда в целях погружения в него якоря и последующего примерзания его.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез якоря, нагреваемого электрическим током; фиг. 2-разрез якоря, нагреваемого горючею смевью.

Как тот, так и другой якорь состоят из четырехконечного креста, образованного двумя пересекающимися двухстенными полыми цилиндрами (фиг. 1 и 2), и камеры 2, устроенной внизу и кончающейся узким рукавом вверху с кольцом на верхнем конце для крепления якоря к дирижаблю.

Внутренние стенки 3 нагревательных приборов (цилиндров) 1 служат направляющими для четырех выдвижных цилиндров 4. Последние своими рейками 5, б сцеплены с шестерней 7. Шестерня 7 через фрикционную передачу 8 вращается электромотором 9, помещенным внутри средней части якоря. В якоре, нагреваемом электрическим током (фиг. 1) имеется центробежный насос 10 со своим электромотором. Центробежный насос снабжен двумя засасывающими воду трубками 11 и 12 и трубкой 13 для выбрасывания воды. Якорь снабжен распределительной доской 14 с выравнивателем 15, служащим для равномерного опускания якоря на ледяную поверхность путем переключения тока из одной стороны якоря в другую в случае неравномерного расплавления льда. Наружные цилиндры 1 и внутренние выдвижные 4 имеют греющее сопротивление 16 для наружных цилиндров и 17-для выдвижных. Электрический ток подается с дирижабля по проводам 18.

Аналогичное устройство имеет и якорь, нагреваемый горючей смесью, отличающийся лишь тем, что в нем (фиг. 2) в средней части якорного корпуса помещены мотор 10, два газовых центобежных насоса, водяной насос и магнето. Кроме того якорь снабжен баком 11 с горючей смесью. Центробежные насосы применяются для подачи к цилиндрам якоря горючей смеси и для откачивания продуктов горения, водяной насос - для откачивания воды в момент плавления льда. Магнето служит для воспламенения горючей смеси через посредство электрических свечей, вставляемых в горелки 12, к которым подводится горючая смесь по соответствующим трубкам из резервуара 114

Пуск горюче-й смеси к цилиндрам производится путем воздействия электромагнитов на пробку 131 л кран 14. Электрическая энергия подается с дирижабля по проводам 19.

При пользовании якорем описанных конструкций, он в первом случае обогревается электрическим током, а во втором- сжиганием горючей смеси.

Первоначально обогреваются лишь наружные цилиндры 1 и затем, по мере погружения якоря в расплавленный лед, обогреваются внутренние цилиндры 4, постепенно выдвигающиеся под лед передачей, состоящей из шестерни 7 и )еек 5, б, а при подъеме дирижабля - с ледяной поверхности внутренние цилиндры 4 втягиваются обратно путем вращения мотора 9 в обратную сторону, наружные же цилиндры 1 оттаивают и якорь поднимается.

Предмет изобретения.

1. Ледовой якорь для воздушного корабля, отличающийся тем, что он снабжен

нагревательным приспособлением с источником тепла на корабле для расплавления под собою льда в целях погружения якоря на какую-либо глубину и последующего примерзания его,

2.Форма выполнения якоря, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что якорь нагревается электрическим током, питаемым с воздушного корабля.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 якоря, отличающаяся тем, что якорь снабжен выдвижными с помощью электромотора 9 цилиндрами 4 для более прочного закрепления во льду.

4.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 якоря, отличающаяся тем, что якорь снабжен газовым нагревательным прибором 1, питаемым горючей смесью либо с дирижабля, либо из резервуара, расположенного в якоре.

Похожие патенты SU25864A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДЛЕДНОГО ПРИЕМА СИГНАЛОВ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ 2012
  • Катенин Владимир Александрович
  • Катенин Александр Владимирович
  • Горбачев Вильгельм Александрович
RU2516822C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ 2011
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Руденко Евгений Иванович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2457977C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Руденко Евгений Иванович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2467121C1
КОМПЛЕКС ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЁДООБРАЗОВАНИЯ 2017
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Рожин Тимофей Станиславович
RU2656385C1
Устройство для образования полыньи на ледяной поверхности водного бассейна 2019
  • Соковиков Владимир Иванович
  • Алешков Иван Николаевич
RU2709759C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2002
  • Козин В.М.
  • Погорелова А.В.
RU2205124C1
Якорь к дирижаблю для зацепления за лед 1928
  • Павлов А.И.
SU15404A1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2552753C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2484209C1
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ 2004
  • Саркисов Сергей Карпович
  • Волков Павел Андреевич
  • Кондрашев Александр Николаевич
  • Маркелов Илья Евгеньевич
RU2271965C2

Иллюстрации к изобретению SU 25 864 A1

Реферат патента 1932 года Ледовой якорь для дирижабля

Формула изобретения SU 25 864 A1

SU 25 864 A1

Авторы

Сонин Ф.Г.

Даты

1932-03-31Публикация

1928-11-06Подача