Способ и устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах Советский патент 1939 года по МПК B66C13/16 G01G19/14 

Описание патента на изобретение SU54985A1

При предлагаемом способе взвешивания грузов на подъемных кранах с применением весов, приводимых в действие тяговым тросом, регистрация веса и количества отвесов происходит автоматически лишь после подъема груза, при освобождении крана и весов от полезной нагрузки и при возврашении подвижной части весов к исходному нулевому положению, чем исключается влияние на показания весов инерционных сил, возникающих при подъеме груза.

В устройстве для осуществления предлагаемого способа подвижная часть весов сопряжена с регистратором веса при помощи привода, который включается в работу посредством муфты сцепления, управляемой электромагнитом. Электромагнит сблокирован с контроллером крана и включается в электрическую цепь автоматически при выключении мотора перед освобождением крана и весов от полезной нагрузки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид подъемного крана с устройством для взвешивания грузов; фиг. 2-схематический вид сбоку устройства для взвешивания грузов на подъемных кранах; фиг. 3-то же в горизонтальном разрезе; фиг. А--схему пружинных весов.

Предлагаемое устройство для осуществления взвешивания грузов предназначается для установки на подъемных кранах, перегружающих сыпучие материалы с помощью опрокидывающихся вагонеток или бадей. Съемный кузов 7 (фиг. 1) вагонетки имеют с торцевых сторон цапфы, за которые она поднимается помощью специальной скобы 2, блока 3 и троса. Самое устройство 4 монтируется на верхнем конце стрелы крана, и неподвижный конец троса прикрепляется к стальной ленте устройства.

При производстве взвешивания счетчик - регистратор веса, суммирующий вес груза нетто, сцепляется с подвижной частью весов только перед моментом опоражнивания бадьи, после подъема груза, чем предупреждается влияние на показания весов инерционных сил, возникающих при подъеме груза.

Трос, идущий от подвешенной бадьи /, прикреплен к стальной ленте 5 (фиг. 2), которая обнимает криволинейную шайбу 6 и закреплена

на ней неподвижно в конце ее кривой поверхности. Шайба б соединена с коромыслом 7, которое заканчивается грузом 8. Шайба профилирована таким образом, что угол поворота коромысла 7 пропорционален поднимаемому полезному грузу (нетто).

При подъеме груза лента 5 поворачивает шайбу б и коромысло 7 с грузом 8. Вал 9 (фиг. 3) на котором насажена шайба б, также повернется, а вместе с ним повернется на известный угол шестерня Ю, которая находится в зацеплении с шестерней //, свободно сидящей на валу 12. Шестерня // связана с половиной 13 фрикционной муфты.

При начале подъема полезного груза, а также во время его подъема, который может совершаться неравномерно, возникают значительные усилия, идущие на преодоление инерции массы груза. В это время все колебания рычажных весов ничем не фиксируются, так как счетчик-регистратор веса выключен. Как только окончился подъем бадьи и выключился мотор механизма подъема при помощи контроллера С, и на весы действует только статическая нагрузка от веса бадьи, счетчик-регистратор веса включается.

Поворачивая рукоятку 14 контроллера (фиг. 3) на „выключено, замыкают контакты 75 при помощи ползуна 16 и тем самым включают электромагнит /7; последний помощью рычага 18 включит сцепление половины 13 муфты с половиной 19, сидящей на валу 12 на шпонке. На этом же валу жестко сидит шестерня 20, находящаяся в зацеплении с шестерней счетчика-регистратора А веса. Когда счетчик - регистратор Л веса включен, и учитываемый материал высыплется из бадьи, причем натяжение троса и ленты 5 ослабнет, коромысло- 7 повернется обратно на угол, соответствующий весу нетто, и, благодаря тому, что муфта 13, 19 включена, счетчик сделает отсчет веса.

Коромысло 7 не дойдет до своего нулевого положения на угол, соответствующий весу тары, включая вес троса, скобы и прочих промежуточных звеньев.

Затем следует опускание порожней бадьи на землю. Для этого нужно перевести рукоятку 21 коммутатора контроллера С на положение „вниз. На этой рукоятке имеется ползун 22, который разомкнет контакты 23 и электромагнит /7 выключится и тем самым выключит счетчик-регистратор А веса.

При желании учитывать не только вес, но и количество отвесов разгруженных бадей, в устройстве предусмотрено специальное приспособление. На валу 12 свободно сидит шестерня 24, имеющая также половину 25 фрикционной муфты для включения. Другая половина 26 этой муфты сидит на валу на шпонке и посредством рычага 27 соединена с тем же электромагнитом 17. Когда кончится подъем и электромагнит 17 включит шестерню 24, последняя, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 28, при своем повороте (при разгрузке бадьи) потянет рейку 28 вниз. Рейка помощью контактов 29 и 30 замкнет электроцепь счетчика-регистратора В количества отвесов. Так как угол поворота шестерни 24 не всегда одинаков, а зависит от полезного груза, то контакт 30 снабжен амортизационной пружиной 31а. При выключении шестерни 24 амортизационная пружина 31Ь разомкнет контакты и приведет рейку и шестерню в первоначальное положение.

При вышеописанной схеме повторное взвешивание и отсчет одной и той же бадьи невозможны, так как отсчеты веса и количества разгруженных бадей происходят только после того, как бадья будет разгружена. Предположим, что груженая бадья поднята, мотор не работает, электромагнит включен, включены также счетчики-регистраторы веса и количества отвесов бадьи. Если бадья будет разгружена, то вал 12 повернется и сделает нужные отсчеты, если же неразгруженная бадья начнет опускаться на землю, то вал 12 не повернется, а электромагнит автоматически будет выключен и выключит счетчики-регистраторы.

Электромагнит и счетчик-регистратор отвесов питаются от общей крановой электросети.

Вместо рычажных весов могут быть установлены пружинные весы, что, вообще говоря, нежелательно, так как пружинные весы гораздо менее точны и требуют постоянной проверки и тарировки пружины. Такие весы (фиг. 4) представляют собой стакан 32, внутри которого находится цилиндрическая пружина 33, работающая на сжатие посредством шайбы 34 и стержня 35, соединенного с тросом 56. Шайба 34 соединена с зубчатой рейкой 57, которая находится в зацеплении с щестерней //, соответствующей шестерне //на фиг. 2 и 3. В остальном схема остается без изменения.

Чтобы не было резких толчков при повороте коромысла 7 весов, устанавливается демпфер, на чертеже не показанный.

Предмет изобретения.

1. Способ взвешивания грузов на подъемных кранах с применением весов, приводимых в действие тяговым тросом, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния инерционных сил, возникающих при подъеме груза, на показания весов, регистрация веса и количества отвесов происходит автоматически лишь после подъема груза, при освобождении крана и весов от полезной нагрузки и при возвращении подвижной части весов к исходному нулевому положению.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что регистратор веса сопряжен с подвижной частью весов при помощи привода, включаемого в работу посредством муфты сцепления /5, 79, управляемой электромагнитом /7, сблокированным с контроллером крана и автоматически включаемым в электрическую цепь при выключении мотора перед освобождением крана и весов от полезной нагрузки.

3. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что регистратор количества отвесов включен в электрическую цепь, замыкаемую контактами 29, 30 при помощи рейки 28, сопряженной с подвижной частью весов приводом, включаемым в работу через посредство муфты сцепления 25, 26, управляемой аналогично и одновременно с муфтой /5, J9 при помощи электромагнита /7.к авторскому свидетельству В. М. Садикова и Г. 11. Поспелова 54985

Похожие патенты SU54985A1

название год авторы номер документа
Устройство для счета поднимаемых грузов 1939
  • Поспелов Г.Н.
  • Садиков В.М.
SU57994A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана 1941
  • Бондаренко В.М.
SU68333A1
Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме 1925
  • Старостин Н.С.
SU13922A1
Автоматические неравноплечие весы с передвижной при по мощи электродвигателя постоянного веса гирею 1927
  • Борц С.М.
SU19358A1
Печатающий аппарат к весам 1939
  • Медведь А.В.
SU58152A1
Устройство для погрузки и укладки рельсов на железно дорожные платформы 1930
  • Снетков Г.Я.
SU35672A1
Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу 1934
  • Паршин П.И.
SU42708A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Устройство к подъемным кранам для регистрации производимой ими работы 1950
  • Волошин Г.В.
  • Шпеер В.М.
SU94266A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 985 A1

Реферат патента 1939 года Способ и устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах

Формула изобретения SU 54 985 A1

фиг. I

viT ;y rir b ; vysv.v: -- - . .- .-. --V - ,- .

к авторскому свидетельству В. М. Садикова и Г. Н. Поспелова Ло 54985

.f TLI

фигЗ

JS:

фиг4

:i4:U2::i X /X///X/Xxy

г/

SU 54 985 A1

Авторы

Поспелов Г.Н.

Садиков В.М.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-12-14Подача