Для определения с летательного аппарата расстояния до земли при ночной посадке его предлагается на хвосте аппаpefTa закреплять лампу с объективом, сохраняющим всегда отвесное положение. Объектив соединен тросом с кулачковым сектором, сцепленным с осью, управляемой пилотом и несущей зрительную трубу для наблюдения светового пятна, даваемого объективом на земной поверхности. На той же оси укреплен коммутатор, контакты которого соедидены с расположенными по дуге круга катушками, в которых может втягиваться сердечник с указателем, перемещающимся по градуированной в расстояниях до земли шкале.
На схематическом чертеже изображен общий вид устройства.
На хвостовой части летательного аппарата укрепляется источник света 1, при чем кожух лампы, вращаясь в шаровой обойме 7, обеспечивает ответное направление луча света, чему способствует также тяжелое кольцо 8, Под источником света 1 закреплен объектив 2, соединенный тросом с кулачковым сектором 3, сцепленным с осью 4, управляемой пилотом при помощи рукоятки 5. На оси 4 помещена зрительная труба 6, предназначенная для наводки на световое пятно, отражаемое объективом 2 на поверхности земли. На той же оси 4 сидит коммутатор, контакты которого соединены с расположенными по дуге катушками 12, служащими при их замыкании для втягивания сердечника 9, сидящегЬ на оси 10. Сердечник 9 снабжен указателем, перемещающимся по градуированной щкале 11 для отсчета расстояний до земли. На оси 4 сидит на втулке 13 зубчатый сектор 15, сцепляющийся с шестерней 14, при чем сцепление с шестерней 14 и сектором 15 происходит несмотря на колебания последнего при кренах аппарата.
Наблюдатель на летательном аппарате направляет зрительную трубку б на световое пятно посредством оси 4 и рукоятки 5. Таким образом получается треугольник: источник света 1, труба & и световое пятно. Угол, отсчитываемый указателем 16, скользящим по контактам, находящимся на отвесе 17, замыкающем этими контактами последовательно катущки 12, будет показывать по шкале 11 высоту, полученную решением треугольника при помощи сердечника 9,. сидящего на оси 10 и втягиваемого в катушки 12. Отвес 17 все время находится в вертикальном положении благодари своему нижнему утолщенному концу.
Предмет изобретения.
Устройство для определения расстояния до земли при ночной посадке само-лета или дирижабля, отличающееся применением укрепленного у хвоста воз, душного судна источника света 1 с пере-движным объективом 2, всегда сохраняющим отвесное положение и соединенным посредством троса с кулачковым -сектором 3, сцепленным с осью 4 упра-зляемой при помощи рукоятки 5 пило-том и несущей зрительную трубу б, служащую для наводки на световое пятно, даваемое объективом 2 на земной поверхности, при чем на оси 4 сидит коммутатор, контакты которого соединены с расположенными по дуге круга катушками, служащими при их замыкании для втягивания сердечника с указателем перемещающимся по градуированной шкале для отсчета расстояний до земли.
Авторы
Даты
1932-04-30—Публикация
1931-03-03—Подача