(54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
I
Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных .средств.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является прицепное транспортное средство, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло с кронштейнами, жестко связанное с рамой, ручной рычаг стояночного привода, соединенный тягой с рычагом промежуточного вала, причем на концах указанного вала укреплены кривошипы, соединенные двумя тягами с рычагами разжимных кулаков колесных тормозов 1 .
Недостаток конструкции указанного прицепного транспортного средства заключается в недостаточной надежности работы его стояночного привода тормозов из-за прямо пропорциональной зависимости тормозного момента на колесах от усилия воздействия руки оператора на ручной рычаг стояночного привода, а такж в необходимости оператору оставлять кабину трактора для включения стояночных тормозов, что снижает безопасность эксплуатации прицепа.Q
Цель изобретения - снижение затрат времени .на обслуживание и повышение безопасности эксплуатации прицепного транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что дышло прицепного транспортного средства оборудовано поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с опорной стойкой, а второе связано тягами Срычагами разжим10ных кулаков, а в каждом кронштейне выполнены связанные между собой вертикальный и дугообразный пазы, в которых установлена опорная стойка с возможностью поворота и вертикального перемещения.
15
На фиг. I изображена прицепная машина, общий вид (пунктиром показано поднятое положение опоры дышла); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм привода тормозов с поднятой опорой дышла; на фиг. 4 - механизм привода тормозов
30 во время стоянки машины.
Прицепное транспортное средство имеет раму 1, колесный ход 2, оборудованный колодочными тормозами 3, буксирное дышло 4 с кронштейнами 5. В крошнтойиах нынолнены свя;1аниыс между собой вертикальный 6 и дугообразный 7 пазы. С нолкмцью пальцев 8 и 9 между кронштейнами 5 установлена опора 10. На дышле 4 в подшипниках 11 установлен двуплечий рычаг 12, одно плечо которого соприкасается с пальнем 9 опоры 0 в момент когда она переведена в вертикальное положение. Другое плечо с помощью пальца 13 соединено тягой 14 через раздаточный вал 15 и две тяги 16 с рычагами 17 разжимных кулаков 18, воздействующих на тормозные колодки 19 и 20, расположенные внутри тормозных барабанов колесного хода 2. Канат 21, соединенный при помощи пальца 9 с опорой И) и перекинутый через блок 22, протянут в кабину трактора и закреплен в удобной зоне рабочего места оператора. Пружина 23 дополнительно связывает опору 10 с дышлом 4. На кронштейне 5 закреплена пружина 24, которая соединена с пальцем 9.
Прицепное транспортное
средство работает следующим образом.
Перед установкой прицепного средства на стоянку оператор, не сходя со своего рабочего места, с помощью каната 21 поворачивает опору 10 в вертикальное положение и включает гидрораспределитель навесной системы (гидрокрюка) трактора на опускание. Под действием веса машины дышло 4 опускается на опору 10, при этом ее пальцы 8 и 9 перемещаются до конца вертикального паза 6, палец 13 упирается в двухплечий рычаг 12, который поворачивается в подшипниках II и через тягу 14, раздаточный вал 15, две тяги 16 и рычаги 17 поворачивает разжимные кулаки 18. Эти кулаки, раздвигая тормозиые колодки 19 и 20, прижимают их к тормозным барабанам колес. Таким, образом, при установке дышла на опору, независимо от желания оператора и без затрат времени, масса прицепного средства надежно затормаживает его колеса.
Затем для перевода в рабочее или транспортное положение оператор со своего рабочего места поднимает гидроцилиндром навески трактора дыпкто прицепа. Опора 10, освободившись от давления дышла 4, под действием пружины 24 опускается вдоль вертикального паза 6 и, как только палец 9 поравняется со вхо.чом в дугообразный паз 7, опора 10 под действием растянутой пружины 23 повернется на пальце 8 в исходное горизонтальное положение.
Устройство позволяет из кабины трактора управлять с помоп1ью опоры дышла стояночными тормозами прицепа, при этом затормаживание колес производится без всякого участия мускульной силы оператора, что в итоге снижает затраты времени на обслуживаиие и повышает безопасность эксплуатации прицепа.
Формула изобретения
Прицепное транспортное средство, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло с кронштейнами, жестко связанное с рамой, и поворотную опорную стойку, установленную в указанных кронп1тейнах, отличающееся тем, что, с целью снижения времени на обслуживание и повьпнения безопасности эксплуатации, буксирное дышло оборудовано поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с опорной стойкой, а второе связано тягами с рычагами разжимных кулаков, а в каждом кронп1тейие выполнены связанные между собой вертикальный и дугообразный пазы, в которых установлена опорная стойка с возможностью поворота и вертикального ее перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Прицеп двухосный тракторный (2ПТС4-793). Руководство по уходу и эксплуатации. Ташкент, 1972, с. 25-27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство | 1982 |
|
SU1041356A1 |
Стояночный тормоз прицепа | 1984 |
|
SU1194737A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
Тормозная система прицепа | 1983 |
|
SU1127789A1 |
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1512847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2000 |
|
RU2190549C2 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-12—Подача