Изобретение относится к области машииостроения и может 1быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения привода, например в механических дреосах, работающих на одиночных ходах, а также в других машинах кузнечно-прессавого оборудоеаиия.
В существующих муфтах-тормозах отход яажимного диска муфты или поршня с толкателями от ф;ри1кционных вкладышей при c6ipoce давления в пневадоцилиндрах, а также пружин ,и освобождение фрикционных вкладышей тормоза при подаче воздуха в поло-сть пнешмоцилиндра произво1дятся через упорные щарикоподшипиики или через конические ролики, установленные на подвижном диске тормоза.
Применение в муфте-тормозе как упорных шарикоподшипников, так и конических роликов не гарантирует ее надежности ;в работе вследствие неравномерного контакта роликов с дорожкой качения, из-за перекосов.
В предлагаемой муфте с целью повышения ее надежности в работе применены шаровые сегменты, которые исключают влияние перекосов на работу муфты.
ным диском тормоза с помощью промежуточного диска и подпружиненных болтов.
На чертеже схематически изображена предлагаемая мЗ фта-тормоз.
Муфта-тормоз содержит маховик /, установленный на неподвижной ступице 2, однодиско1вую пневмофрикционную муфту, включающую фрикционные вкладыши 3 любой конфигурации и формы, ведомый диск 4 со ступицей 5,
через отве|р стие которой проходят штанги 6, поршень 7 с пневмоцилиндром 8 и толкателями 9 и однодиоковый фрикционный тармоэ{ с подвил ным нажимным диском 10, опорным (неподвижным) диском 11 и болтами 12, на
которых расположены пружины J3. Штанги S соединены с одной стороны с кольцевым набором шаровых сегменто-в 14, связанных с толкателя.-ми 9 через регулировочную обечайку/5 и диск 16 с хомутами 17; с другой стороны
штанги 6 эти сегменты св-язаны с нажимным диском 10 тормоза через диск 18 и (болты 12 с пружинами 13.
Фрикционные вкладыши 3 свободно установлены в сквозных окнах маховика / и опорного диска 19. В окна опорного диска входят толкатели Я закрепленные штифтами26 во фланцах 21. гайка ми 22 на ма.хови.ке и соединен с воздушной магистралью патрубками 23. Ф;рикцион«ые .вкладьгши 3 взаимодействуют с регулировочной гайкой 24 через толкатели 25. Гайка 24 стопорится от вывертывания столорЯМи 26. Ведомый диск 4 установлен иодвижно в осевом направлении на шлицах ступицы 5, закрепленной на валу 27. По мере износа вкладышей 3 зазор в зоне трения регулируют с ПОМОЩЬЮ гайки 24 и прокладок 2§меж- Ю ду пневмоцилиидром 8 и махови1ком 1. Для сохранения расстояния между шаровыми сегментами 14 .вынутые прокладки 28 размещают между регулировочной обечайкой 15 и диском 16 на винтах 29. Маховик 1 на подшипниках установлен на счупИЦе 2 корпуса 30 тормоза, прикрепленного винтами 31 к станине пресса. Опорный (неподвижный) диск 11 тормоза прикреплен к корпусу 30. Фрикционные вкладыши 32 тармоза помеи1ены в сквозных окнах дисков сепараторов 55, каждый из которых свободно расположен на кольцевых выточках опорного диска 11 и нажимного диска 10 и зафиксирован от осевого25 смещения кольцами 34, прикрепленными к опорному и нажимному дискам . Ведомый диск 35 тормоза установлен подвижно в осевом направлении на шлицах ступицы 36, закрепленной на .валу 27, и стотторит-30 ся от сдвига по валу втулкой 37, упирающейся в ступицу 5 муфты, которая стопорится планкой 38, прикреплениой к валу 27. Пружины 13 установлены в углублениях ступнцы 2 и сжимаются крышками 39 при пе-35 ремещении болтов 12 под действием лоршня 7. Работа муфты-тормоза осуществляется еледующим образцом. При ПОдаче воздуха из сети по воздушным патрубкам 23 в пнев-моцилиндр муфты пор-40 шень 7 с толкателями 9, перемещаясь в осевом направлении, выбирает установленный зазор 5 15 20 между элементами в зоне трения и зажимает фрикционными вкладышами 3 ведомый диск4. Одновременно с началом перемещения поршня 7 посредством пружин 13 вкладыши 32 тормоза освобождаются от сжимающего усилия. Пружины 13 сжимаются под усилием поршня, передаваемым через хомуты 17, диск 16, регулировочную обечайку 15, набор шаровых сегментов 14, штанги 6, диск 18 и болты 12. При сборе воздуха из пневмоцилиидра муфты поршень 7 с толкателями 9 отходит от фрикционных вкладышей 3 (образуются зазоры между фрикционными вкладышами 3 и ведомым диском 4) под действием пружин 13 тормоза. Одновременно с освобождением квладышей муфты усилием пружин нажнмной диск 10 давит на вкладыши 32, которые зажи1мают ведомый диск 35 тормоза, уста«овленный на сту,пи.це 36 вала 27. Предмет изобретения 1. Муфта-тормоз, содержащая установленные на валу маховик, дисковую фрикционную муфту, тормоз с фри кционным нажимным и упорным дисками, пневмопоршень с толкателями, управляющими муфтой, и механизм управления тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе, механизм управления тормозом выполнен в виде разнесенных вдоль вала и соединенных между собой штангами двух кольцевых наборов шаровых сегментов, из которых один связан с .помощью промежуточных элементов с толкателями пневмопоршня, а .второй - с нажимным диском тормоза. 2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся те.м, что один из наборов шаровых сегментов связан с толкателями пнезмопоршня с помощью обечайки, диска и хомутов, а второй - с нажимным диском т.ормо.за с помощью промежуточного, диска и подпружиненных болтов. I 36 П л /4 2625
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ Л\УФТА | 1969 |
|
SU239731A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398794A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация