Изобретение относится к ударно-импульсным механизмам для механизирован-ного инструмента, :например для гайковертов.
Из1вест,ны ударно-им1пульоные механизмы гайковерто.в, Б .которых двигатель вращает маховик, вводимый достижении определенной скорости вращения посред1ством центробежного регулятора в зацепление с наковальней через ударник, служащий для передачи удара, используемого для затяжки резьбового соединения. Такие ударяо-им.пульсные механизмы позволяют увеличить удельный крутящий момент гайковерта, обеспечивая уменьшение потребляемой энергии и снижение вибраций.
Однако эти механизмы обладают недостатком, заключающргмся в возникновении кромочного удара, вызываемого неполным ino высоте зацеплением ударника с наковальней, что ведет к лреждевременному износу ударно-импульсного механизма и к снижению эффективности его работы.
С целью исключения -кромочного удара при вводе в зацепление маховика с наковальней (через ударни.к), .предлагаемый механизм снабжен промежуточным элементом с выступами ото обоим торцам для взаимодействия с ударником и с наковальней и пружиной для прижатия .промежуточного элемента к наковальне, так что промежуточный яяцепляется с наковальней в определенном относительном положении.
Для обеспечения определенного относительного положения -промежуточного элемента относительно наковальни выступы промежуточного элемента могут представлять собой выполненные со стороны наковальни скощенные зубья, входящие в соответствующие углубления наковальни, а со стороны ударни:ка - кулачки, в.ходящие в зацепление с ударником, в то время как иаковальня снабжена выступами, входящими в прорези промежуточного элемента. В предпочтительной форме выполнения зазор между боковыми стенками inpopeaeii
промежуточного элемента и выступами наковальнп выбран таким, чтобы обеспечить возможность поворота промежуточного элемента на угол, достаточный для осевого хода промежуточного элемента при его вводе в зацепление с ударником.
На фиг. 1 представлен предложенный ударно-импульсный механизм, продольный разрез и разрезы по А-Л ,и Б-Б; на фиг. 2 - взаимное положение деталей ударно-импульсного
механизма в процессе ввода ,в зацепление.
Ударно-импульсный механизм содержит корпус / двигателя 2, на ашнце вала которого выполнены щлпцы для установки маховика 3, взаимодействующего с ударником 4. В прореги 5, шарНирно прикрепленные на осях 6. Промежуточный элемент 7 расположен между ударником 4 н наковальней 8. В расточке маховика 3 -помещены лружина 9, седло W, опора 11, штырь 12 и регулировочный винт 13. Между у1порньш кольцом 14 и -промежуточным элементом 7 установлена пружияа 15. Втулка 16 запрессована в иаковальне 8, шлицевая втулка 17 - в маховике 3, а втулка 18 - в корПусе 1. Со стороны ударника 4, обращенной к маховику, на нем Бьшолнены кулачки 19, взаимодействующие с рычагами 5, а с противоположной стороны ударник снабжен зубьями 20 для взаимодействия с кулачками 21 промежуточного элемента 7, имеющего -выступы 22. Наковальня 8 снабжена выступами 23, входящими в .прорези промежуточного элемента 7.
Ударно-импульсный механизм работает Следующим образом.
При -вращении маховика 3 рычаги 5, поворачиваясь ,на осях 6, воздействуют на кулачки 19 ударника 4 и перемещают его, «преодолевая усилие 9, вдоль оси вращения. При этом зубья 20 ударника входят в зацепление с зубьями Промежуточного элемента, поворачивая его. Выступы 22 промежуточного элемента помещены -в углублениях наковальни S, поэтому при повороте промежуточного элемента 7 относительно неподвижной .при затяжке резьбового соединения наковальни 8 промежуточный элемент перемещается навстречу ударнику 4, обеспечивая нормальное зацепление зубьев 20 ударника 4 и зубьев промежуточного элемента 7. К этому моменту выбирается зазор между боковыми стенками прорезей промежуточного элемента 7 и высту|памн 23 наковальни 8, входящими в эти прорези, и энергия маховика передается на наковальню 8, заставляя ее повернуться, после чего маховик останавливается. После остановки маховика действие центробежной силы прекращается, и ударник 4 возвращается IB исходное положение под действием пружины 9. При этом зубья
20 ударника 4 выходят из зацепления с зубьями промежуточного элемента 7, и весь цикл повторяется.
В результате обеспечивается исключение кромочного удара при вводе s зацепление маховика с наковальней, что .позволяет повысить, долговечность ударно-импульсного механизма.
Предмет изобретения
1.Ударно-импульоный механизм для механизированного инструмента, например для гайковертов, содержащий центробежный регулятор, маховик и ударник, вводимый в зацепленне с наковальней нри определенной скорости вращения маховика, отличающийся тем, что, с целью исключения кромоЧ)Ного удара при вводе в зацепление маховика с наковальней, он снабжен промежуточным элементам с
выступамп по обоим торцам для взаимодействия с ударником и с наковальней и пружиной для прижатия промежуточного элемента к наковальне, так что промежуточный элемент зацепляется с наковальней в определенном относительном положении.
2.Механизм но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения определенного относительного положения промежуточного элемента относительно наковальни, выступы промежуточного элемента представляют собой выполненные со стороны наковальни скошенные зубья, входящие в соответствующие углубления, которы.ми снабжена наковальня, а со стороны ударника - кулачки, входящие .в зацепление с ударником, в то время как наковальня снабл еиа выступами, входящими в прорези, выполненные в промежуточном элементе.
3.Механизм по п. 2, отличающийся тем, что зазор между боковыми стенками прорезей и
выступами наковальни выбран таким, чтобы обеспечить возможность поворота промежуточного элемента на угол, достаточный для осевого хода промежуточного элемента при его вводе в зацепление с ударником.
А-А
Б-Б
23 2
« 22 иг-.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ С УДАРНО-ИЛ\ПУЛЬСНЫММЕХАНИЗМОМ | 1972 |
|
SU324139A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1982 |
|
SU1024259A1 |
Ударно-импульсный вращательный механизм | 1980 |
|
SU977147A1 |
Ударно-импульсный механизм для ме-ханизированного инструмента | 1973 |
|
SU508392A1 |
УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU254406A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1977 |
|
SU659373A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1021591A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1979 |
|
SU876411A1 |
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1260178A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1982 |
|
SU1079423A1 |
«
i(
41
Даты
1970-01-01—Публикация