Известны компрессоры с четырьмя винтовыми роторами, имеющими зубья с циклоидальным или цевочным зацеплением, в которых каждый из сопряженных друг с другом роторов взаимодействует с двумя соседними роторами. Предложенный компрессор такого рода отличается от известных тем, что в нем .межроторное пространство соединено с атмосферой или иным пространством, имеющим пониженное давление. Такое выполнение компрессора позволяет получить более пологое протекание характеристик компрессора по оборотам и повысить к.п.д. компрессора. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого винтового компрессора. В компрессоре имеется четыре сопряженных ротора (I, f III и IV}. Центральные роторы // и III являются основными; боковые роторы / и IV - вспомогательными. Паправление вращения роторов показано изогнутыми стрелками. Движение свежего заряда при наполнении схематически показано стрелкам. Л. через зазоры между зубьями роторов, а также через зазоры в торцовых сопряжениях. Стрелками Г показано движение заряда, поступающего в компрессор в нерабочих фазах процесса и не подвергающегося сжатию (балластная часть свежего заряда). Стрелками Д показано движение балластного заряда в процессе его удаления из компрессора в окружающее пространство. Воздух, перетекающий через зазоры между зубьями роторов и через торцовые зазоры, удаляется из компрессора вместе с балластным зарядом, а перед сжатием происходит повторное заполнение винтовых каналов центральных роторов // и /// свежим зарядом, не подогретым в процессе впуска. Вытеснение балластного заряда, смешанного с перетекающим через зазоры горячим газом происходит без какого-либо предварительного сжатия заряда в компрессоре. Рабочая зона центральных роторов // и /// показана на контуре их поперечного сечения утолщенными линиями. В рабочей зоне происходит не только заполнение винтовых каналов свежим зарядом, но его сжатие и выталкивание.
ным зацеплением и сопряженными таким образом, что каждый ротор взаимодействует с двумя соседними, отличающийся тем, что межроторное пространство соединено с атмосферой или иным пространством пониженного
давления, с целью удаления из межроторного пространства нагретого газа для предотвращения его перетекания через зазоры на впуск компрессора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНАЯ МНОГОРОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯМАШИНА | 1971 |
|
SU290124A1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206759C2 |
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
Роторная объёмная машина | 2021 |
|
RU2767416C1 |
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387892C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
ВИНТОВАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU333288A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040698C1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР С КОНИЧЕСКИМИ РОТОРАМИ | 2011 |
|
RU2463482C1 |
41 г
Даты
1970-01-01—Публикация