Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты и тормоза, например в механических прессах, работаюодих на одиночных ходах, а также в других машинах кузнечно-прессового оборудования.
Известна муфта-тормоз, в которой нри отсутствии специальных средств жесткой блокировки ведомые детали привода разгоняются и тормозятся через связанные между собой подпружиненными шпильками ведомые диски, а неподвижный диск тормоза расположен между ведомыми дисками муфты.
Недостатком такой муфты является то, что нри неизменных габаритах и параметрах узла невозможно увеличить количество поверхностей трения для передачи в случае необходимости большего крутящего момента.
Обычно с целью передачи большего крутяшего момента приходится переходить на следующий больший типоразмер узла трения, что неоправдано ведет к лишнему расходу энергии, увеличению эксплуатационных расходов, и в конечном итоге увеличивает стоимость продукции, изготавливаемой на прессе.
нневмоцилиндр с поршнем предложенной муфты устанавливаются подвижно в осевом направлении между ведомыми дисками муфты и являются одновременно нал имными дисками муфты, перемещающимися под давлением сжатого воздуха во взаимно противоположных направлениях и прижимающими ведомые диски муфты к ведущим элементам. На чертеже изображена муфта-тормоз в
разрезе.
Муфта-тормоз содержит маховик /, установленный на неподвижной ступице 2, закрепленной винтами на станине и предотвращаемой от прокручивания тормозным моментом шпонкой 3; ведомые диски 4, фрикционные элементы 5, стуницу 6, сопряженную с валом 7; перемещающийся по шлицам крышки муфты в осевом направлении цилиндр 8 с уплотнениями; поршень 9 с уплотнениями, перемещающийся возвратно-поступательно в осевом направлении внутри цилиндра 8 и фиксируемый от прокручивания вокруг своей оси; крышку 10 муфты, прикрепленную через регулировочные прокладки // к маховику / винтами с шайбами 12; отводные пружины 13; тормозные пружины 14, расположенные на шпильках /5 с опорными гайками 16 и контргайками 17; гайку стопорную 18, удерживающую ведомый диск 4 от сдвига в
диск 19 тормоза, подвижно установленный на шлицах ступицы 2; фрикционные накладки 20, установленные иа тормозном диске 19, а также регулировочные прокладки 21. Усилие тормозных пружин 14 регулируется путем закручивания и откручивания по резьбовым соединениям шпилек 15 опорных гаек 16 и контргаек 17.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При иодаче воздуха из пневмосети в пиевмоцилиидр, расположенный между ведомыми дисками 4, цилиндр 8 и поршеиь 9 начинают перемещаться в осевом направлении в противоположные стороны, выбирая при этом зазоры до фрикционных элементов 5 ведомых дисков 4 и далее, преодолевая усилия тормозных пружин 4 и отводных пружин 13, двигаясь в осевом направлении вместе с дисками 4, прижимают их усилием пневмоцилиндра к маховнку / и жестко соединеииой с ним крышке 10 и через ведомый диск 4, ступицу 6 передают крутящий момент на вал 7 пресса - муфта включается.
Одновременно с началом перемещения ведомых дисков 4 диск 19 с фрикционными элементами 20 освобождается от сжимающего усилия тормозных пружин 14 - тормоз отключается. -,, ,
При сбросе,..сжатого воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу цилиндр 8 и поршень 9
возвращаются в исходное положение под действием отводных пружин 13 и тормозных пружин 14, в результате чего образуются зазоры между поверхностями трения деталей муфты - муфта отключается.
Одновременно с освобождением фрикционных элементов 5 муфты усилием тормозных пружин 14 диск 19 с фрикционными элементами 20 сжимается составными частями фрикциониого диска 4, в результате чего вращаюи иеся ведомые детали привода пресса затормаживаются - тормоз включается.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая ведущий элемент, например маховик, пневмоцилиндр с поршнем, связанные между собой подпружиненными шпильками ведомые диски муфты, между которыми расположен диск тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее удельной нагрузочной способности, пневмоцилиндр с порщнем установлены подвижно в
осевом направлении между ведомыми дисками муфты и являются одновременно нажимными дисками муфты, перемещающимися под давлением сжатого воздуха во взаимно противоположных направлениях и прижимающими ведомые диски муфты к ведущим элементам.
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU968525A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398794A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация