Известяы устройства для автоматического регулиро-ва-ния скорости подачи горных машин с целью стабилизации нагрузки на их двигатель, которые содержат электрическую и гидравлическую части. Но в таких устройствах - низкая надежность и качество регулирования из-за наличия в гидравлической части устройства электрически управляемых регулируемых клапанов и дросселей.
В предлагаемом устройстве гидравлическая часть снабжена вспомогательным насосом с приводом Б виде регулируемого двигателя постоянного тока, что повышает надежность устройства и качество регулирования нагрузки на главный двигатель горной машины.
Схема устройства приведена на чертеже.
Электрическая часть устройства состоит из блока питания , схемы сравнения 1 авторегулятора нагрузки, выпрямительного моста 2, усилителя на транзисторе 3, двух тиристоров 4 ц 5, диодов о-9 и двигателя постоянного тока 10 с oбмoткa rи возбуждения // и 12.
Гидравлическая часть устройства включает в себя вспомогательный яасос 13, трубопроводы 14-17 с клапанами подпитки /8-2}, гидрозамок 22, гидроцилиндр 23 изменения эксцентриситета насоса 24 и гидродвигатель 25.
Вспомогательный насос механически соединен с регулируемым двигателем постоянного тока. Насос 24 и гидродвигатель 25 составляют гидропривод горной машины.
Устройство работает следующим образом.
При нагрузке главного двигателя машины, равной заданной, сигнал на Выходе схемы сравнения отсутствует; двигатель обесточен, а вспомогательный насос неподвижен. Гидрозамком фиксируется положение гидроцплиндра, что соответствует определенной скорости подачи машины.
При нагрузке главного двигателя машины, отличающейся от заданной, на зыходе схемы сравнения появляется сигнал, про.порциональный степени недогруза или перегруза машины. Вне зависимости от того, 1перегружена или недогружена машина (этот сигнал выпрямляется мостом) -сигнал через усилитель подается на якорь двигателя. Таким образом, скорости вращения двигателя и (производительности насосов 13 и 24 придается зависимость от степени перегруза или недогруза машины. Это повышает качество процесса регулирования нагрузки, а также защищает электродвигатель машины от опрокидывания ири больших технологических гперегрузках.
или 5 и, соответственно, включение обмоток возбуждения 12 или 11. Это определяет направление вращения двигателя и работу гидроцилиндра 23 ла увеличение или на уменьшение зксцентриситета наноса 24, т. е. таким образом задается уменьшение или увеличение скорости лодачи машины. Скорость уменьшения или увеличения иодачи машины определяется, как указано выше, степенью нерегруза или недогруза машины и реализуется оборотами двигателя.
Диоды 6-9 в электрической части устройства обеспечивают нормальные условия работы тиристоров 4 н 5.
Клапаны 18-21 обеспечивают подпитку магистралей в случаях утечек рабочей жидкости.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования нагрузки горных машин нутем изменения их скорости :подачи, содержаш;ее электрическую часть, включаюш,ую электродвигатель и гидравлическую часть, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и качества процесса регулирования, гидравлическая часть устройства снабжена вспомогательным насосом с приводом в виде регулируемого двигателя постоянного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
Регулятор скорости гидродвигателя | 1978 |
|
SU857547A1 |
Гидрообъемная передача для самоходных горных машин с четырьмя ведущими колесами | 1984 |
|
SU1239313A1 |
Устройство для управления горным комбайном со стреловидным исполнительным органом | 1982 |
|
SU1151669A1 |
Гидросистема синхронизации гидродвигателей | 1978 |
|
SU748043A1 |
Электрогидравлический привод | 2019 |
|
RU2708012C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидропривод для колесных транспортных машин | 1982 |
|
SU1096135A1 |
Система автоматического регулирования осевой нагрузки частоты вращения | 1990 |
|
SU1719122A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 |
|
RU2550867C1 |
/ /
.iQ|;j
-1 -W ifl - ;;,арл liJ.
L н .
г rBi Ш
ч2/
l.lJ
//
Даты
1970-01-01—Публикация