Изобретение относится к устройствам для сцепления машины с крюком трактора.
Известны устройства, которые обязательно находятся на некотором расстоянии от земли, с тем чтобы обеспечить возможность зацепления гидрокрюка трактора за скобу машины. Есть машины, которые в рабочем полон ении опускаются на раму и поднимаются на колеса в транспортном положении, например хвоеотделитель ОЗП-1. В рабочем положении он должен быть опуш,ен на землю для удобства обслуживания. Транспортируются подобные машины обычно по бездорожью, при этом большое значение имеет величина дорожного просвета. Выполнение прицепного устройства приподнятым над землей уменьшает клиренс машины на эту же величину.
Целью предполагаемого изобретения является повышение клиренса машины в транспортном положении, сохраняя в рабочем положении необходимое расстояние до земли для зацепления гидрокрюка трактора за скобу машины.
Суш.ность изобретения заключается в том, что прицепное устройство выполнено в виде скОбы, обхватываюш,ей каркас машины и имеюш;ей соединительные стержни, проходящие через наклонные пазы каркаса и перемещающиеся по ним под действием тяговых усилий трактора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 показана машина соответственно в рабочем и транспортном положениях.
Устройство содержит скобу /, обхватывающую каркас машины 2, являющийся продолжением рамы машины. В боковинах каркаса есть наклонные пазы 3, в которые входят соединительные стержни 4, связывающие скобы с каркасом. В верхнем положении стержни удерживаются пружинами 5, в нижнем - фиксируются пружинными защелками 6. Фиксаторы снимаются с фиксации с помощью поводка 7. Скоба имеет кольцо 8 для соединения с гидрокрюком трактора.
В рабочем положении мащина опускается на раму. Соединительные стерл ни удерживаются в верхнем положении пружинами. При необходимости перевезти машину на другое место она с помощью гидрсцилиндра устанавливается на колеса. Тяговое усилие от гидрокрюка трактора сдвигает скобу по прорезям каркаса вниз, увеличивая доролсный просвет.
Предмет изобретения
1. Прицепное устройство для соединения машины с гидрокрюком трактора, выполненное в виде скобы с кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения клиренса для
Машин, транспортируемых ио бездорожью с П0 мощью пидрокрюка трактора, а в рабочем положении опускаемых на раму, скоба обхватывает каркас машины и имеет соединительные стержни, проходяш,ие через наклонные пазы каркаса я неремеп.1ающиеся по ним под действием тяговых усилий трактора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для удержания скобы в верхнем ноложеНИИ., соединительные стержни снабжены пружинами.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для фиксации стержней в положении имеются .подпружиненные фиксаторы, перемещаюш,иеся в направляющих, перпендикулярных пазам каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОРП -ISTUnKO. ,- TEXJjlnjt-r;,.^^ 1/^!^S«.;C^I-::A | 1965 |
|
SU168193A1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU284088A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК | 1973 |
|
SU379950A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2149118C1 |
.JSlF§ 5 4W T fe T; T гяк
Фиг. 2
.ч
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация