В предлагаемом якоре, с целью задерживания движущегося надо льдом дирижабля, применены врезающиеся в лед сверла, приводимые во вращение от мотора, питаемого электрическим током,, поступающим по проводам с дирижабля, а для принятия первого удара об лед якорь окружен пружинящим проволочным каркасом, снабженным внизу кольцом со вставленным стержнем, служащим для замыкания электрической цепи установленного на дирижабле пускового приспособления, приводящего в действие мотор якоря при падении последнего на лед.
На чертеже фиг. 1 изображает вид ; якоря сбоку; фиг. 2-продольный вертикальный его разрез; фиг. 3-разрез детали автоматического пускового и сигнализирующего приспособления; фиг,, 4- осевой разрез сверла и фиг. 5-вид сверла сбоку.
Якорь состоит из рамы б (фиг. 1, 2), в выступах 12 которой помещены восемь сверл 11, приводимых во вращение при посредстве сидящих на них конических зубчаток 10, сцепленных с такими же зубчатками 9, насаженными на вал 8 электромотора 7. Последний питается электрическим током, поступающим по проводам Е, D, прикрепленным к якорному канату F, привязанному за проущину 16 вращающегося веретена 15. Для смягчения ударов об лед якорь окружен пружинящим проволочным каркасом 13 (фиг. 1, 2, 3), укрепленным к веретену 15 и снабженным снизу кольцом 14 со вставленным в него стержнем 17 (фиг. 1 и 3), часть которого, находящаяся в кольце между двумя контактными пластинками 19, покрыта изоляцией. При падении якоря стержень 17 воспринимает на себя первый удар и передвигается в кольце 14 так, что, его неизолированная часть приходит в соприкосновение с.пластинками 19 и замыкает электрическую цепь установленного на дирижабле пускового приспособления, следствием чего мотор 7 приводит во вращение сверла 11. С этого момента дается слабина канату, отчего якорь свалится на бок и сверла врежутся в лед АВ по направлениям М, М для удержания движущегося дирижабля.
Для лучшего сцепления со льдом сверла снабжаются рычагом N, помещенным в углублении N-O (фиг. 4 и 5) и поворачивающимся на оси L. Один конец этого рычага отжимается пружиной Р, а другой конец связан с плечом 0 шарниром L, скользящим в прорези R рычага. При углублении сверла в толщу льда снабженный пружиною Р конец рычага входит в углубление сверла, другой же конец выдвигает плечо О, которое, врезаясь в лед, занимает положение 0.
Чтобы сняться с якоря, необходимо возобновить вращение сверл и потягивать якорь вверх. При этом дыры во льду разрабатываются плечом О, и сверла легко выводятся изо льда.
Предмет патента.
1. Якорь к дирижаблю для зацепления за лед, характеризующийся применением помещенных в выступах 12 рамы б сверл П (фиг. 1 и 2), приводимых во вращение при помощи сидящих на них конических зубчаток 10, сцепленных с такими же зубчатками 9, насаженными на вал 8, вращаемый сидящим на том же валу электромотором 7, который питается электрическим током, поступающим поукрепленным на якорном канате / электрическим проводам D, Е, каковой якорь, для смягчения ударов его об лед, окружен пружинящим проволочным каркасом 13, имеющим внизу кольцо 14, в которое вставлен стержень 17, предназначенный для принятия на себя при падении якоря на лед, первого удара, в целях ввода в кольцо 14 и замыкания при этом электрической цепи, установленного на дирижабле пускового приспособления, приводящего в действие электромотор 7, каковое устройство имеет целью задерживать движущийся надо льдом дирижабль при помощи врезающихся в лед сверл.
2. В охарактеризованном в п. 1 якоре применение в каждом сверле приспособления для лучщего сцепления со льдом, состоящего из расположенного в углублении (фиг. 4 и 5) сверла рычага Л на оси L, снабженного пружиною Р на ойном конце и связанного на другом шарнирно с плечом 0, предназначенным для ввода в толщу льда, путем нажима на снабженное пружиной Р плечо, рычага Л при углублении сверла в лед.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии | 1929 |
|
SU25441A1 |
Привод для рабочей машины | 1932 |
|
SU41809A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6344A1 |
Приспособление для включения работомера при нагрузке трактора, превышающей нагрузку холостого хода | 1930 |
|
SU20835A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6022A1 |
Картофелеуборочная машина с подающим трансформатором и приспособлением для выдергивания ботвы | 1929 |
|
SU26483A1 |
Приспособление для увеличения продолжительности контакта в электрических часах | 1931 |
|
SU26247A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СВАЙНЫЙ КОПР | 1928 |
|
SU26248A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1929 |
|
SU18033A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1928-10-16—Подача