ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР Советский патент 1970 года по МПК F04D3/02 

Описание патента на изобретение SU260070A1

Известны компрессоры с четырьмя винтовыми роторами, имеющими зубья с циклоидальным или цевочным зацеплением, в которых каждый из сопряженных друг с другом роторов взаимодействует с двумя соседними роторами. Предложенный компрессор такого рода отличается от известных тем, что в нем .межроторное пространство соединено с атмосферой или иным пространством, имеющим пониженное давление. Такое выполнение компрессора позволяет получить более пологое протекание характеристик компрессора по оборотам и повысить к.п.д. компрессора. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого винтового компрессора. В компрессоре имеется четыре сопряженных ротора (I, f III и IV}. Центральные роторы // и III являются основными; боковые роторы / и IV - вспомогательными. Паправление вращения роторов показано изогнутыми стрелками. Движение свежего заряда при наполнении схематически показано стрелкам. Л. через зазоры между зубьями роторов, а также через зазоры в торцовых сопряжениях. Стрелками Г показано движение заряда, поступающего в компрессор в нерабочих фазах процесса и не подвергающегося сжатию (балластная часть свежего заряда). Стрелками Д показано движение балластного заряда в процессе его удаления из компрессора в окружающее пространство. Воздух, перетекающий через зазоры между зубьями роторов и через торцовые зазоры, удаляется из компрессора вместе с балластным зарядом, а перед сжатием происходит повторное заполнение винтовых каналов центральных роторов // и /// свежим зарядом, не подогретым в процессе впуска. Вытеснение балластного заряда, смешанного с перетекающим через зазоры горячим газом происходит без какого-либо предварительного сжатия заряда в компрессоре. Рабочая зона центральных роторов // и /// показана на контуре их поперечного сечения утолщенными линиями. В рабочей зоне происходит не только заполнение винтовых каналов свежим зарядом, но его сжатие и выталкивание.

ным зацеплением и сопряженными таким образом, что каждый ротор взаимодействует с двумя соседними, отличающийся тем, что межроторное пространство соединено с атмосферой или иным пространством пониженного

давления, с целью удаления из межроторного пространства нагретого газа для предотвращения его перетекания через зазоры на впуск компрессора.

Похожие патенты SU260070A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНАЯ МНОГОРОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯМАШИНА 1971
SU290124A1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ерасов Федор Никифорович
RU2206759C2
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Крайнев В.А.
RU2009341C1
Роторная объёмная машина 2021
  • Распопов Сергей Семёнович
RU2767416C1
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2008
  • Андросов Анатолий Александрович
  • Гребенюк Геннадий Петрович
RU2387892C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
ВИНТОВАЯ МАШИНА 1972
  • А. И. Борисоглебский, Б. Л. Гринпресс, В. Н. Нков, И. А. Сакун, О. Диментов, Р. И. Хасанов М. Ф. Вайнштейн
SU333288A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Енов Михаил Иванович
RU2040698C1
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР С КОНИЧЕСКИМИ РОТОРАМИ 2011
  • Кальней Евгений Дмитриевич
  • Криштал Михаил Михайлович
  • Максименко Владимир Николаевич
RU2463482C1

Иллюстрации к изобретению SU 260 070 A1

Реферат патента 1970 года ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР

Формула изобретения SU 260 070 A1

41 г

SU 260 070 A1

Даты

1970-01-01Публикация