Прицепное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D63/08 B60T11/04 

Описание патента на изобретение SU872367A1

(54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

I

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных .средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является прицепное транспортное средство, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло с кронштейнами, жестко связанное с рамой, ручной рычаг стояночного привода, соединенный тягой с рычагом промежуточного вала, причем на концах указанного вала укреплены кривошипы, соединенные двумя тягами с рычагами разжимных кулаков колесных тормозов 1 .

Недостаток конструкции указанного прицепного транспортного средства заключается в недостаточной надежности работы его стояночного привода тормозов из-за прямо пропорциональной зависимости тормозного момента на колесах от усилия воздействия руки оператора на ручной рычаг стояночного привода, а такж в необходимости оператору оставлять кабину трактора для включения стояночных тормозов, что снижает безопасность эксплуатации прицепа.Q

Цель изобретения - снижение затрат времени .на обслуживание и повышение безопасности эксплуатации прицепного транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что дышло прицепного транспортного средства оборудовано поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с опорной стойкой, а второе связано тягами Срычагами разжим10ных кулаков, а в каждом кронштейне выполнены связанные между собой вертикальный и дугообразный пазы, в которых установлена опорная стойка с возможностью поворота и вертикального перемещения.

15

На фиг. I изображена прицепная машина, общий вид (пунктиром показано поднятое положение опоры дышла); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм привода тормозов с поднятой опорой дышла; на фиг. 4 - механизм привода тормозов

30 во время стоянки машины.

Прицепное транспортное средство имеет раму 1, колесный ход 2, оборудованный колодочными тормозами 3, буксирное дышло 4 с кронштейнами 5. В крошнтойиах нынолнены свя;1аниыс между собой вертикальный 6 и дугообразный 7 пазы. С нолкмцью пальцев 8 и 9 между кронштейнами 5 установлена опора 10. На дышле 4 в подшипниках 11 установлен двуплечий рычаг 12, одно плечо которого соприкасается с пальнем 9 опоры 0 в момент когда она переведена в вертикальное положение. Другое плечо с помощью пальца 13 соединено тягой 14 через раздаточный вал 15 и две тяги 16 с рычагами 17 разжимных кулаков 18, воздействующих на тормозные колодки 19 и 20, расположенные внутри тормозных барабанов колесного хода 2. Канат 21, соединенный при помощи пальца 9 с опорой И) и перекинутый через блок 22, протянут в кабину трактора и закреплен в удобной зоне рабочего места оператора. Пружина 23 дополнительно связывает опору 10 с дышлом 4. На кронштейне 5 закреплена пружина 24, которая соединена с пальцем 9.

Прицепное транспортное

средство работает следующим образом.

Перед установкой прицепного средства на стоянку оператор, не сходя со своего рабочего места, с помощью каната 21 поворачивает опору 10 в вертикальное положение и включает гидрораспределитель навесной системы (гидрокрюка) трактора на опускание. Под действием веса машины дышло 4 опускается на опору 10, при этом ее пальцы 8 и 9 перемещаются до конца вертикального паза 6, палец 13 упирается в двухплечий рычаг 12, который поворачивается в подшипниках II и через тягу 14, раздаточный вал 15, две тяги 16 и рычаги 17 поворачивает разжимные кулаки 18. Эти кулаки, раздвигая тормозиые колодки 19 и 20, прижимают их к тормозным барабанам колес. Таким, образом, при установке дышла на опору, независимо от желания оператора и без затрат времени, масса прицепного средства надежно затормаживает его колеса.

Затем для перевода в рабочее или транспортное положение оператор со своего рабочего места поднимает гидроцилиндром навески трактора дыпкто прицепа. Опора 10, освободившись от давления дышла 4, под действием пружины 24 опускается вдоль вертикального паза 6 и, как только палец 9 поравняется со вхо.чом в дугообразный паз 7, опора 10 под действием растянутой пружины 23 повернется на пальце 8 в исходное горизонтальное положение.

Устройство позволяет из кабины трактора управлять с помоп1ью опоры дышла стояночными тормозами прицепа, при этом затормаживание колес производится без всякого участия мускульной силы оператора, что в итоге снижает затраты времени на обслуживаиие и повышает безопасность эксплуатации прицепа.

Формула изобретения

Прицепное транспортное средство, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло с кронштейнами, жестко связанное с рамой, и поворотную опорную стойку, установленную в указанных кронп1тейнах, отличающееся тем, что, с целью снижения времени на обслуживание и повьпнения безопасности эксплуатации, буксирное дышло оборудовано поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с опорной стойкой, а второе связано тягами с рычагами разжимных кулаков, а в каждом кронп1тейие выполнены связанные между собой вертикальный и дугообразный пазы, в которых установлена опорная стойка с возможностью поворота и вертикального ее перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Прицеп двухосный тракторный (2ПТС4-793). Руководство по уходу и эксплуатации. Ташкент, 1972, с. 25-27.

Похожие патенты SU872367A1

название год авторы номер документа
Прицепное транспортное средство 1982
  • Иванов Сергей Павлович
SU1041356A1
Стояночный тормоз прицепа 1984
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
  • Беккер Леонтий Давидович
  • Петренко Владимир Дмитриевич
SU1194737A1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
ПРИЦЕП 1992
  • Бердников А.В.
  • Хороших Б.А.
RU2050299C1
Тормозная система прицепа 1983
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
SU1127789A1
Тракторный полуприцеп 1990
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1729895A1
ПРИЦЕП 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
RU2652716C1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1495197A1
Тракторный прицеп 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
SU1512847A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2000
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Хвастунов С.В.
RU2190549C2

Иллюстрации к изобретению SU 872 367 A1

Реферат патента 1981 года Прицепное транспортное средство

Формула изобретения SU 872 367 A1

SU 872 367 A1

Авторы

Андрусенко Борис Иванович

Матагиров Рауф Талифович

Пастухов Борис Константинович

Пластун Владимир Андреевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-12Подача