Гидропривод для колесных транспортных машин Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1096135A1

Изобретение относится к гидроприводам транспортных машин и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно-дорожном и горном машиностроении.5

Известна гидрообъемная трансмиссия для колесных самоходных машин, содержащая рабочие гидродвигатели, соединенные между собой и с регулируеhJbiM насосом посредством силовых гид- О ролиний, причем насос гидравлическисвязан с рабочими гидродвигателями через направляющие и шунтирующие элементы и автоматический дроссель ClJ.

Недостатком этого гидропривода 15 является то, что торможение машины осуществляется автоматически и з.ависит от технического состояния и характеристики автоматического дросселя и гидропривода в целом, что не 20 обеспечивает безопасной эксплуатации транспортной машины и лишает водителя оперативности при управлении.

Известен гидропривод для колесных транспортных машин, содержащий гид- 25 родвигатели привода колес, соединенные силовыми гидролиниями между собой и с регулируемым насосом через гидроуправляемые направляющие и шунтирующий элементы, клапан давления, 30 вспомогательный насос и распределительное золотниковое устройство fZ}.

Недостатком этого гидропривода являются ненадежные торможание и остановка транспортной машины, так .35 как эффективность их зависит от технического состояния шунтирующего элемента. Кроме того, торможение и остановка транспортной машины при неработающем приводном двигателе вооб 40 ще невозможны, так как при неработающем вспомогательном насосе шунтирутощее устройство соединяет магистрали рабочих гидродвигателей и они свободно без нагрузки работают в ре- 45. жиме насосов. Это соответствует режиму движения накатом, а водитель не имеет никакой возможности вмешаться и изменить скорость движения машины или хотя бы жестко свя- 50 зать трансмиссию машины с двигателем.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств транспортной ашины,выполненной с фрикционными муфами в кинематической связи гидро- jj вигателей с колесами.

Поставленная цель достигается ем, что гидропривод для колесных ранспортных машин, содержащий гидродвигатели привода колес, соединенные силовыми гидролиниями между собой и с регулируемым насосом через гидроуправляемые направляющие и шунтирующий Элементы, клапан давления, вспомогательньш насос и распределительное золотниковое устройство, снабжен гидроцилиндрами включения фрикционных муфт, блоком управления гидроцилиндрами, гидроаккумулятором, при этом распределительное устройство представляет собой центральный гидроаппарат и распределительные гидроаппараты с гидравлическим управлением, выходы которых каналами связаны с управляющими полостями направляющих элементов и через элементы ИЛИ между собой, а входы - с вспомогательным насосом и между собой, причем центральный гидроаппарат выполнен с торцовой полостью управления, сообщенной гидроканалом с полостями гидроцилиндров, другими полостями управления направляющих элементов и через блок управления гидроцилиндрами с напорной линией вспомогательного насоса и гидроаккумулятора, при этом выход центрального гидроаппарата сообщен с полостями управления распределительных гидроаппаратов и полостью управления шунтирункцего элемента.

На чертеже показана принципиальная гидрокинематическая схема предлагаемого гидропривода.

Гидродвигатели 1 и 2 через фрикционные диски 3 и 4 кинематически связаны с приводными колесами 5 и 6 и гидролиниями через направляющие элементы 7 и 8 с регулируемым насосом 9. Гидролинии насоса 9 зашунтированы устройством 10 и соединены посредством обратных клапанов с источником 11 подпитки. Управление дисками 3 и 4 осущестеляется гидроцилиндрами 12-15, которые через клапаны ИЛИ 16 и 17 соединены с одной стороны с полостями управления направлякнцих элементов 7 и 8, блоком 18 управления гидроцилиндрами и полостью управления распределительного устройства 19, а с другой стороны с каналами распределительных золотников 20 и 21 указанного устройства.

Распределительное, устройство 19 состоит из центрального золотника 22 и распределительных золотников 20 и 21 с гидравлическим управлением от центрального и пружинными возвратом в исходное положение. Блок 18 управления состоит из кинематически связанных сежду собой крана 23 и регулируемого редукционно го клапана 24 и соединен гидролиниями Q клапаном 25 давления, гидроакку мулятором 26 и вспомогательным насосрм 27. Гидропривод работает следующим .образом. Двигатель транспортного средства приводит во вращение валы насосов 9 и 27, при этом производительность на соса 9 либо равна кулю, либо его линии зашунтированы, поскольку полость управления устройства 10 через центральный золотник 22 распределительного устройства 19 сообщена со сливом. От вспомогательного насоса 27 рабочая жидкость одновременно поступает к гидроаккумулятору 26, к замерним каналам блока 18 управления, к распределительному устройству 19 и к клапану 25 .давления. Гидроаккумулятор 26 заряжается на величину настройки клапана 25, после чего последний открывается и жидкость сли вается в бак. Для включения хода транспортной машины переключается золотник 22 распределительного устро ства 19, в результате чего рабочая жидкость от насоса 27 через канал центрального золотника 22 одновременно поступает в полость управления шунтирующего устройства 10 и в полос ти управления распределительных золотников 20 и 21 устройства 19. В результате шунтирующее устройство tO разобщает полости гидронасоса 9 и рабочая жидкость с рабочим давлением поступает к каналам направляющих эл ментов 7 и 8. Распределительные золотники 20 и 21 перемещаются, сжима пружины, и сообщают полости гидроци линдров 12 - 15 и направляющих элементов 7 и 8 с напорной гидролинией вспомогательного насоса 27. При этЬм гидроцилиндры 13, 12, 14 и 15 усилием, определяемым клапаном 25 давления, замыкают диски 3 и 4, а направляющие элементы 7 и 8 соедияя ют гидродвигатели 1 и 2 с полостями насоса 9, при этом гидр о двигатели 1 и 2 вращают колеса 5 и 6, скорост вращения которых определяется объем ной регулировкой насоса 9. Шунтирую щий элемент 10 в этом режиме работает как предохранительный клапан. Торможение транспортной машины может осуществляться двумя способами, двигателем машины при уменьшении объемной подачи регулируемого насоса 9 и жестко связанной трансмиссии . Второй способ торможения осуществляется блоком 18 управления. При воздействии на педаль (на редукционный клапан 24) блока 18 напорная линия насоса 27.соединяется с полостью управления центрального золотника 22 распределительного устройства 19, он переключается в исходное положение и соединяет со сливом полости управления шуитируюцего элемента 10 и распределительных золотников 20 и 21 устройства 19. Шунтирующее устройство 10 обеспечивает разгрузку насоса 9, закольцовывая его гидромагистрали, а распределитель.ные золотники 20 и 21, переключаясь под действием пружин, соединяют со сливом линию управления направляющими элементами 7 и 8. Возросшее давление рабочей жидкости от блока 18 управления переключает направлякжще элементы 7 и 8 в исходное положение, жестко замыкая при этом полости гидродвигателей 1 и 2 и поступает в полости гидроцилиндров 12 - 15. Торможение транспортной машины осуществляется за счет трения между фрикционными дисками 3 и 4, а усилие сжатия дисков регулируется редукционным клапаном 24 блока 18 управления. При этом редукционный клапан 24 обеспечивает максимальное давление в полостях гидроцилиндров 12 - кинематически связанный с ним кран 23 подсоединяет к полостям гидроцилиндров гидроаккумулятор 26. Это обеспечивает гарантированное торможение даже при заглохшем двигателе транспортного средства. При стоянке транспортного средства его торможение обеспечивается механическим стояночным тормозом. Движение транспортного средства накатам или на буксире обеспечивается при выключенном центральном золотнике 22 распределительного устройства 19 и ненажатой педали редукционного клапана 24, т.е. при положении, указанном на чертеже. При. этом отсутствует давление в линии управления и фрикционные диски 3 и 4 51 разомкнуты, колеса 5 и 6 вращаются свободно. Золотники 20, 21 и 22 имеют подводящие каналы 28, 29 и 30, централь ный золотник 22 имеет полость 31 управления. Центральный золотник 22 имеет двойное управление: ручное от рукоят ки и гидравлическое через полость 3 управления, причем вручную он пере ключается в две позиции, а гидравлически только в одну. Центральный золотник 22 имеет лиш одну прямую связь с насосом 27 через подводящий канал 28. Другая полость, полость 31 управления, сообщается с насосом только через управляемый от педали редукционный клапан 24 блока 18 управления. Таким образом, в опре деленных условиях вспомогательный на сос 27 соединен двумя гидролиниями с двумя разными полостями 28 и 31 центрального золотника 22, причем полость 31 управления одной гидролинией одновременно сообщена с полос тями управления направлякщих элементов 7 и 8, гидроцилийдров 12 - 15 и через редукционный клапан 24 блока 18 управления с вспомогательным насосом 27. Такое соединение полостей ЗОЛОТНИКОВ; гидроцилиндров И направляющих элементов обуславливает работу транспортной машины в заданно режиме. Направление движения транспортной машины устанавливается вручную водителем перед началом движения путем реверса направления потока рабочей . жидкости регулируемого гидронасоса 9. Затем водитель вручную переключает центральный золотник 22, который при перемещении свободно вытесняет жидкость из заполненной полости 31 управления на слив через открытый канал. редукционного клапана 24 блока 18 управления. Переключенный центральны золотник 22 сообщает канал 28, а следовательно, напорную гидролинию насоса 27,с полостями гидроурравляемых распределительных золотников 20 и 21 и щунтирующего устройства 10, которое разобщает рабочие линии гидронасоса 9, а распределительные элементы 20 и 21 через каналы 29 и 30 56 сообщают полости управления направляющих элементов 7 и 8 и гидроцилиндров 12 - 15 с напорной гидролинией насоса 27. При этом транспортная машина начинает двигаться в заданном направлении, а центральный золотник 22 остается зафиксированным. При необ-, ходимости затормозить транспортную машину водитель нажимает на педаль редукционного клапана 24, который переключается, разобщает полость 31 управления центрального золотника 22 со сливом и сообщает ее с напорной линией вспомогательного насоса 27. После этого рабочая жидкость от насоса 27 с давлением, регулируемым положением педали редукционного клапана 24, одновременно переключает центральньш золотник 22, направляющие элементы 7 и 8 в исходное положение и поступает в полости гидроцилиндров 12 - 15, которые, сжимая фрикционные диски 3 и 4 колес 5 и 6, затормаживают транспортную машину частично или до полной остановки. Переключенный гидравлически центральный золотник 22 вновь сообщает полости управления золотников 20 и 21 и шутирующего устройства 10 со сливом, т.е. чтобы продолжить движение после торможения, водитель должен вновь вручную переключить центральный золотник 22. Изобретение создает возможность компактной компоновки пульта управления. Достигается это тем, что органы гидроуправления располагаются в любом удобном месте машины, обеспечив их гидравлические связи, а в зоне работы, т.е. в зоне управления располагается только распределительное устройство и блок управления гидроцилиндрами. Распределительное устройство невелико по размерам и позволяет установку в любом пространственном положении. Применение предлагаемого гидропривода для колесных транспортных машин обеспечивает надежную их работу на всех режимах, удобное, эффективное управление и повышает безопасность ведения работ, так как обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. ,J It TF I ITT

Похожие патенты SU1096135A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2086499C1
Гидропривод 1982
  • Герасимов Анатолий Филиппович
  • Константинов Леонид Петрович
  • Бардин Александр Егорович
  • Пьяных Сергей Николаевич
SU1160133A2
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом 1981
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Чурсин Борис Васильевич
SU1011403A1
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2009
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2421637C2
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2087408C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2020
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2730560C1
Гидропривод стрелы экскаватора 1989
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Кострубин Юрий Георгиевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
SU1745844A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2537434C1
Гидропривод мобильной машины 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1643810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 135 A1

Реферат патента 1984 года Гидропривод для колесных транспортных машин

ГИДРОПРИВОД ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащий гидродвигатели привода колес, соединенные силовыми гидролиниями между собой и с регулируемым насосом через гидроуправляемые направляющие и шунтирующий элементы, клапан давления, вспомогательный насос и распределительное золотниковое устройство, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств транспортной машины, выполненной с фрикционными муфтами с кинематической связи гидродвигателей с колесами, он снабжен гидроцилиндрами включения фрикционных муфт, блоком управления гидроцилиндрами, гидроаккумулятором, при этом распределительное устройство представляет собой центральный гидроаппарат и распределительные гидроаппараты с гидравлическим управлением, цыходы которых каналами связаны с управляющими полостями направляющих элементов и через элементы ИЛИ между собой, а входы - с вспомогательным насосом и между собой, причем центральный гидроаппарат выполнен с торцовой полостью управления, сообщенной гидроканалом с полостями гидроцилиндров, другими полостями управления направляющих элементов и через блок управления гидроцилиндрами с напорной линией вспомогательного насоса и гид:о роаккумулятора, при этом выход центрального гидроаппарата сообщен с полостями управления распределительсо ел ных гндроаппаратов и полостью управления шунтирующего элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096135A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН 0
SU391952A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для магнитно-абразивной обработки листовых материалов 1978
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Потапчук Николай Константинович
  • Перепелкин Валерий Иванович
  • Афанасьев Юрий Викторович
SU673436A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 096 135 A1

Авторы

Фихтнер Оскар Яковлевич

Кауц Альфред Генрихович

Кабиев Сериккали Куаталиевич

Багдасарян Рафик Арменакович

Коптелов Анатолий Андреевич

Кошеленко Геннадий Петрович

Невров Владимир Федорович

Даты

1984-06-07Публикация

1982-04-16Подача