1
Известен ударно-импульсный механизм для механизированного инструмента, например для гайковертов, содержащий корпус, приводной вал, соединенный с двигателем, шпиндель, наковальню, выполненную заодно целое со шпинделем, промежуточный элемент с торцовыми кулачками, соединенный с иаковальней, маховик с торцовыми к}лачками, вводимый в зацепление с наковальней через промежуточпый элемент по достиженни онределенной скорости вращения с помощью периодически включаемого двигателя, и пружин кр чения, отжимаю1ную кулачки про.межуточного эле.мента от рабочих поверхностей кулачков наковальни.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что наблюдается разброс энергнн единичных ударов и интенсивный износ дета.лей, восприиимаюнщх ударные нагрузки.
С целью повышения надежности работы и энергии единичного удара ударно-импульсный механизм снабжен сепаратором с несколькими рядами шариков, маховик выполнен в виде втулки с торцовыми пазами и внутренней многозаходной профильной резьбой, а приводной вал - с торцовыми кулачками, входящими в эти пазы, и с резьбой, огветной резьбе маховика, образующей совместно с резьбой и шариками несамотормозящуюся винтовую паРУНа чертеже изображен предлагаемый дарно-имнульсный механнзм, продольный разрез.
Он содержит приводной вал 1, посаженный
па шлицевой валик двигателя, маховик 2, промежуточный элемент 3 и наковальню 4. Между наковальней 4 и промежуточным элементом 3 распо.южена пружина 5 кручення, концы которой закреплены в u,i так, что кулачки промежуточного э.чемента 3 в по,:1оженцц,
изображенном на чертеже, контактнруют с нерабочими иоверхпостями кулачков накова.тьнн. многозаходной нрофнльной резьбой маховика 2, выполненного в виде стакана, и приводного вала 1 размен1,ены в сенараторе 6 два ряда шариков 7, по три пгарика и каждом ряду, которые образуют иееамотормозящ юся вцптовук) пару качеппя и служат одновременно нодшипппком качепия для маховика 2. Нриводной вал снабжен радиальными
выст пами - кхлачками, с помощью которых вал взаимодействует с торцовыми кулачками па маховике и которые служат муфтой, обеспечивающей сцепление вала с маховиком при разгоне маховика.
С другой стороны маховик снабжен торцовы.ми кулачками, иосредством которых он может взаимодействовать с кулачками наковальни 4 через кулачки нромежуточного элемента 3. Один из кулачков маховика выно.тнен с
удлиненным зубом для улучшения зацепле
3
ния. в наковальне кулачки вынолнены в видо радиальных выступов, а в промежуточном элементе - в виде радиально-торцовых выступов. Кулачки приводного вала выполнены таким образом, что маховик имеет возможность выходить из зацепления с приводным валом по винтовой линии, соответствующей про(}}ильной многозаходной резьбе к маховике ii приводном вале.
Наковальня 4 выполнена заодно со пшиндслем и помендается во втулке корпуса .механизма. Расточка в наковальне является дополнительной опорой для приводного вала.
Ударно-и.мпульсный .механизм работает с.. едующим образом.
Приводной вал 1, вращаясь, разгоняет маховнк 2 практически до скорости, которую в состоянии развить дв1н-атель. При это.м шпиндель гайковерта, выполненный заодно с наковальней 4, а также промежуточпый эле.мепт И пенодвижны. После достпженил маховиком 2 максимальной скорости вращения осуш.ествляется кратковременное отключение питания двигателя гайковерта, в результате чего происходит резкое падение оборотов приводного вала 1. Прн этом .мгьховик, продолжая враниггься по гп1српии, устремляется вперед па Н1ариках 7. При осевом псре.меиленни ма.ховнк 2 входит в зацепление с промежуточным элеАтептом 3. Поскольку масса промежуточного элемента относительно массы накова;1ьни мала, нмнульс соударения кулачков маховика с кулачками промежуточного элемента невелик, что иредотвращает перенаиряжение соударяющихся деталей. Продолжая враигаться вмесle с нромежуточпы.м элемеитом до выбора уг;ювого люфта между кулачками накова.чьни п про.межуточното элемента, обус; ои,;1еиного установкой пружины 5 кручения, махо1-5ик увеличивает г;1убипу заценлення кулачков. После выбора углового люфта между кулачкам. эле.меита 3 i наковальни 4 происходит удар но к лачкам наковальни. В .момент вся эне|)гня маховика 2 передается иакова.И);;: через ку,1ачки промежуточного элемента.
4
Войдя в зацепление с не1юдвижной liaiioвальней, жестко связанной с застопоренной гайкой, маховпк после удара затор.маживается. В то же время приводной вал 1, продолжая вращаться, ввинчивается в ненодвижный маховик, создавая осевое усилие, которое иеремещает .махо15ик от наковальни, выводя -i: зацепления кулачки маховика с ку/гашса.ми Н1)омежуточно 4) э,-1емента.
После выхода кулачков из заценлепия м;ховнк нродолжает перемещаться в то.м же п;,нравленнн до сонрикосновспия рабочих кхлачков с противоположной С1юроны с ;улачкам1; приводного вала. Во11дя в заценленне с нрнводны.м валом, маховик начииает разгоняться до .максимальной скорости и цикл нозторяется.
Фор м у л а и 3 о б р е т е г: и я
Ударно-и.1иульсиый мехаииз.м д,;Я механизироваипого инструмента, паиример для raiiковертов, еодержаиип корнус, приводной ва,;, соединеииый с двигателем, Ш11ипдель, нако 5альи1о, выпо;1неипую за одно нс.лос со щнип.le.ie.M, про.межуто- 11Ы11 элемент с торнов1)1м:1 к лачкал1И. соединенный с накова.. маховик с торцозымн ку:1ачкал1и, 1;иодимый в заиеплепие с наковал1Л1г11 :e))eз 11)омсж точньш элемент по достижении оиреде.ченно ; ско)ости вра1цения с помощью нерпочичсски )чаемого ,и-и1гателя, и к)уче1П1я, (л/1 имсЮН| чо к лачкн И))омеж точиемо a.iCMe; та от рабочих поверхностей кулачков пако пальни, о т /1 п ч а ю IH и и с я тем. что. с :ieлыо iiOisbiincHUH иадежиостн работы и энерГ :и единичного удара, оп снабжен сепаратором с Heciio.HiKHMH рядами и а 1иков, махоинк вынолнен в с то цозыми пазамп
ООН, а приводном вал с TOpnoHbiMji ку;;ачками, 1;х()дян,ими и эти назьк и с pe-:i). огиетнс; рез1)бе маховика, ()бразуюн;е|| совлс стио с резьбой и HiapiiKaMH несал ОТ ;рмо i|;1 ю Я BiniTOByio нару.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1546242A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1046081A1 |
УДАРНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2011 |
|
RU2480323C2 |
Ударный гайковерт /его варианты/ | 1980 |
|
SU946908A1 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1627397A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU931459A1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1430247A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1982 |
|
SU1079423A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1979 |
|
SU876411A1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1468736A1 |
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1973-02-05—Подача