При предлагаемом способе взвешивания грузов на подъемных кранах с применением весов, приводимых в действие тяговым тросом, регистрация веса и количества отвесов происходит автоматически лишь после подъема груза, при освобождении крана и весов от полезной нагрузки и при возврашении подвижной части весов к исходному нулевому положению, чем исключается влияние на показания весов инерционных сил, возникающих при подъеме груза.
В устройстве для осуществления предлагаемого способа подвижная часть весов сопряжена с регистратором веса при помощи привода, который включается в работу посредством муфты сцепления, управляемой электромагнитом. Электромагнит сблокирован с контроллером крана и включается в электрическую цепь автоматически при выключении мотора перед освобождением крана и весов от полезной нагрузки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид подъемного крана с устройством для взвешивания грузов; фиг. 2-схематический вид сбоку устройства для взвешивания грузов на подъемных кранах; фиг. 3-то же в горизонтальном разрезе; фиг. А--схему пружинных весов.
Предлагаемое устройство для осуществления взвешивания грузов предназначается для установки на подъемных кранах, перегружающих сыпучие материалы с помощью опрокидывающихся вагонеток или бадей. Съемный кузов 7 (фиг. 1) вагонетки имеют с торцевых сторон цапфы, за которые она поднимается помощью специальной скобы 2, блока 3 и троса. Самое устройство 4 монтируется на верхнем конце стрелы крана, и неподвижный конец троса прикрепляется к стальной ленте устройства.
При производстве взвешивания счетчик - регистратор веса, суммирующий вес груза нетто, сцепляется с подвижной частью весов только перед моментом опоражнивания бадьи, после подъема груза, чем предупреждается влияние на показания весов инерционных сил, возникающих при подъеме груза.
Трос, идущий от подвешенной бадьи /, прикреплен к стальной ленте 5 (фиг. 2), которая обнимает криволинейную шайбу 6 и закреплена
на ней неподвижно в конце ее кривой поверхности. Шайба б соединена с коромыслом 7, которое заканчивается грузом 8. Шайба профилирована таким образом, что угол поворота коромысла 7 пропорционален поднимаемому полезному грузу (нетто).
При подъеме груза лента 5 поворачивает шайбу б и коромысло 7 с грузом 8. Вал 9 (фиг. 3) на котором насажена шайба б, также повернется, а вместе с ним повернется на известный угол шестерня Ю, которая находится в зацеплении с шестерней //, свободно сидящей на валу 12. Шестерня // связана с половиной 13 фрикционной муфты.
При начале подъема полезного груза, а также во время его подъема, который может совершаться неравномерно, возникают значительные усилия, идущие на преодоление инерции массы груза. В это время все колебания рычажных весов ничем не фиксируются, так как счетчик-регистратор веса выключен. Как только окончился подъем бадьи и выключился мотор механизма подъема при помощи контроллера С, и на весы действует только статическая нагрузка от веса бадьи, счетчик-регистратор веса включается.
Поворачивая рукоятку 14 контроллера (фиг. 3) на „выключено, замыкают контакты 75 при помощи ползуна 16 и тем самым включают электромагнит /7; последний помощью рычага 18 включит сцепление половины 13 муфты с половиной 19, сидящей на валу 12 на шпонке. На этом же валу жестко сидит шестерня 20, находящаяся в зацеплении с шестерней счетчика-регистратора А веса. Когда счетчик - регистратор Л веса включен, и учитываемый материал высыплется из бадьи, причем натяжение троса и ленты 5 ослабнет, коромысло- 7 повернется обратно на угол, соответствующий весу нетто, и, благодаря тому, что муфта 13, 19 включена, счетчик сделает отсчет веса.
Коромысло 7 не дойдет до своего нулевого положения на угол, соответствующий весу тары, включая вес троса, скобы и прочих промежуточных звеньев.
Затем следует опускание порожней бадьи на землю. Для этого нужно перевести рукоятку 21 коммутатора контроллера С на положение „вниз. На этой рукоятке имеется ползун 22, который разомкнет контакты 23 и электромагнит /7 выключится и тем самым выключит счетчик-регистратор А веса.
При желании учитывать не только вес, но и количество отвесов разгруженных бадей, в устройстве предусмотрено специальное приспособление. На валу 12 свободно сидит шестерня 24, имеющая также половину 25 фрикционной муфты для включения. Другая половина 26 этой муфты сидит на валу на шпонке и посредством рычага 27 соединена с тем же электромагнитом 17. Когда кончится подъем и электромагнит 17 включит шестерню 24, последняя, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 28, при своем повороте (при разгрузке бадьи) потянет рейку 28 вниз. Рейка помощью контактов 29 и 30 замкнет электроцепь счетчика-регистратора В количества отвесов. Так как угол поворота шестерни 24 не всегда одинаков, а зависит от полезного груза, то контакт 30 снабжен амортизационной пружиной 31а. При выключении шестерни 24 амортизационная пружина 31Ь разомкнет контакты и приведет рейку и шестерню в первоначальное положение.
При вышеописанной схеме повторное взвешивание и отсчет одной и той же бадьи невозможны, так как отсчеты веса и количества разгруженных бадей происходят только после того, как бадья будет разгружена. Предположим, что груженая бадья поднята, мотор не работает, электромагнит включен, включены также счетчики-регистраторы веса и количества отвесов бадьи. Если бадья будет разгружена, то вал 12 повернется и сделает нужные отсчеты, если же неразгруженная бадья начнет опускаться на землю, то вал 12 не повернется, а электромагнит автоматически будет выключен и выключит счетчики-регистраторы.
Электромагнит и счетчик-регистратор отвесов питаются от общей крановой электросети.
Вместо рычажных весов могут быть установлены пружинные весы, что, вообще говоря, нежелательно, так как пружинные весы гораздо менее точны и требуют постоянной проверки и тарировки пружины. Такие весы (фиг. 4) представляют собой стакан 32, внутри которого находится цилиндрическая пружина 33, работающая на сжатие посредством шайбы 34 и стержня 35, соединенного с тросом 56. Шайба 34 соединена с зубчатой рейкой 57, которая находится в зацеплении с щестерней //, соответствующей шестерне //на фиг. 2 и 3. В остальном схема остается без изменения.
Чтобы не было резких толчков при повороте коромысла 7 весов, устанавливается демпфер, на чертеже не показанный.
Предмет изобретения.
1. Способ взвешивания грузов на подъемных кранах с применением весов, приводимых в действие тяговым тросом, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния инерционных сил, возникающих при подъеме груза, на показания весов, регистрация веса и количества отвесов происходит автоматически лишь после подъема груза, при освобождении крана и весов от полезной нагрузки и при возвращении подвижной части весов к исходному нулевому положению.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что регистратор веса сопряжен с подвижной частью весов при помощи привода, включаемого в работу посредством муфты сцепления /5, 79, управляемой электромагнитом /7, сблокированным с контроллером крана и автоматически включаемым в электрическую цепь при выключении мотора перед освобождением крана и весов от полезной нагрузки.
3. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что регистратор количества отвесов включен в электрическую цепь, замыкаемую контактами 29, 30 при помощи рейки 28, сопряженной с подвижной частью весов приводом, включаемым в работу через посредство муфты сцепления 25, 26, управляемой аналогично и одновременно с муфтой /5, J9 при помощи электромагнита /7.к авторскому свидетельству В. М. Садикова и Г. 11. Поспелова 54985
фиг. I
viT ;y rir b ; vysv.v: -- - . .- .-. --V - ,- .
к авторскому свидетельству В. М. Садикова и Г. Н. Поспелова Ло 54985
.f TLI
фигЗ
JS:
фиг4
:i4:U2::i X /X///X/Xxy
г/
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-12-14—Подача