МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU309176A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты и тормоза, например в механических прессах, работаюодих на одиночных ходах, а также в других машинах кузнечно-прессового оборудования.

Известна муфта-тормоз, в которой нри отсутствии специальных средств жесткой блокировки ведомые детали привода разгоняются и тормозятся через связанные между собой подпружиненными шпильками ведомые диски, а неподвижный диск тормоза расположен между ведомыми дисками муфты.

Недостатком такой муфты является то, что нри неизменных габаритах и параметрах узла невозможно увеличить количество поверхностей трения для передачи в случае необходимости большего крутящего момента.

Обычно с целью передачи большего крутяшего момента приходится переходить на следующий больший типоразмер узла трения, что неоправдано ведет к лишнему расходу энергии, увеличению эксплуатационных расходов, и в конечном итоге увеличивает стоимость продукции, изготавливаемой на прессе.

нневмоцилиндр с поршнем предложенной муфты устанавливаются подвижно в осевом направлении между ведомыми дисками муфты и являются одновременно нал имными дисками муфты, перемещающимися под давлением сжатого воздуха во взаимно противоположных направлениях и прижимающими ведомые диски муфты к ведущим элементам. На чертеже изображена муфта-тормоз в

разрезе.

Муфта-тормоз содержит маховик /, установленный на неподвижной ступице 2, закрепленной винтами на станине и предотвращаемой от прокручивания тормозным моментом шпонкой 3; ведомые диски 4, фрикционные элементы 5, стуницу 6, сопряженную с валом 7; перемещающийся по шлицам крышки муфты в осевом направлении цилиндр 8 с уплотнениями; поршень 9 с уплотнениями, перемещающийся возвратно-поступательно в осевом направлении внутри цилиндра 8 и фиксируемый от прокручивания вокруг своей оси; крышку 10 муфты, прикрепленную через регулировочные прокладки // к маховику / винтами с шайбами 12; отводные пружины 13; тормозные пружины 14, расположенные на шпильках /5 с опорными гайками 16 и контргайками 17; гайку стопорную 18, удерживающую ведомый диск 4 от сдвига в

диск 19 тормоза, подвижно установленный на шлицах ступицы 2; фрикционные накладки 20, установленные иа тормозном диске 19, а также регулировочные прокладки 21. Усилие тормозных пружин 14 регулируется путем закручивания и откручивания по резьбовым соединениям шпилек 15 опорных гаек 16 и контргаек 17.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При иодаче воздуха из пневмосети в пиевмоцилиидр, расположенный между ведомыми дисками 4, цилиндр 8 и поршеиь 9 начинают перемещаться в осевом направлении в противоположные стороны, выбирая при этом зазоры до фрикционных элементов 5 ведомых дисков 4 и далее, преодолевая усилия тормозных пружин 4 и отводных пружин 13, двигаясь в осевом направлении вместе с дисками 4, прижимают их усилием пневмоцилиндра к маховнку / и жестко соединеииой с ним крышке 10 и через ведомый диск 4, ступицу 6 передают крутящий момент на вал 7 пресса - муфта включается.

Одновременно с началом перемещения ведомых дисков 4 диск 19 с фрикционными элементами 20 освобождается от сжимающего усилия тормозных пружин 14 - тормоз отключается. -,, ,

При сбросе,..сжатого воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу цилиндр 8 и поршень 9

возвращаются в исходное положение под действием отводных пружин 13 и тормозных пружин 14, в результате чего образуются зазоры между поверхностями трения деталей муфты - муфта отключается.

Одновременно с освобождением фрикционных элементов 5 муфты усилием тормозных пружин 14 диск 19 с фрикционными элементами 20 сжимается составными частями фрикциониого диска 4, в результате чего вращаюи иеся ведомые детали привода пресса затормаживаются - тормоз включается.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ведущий элемент, например маховик, пневмоцилиндр с поршнем, связанные между собой подпружиненными шпильками ведомые диски муфты, между которыми расположен диск тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее удельной нагрузочной способности, пневмоцилиндр с порщнем установлены подвижно в

осевом направлении между ведомыми дисками муфты и являются одновременно нажимными дисками муфты, перемещающимися под давлением сжатого воздуха во взаимно противоположных направлениях и прижимающими ведомые диски муфты к ведущим элементам.

to

Похожие патенты SU309176A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
Муфта-тормоз 1977
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Симаков Борис Тимофеевич
  • Кожевников Александр Александрович
  • Корыстин Лев Николаевич
  • Бодров Виталий Иванович
SU734460A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1993
  • Кожевников Виктор Александрович[Ru]
  • Кожевников Евгений Викторович[Ru]
  • Федоров Михаил Федорович[Ru]
  • Предоиевич Раденко[Yu]
  • Миличевич Радислав[Yu]
RU2111389C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
Муфта-тормоз 1974
  • Шиянов Михаил Иванович
SU556268A1
Муфта-тормоз 1981
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Иваншин Игорь Михайлович
SU968525A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1973
  • Витель В. А. Кожевников, А. А. Кожевников А. И. Козарезов
SU398794A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1

Иллюстрации к изобретению SU 309 176 A1

Реферат патента 1971 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 309 176 A1

SU 309 176 A1

Даты

1971-01-01Публикация