Электропривод переменного тока Советский патент 1986 года по МПК H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU1272463A1

чен ведомьш сетью инвертор (И) 6. Введение ведомого сетью И 6 позволяет исключить необратимые потери энергии скольжения, обеспечить более широкий диапазон скольжения, в котором крутящий момент остается неизменным, и получение коэффициента мощности cos If практически близко к единице. Схема электропривода обладает и высокой степенью надежности, т.к. питание И 6 от стабилизированного тока исключает его перегрузки при колебаниях напряжения сети. Последнее исключает режимы опрокидывания И 6.3 ил.

Похожие патенты SU1272463A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1987
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Волков Игорь Владимирович
  • Восканян Григорий Гамлетович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Ковальчук Александр Васильевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Радченко Алексей Леонидович
  • Стяжкин Виталий Павлович
SU1476590A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Волков Игорь Владимирович
  • Восканян Григорий Гамлетович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Ковальчук Александр Васильевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Радченко Алексей Леонидович
  • Стяжкин Виталий Павлович
SU1431027A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Волков Игорь Владимирович
  • Восканян Григорий Гамлетович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Ковальчук Александр Васильевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Радченко Алексей Леонидович
  • Стяжкин Виталий Павлович
SU1379933A2
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1987
  • Волков Игорь Владимирович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Стяжкин Виталий Павлович
  • Ковальчук Александр Васильевич
  • Восканян Григорий Гамлетович
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Радченко Алексей Леонидович
SU1408516A1
Электропривод переменного тока 1990
  • Волков Игорь Владимирович
  • Стяжкин Виталий Павлович
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Исаков Владимир Николаевич
SU1725360A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2007
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Шишлин Денис Иванович
  • Шкарин Максим Николаевич
RU2342767C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2002
  • Мещеряков В.Н.
RU2237344C2
Электропривод переменного тока 1983
  • Волков Игорь Владимирович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Бибик Василий Алексеевич
  • Корсунский Леонид Исаакович
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Осецкий Юрий Михайлович
SU1100705A1
Электропривод 1988
  • Волков Игорь Владимирович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Ращепкин Анатолий Павлович
  • Крутилин Владимир Александрович
  • Назарчук Игорь Владимирович
  • Васенин Юрий Игоревич
  • Лосев Генадий Генадиевич
SU1684902A1
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1989
  • Акинин Константин Павлович
  • Войтех Владимир Александрович
  • Волков Игорь Владимирович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
SU1723652A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 272 463 A1

Реферат патента 1986 года Электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в меха шзмах, работающих с постоянным крутящим моментом. Целью изобретения является повьппение КПД, стабилизация реактивной мощности, потребляемой из сети, и расширение диапазона частоты вращения. Электропривод содержит асинхронный двигатель (АД) i с фазным ротором, Статорные обмотки АД 1 подключены к сети 2 переменного тока. Роторные обмотки АД 1 подключены через первый мостовой выпрямитель (В) 3, второй мостовой В 4 к параметрический стаби-лизатор 5 переменного тока к вьгеодам статорной обмотки АД 1, Последовательно с указанными В 3 и В 4 вклю СО

Формула изобретения SU 1 272 463 A1

в

Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано в ентильных электроприводах переменого тока на базе асинхронного двиателя с фазным ротором для механизов, требующих режима работы Двигаеля- с постоянным крутящим моментом, не зависящим от частоты вращения ротора, например для следящих лебедок, станков для намотки материалов (проволоки, полимерной пленки) и целого ряда других меха1НЙзмов с аналогичными требованиями к электроприводу.

Целью изобретения является повышение КПД привода, стабилизация реактивной мощности, потребляемой приводом из сети (генерируемой в сеть), и расширение диапазона частоты вращения, в котором крутящий момент двигателя остается неизменным.

На фиг.1 представлена функцио-. нальная схема электропривода переменного тока, на фиг. 2 и 3 - механические характеристики электропривода.

Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, обмотки статора которого подключены к сети 2 переменного тока, выводы обмоток ротора подключены к входу первого мостового выпрямителя 3, катодная группа вен- тилей которого соединена с анодной Труппой вентилей второго мостового выпрямителя 4, трехфазный вход которого связан с выводами обмоток статора через параметрический стабилизатор 5 переменного тока, ведомый сетью инвертор 6, анодная группа вентилей которого соединена с катодной группой вентилей второго мостового выпрямителя 4, а катодная група

па вентилей - с анодной группой вентилей первого мостового выпрямителя 3, трехфазный выход ведомого сетью инвертора 6 соединен с выводами обмоток статора.

Электропривод переменного тока работает следующим образом.

В результате подачи напряжения на обмотку статора асинхронного двигателя 1, на вход параметрического стабилизатора 5 переменного тока и на выход ведомого сетью инвертора 6 в цепи постоянного тока через выпрямители 3 и 4 и инвертор 6 протекает

стабилизированный ток. При этом ро торная обмотка асинхронного электродвигателя 1 оказывается замкнутой накоротко, а двигатель вращается со скоростью, близкой к скорости холостого хода (скольжение близко к нулю).

Выпрямленное напряжение параметрического стабилизатора 5 переменного тока на выходе выпрямителя 4

5 уравновешивается противо-ЭДС на входе ведомого сетью инвертора 6. Энергия, потребляемая стабилизатором 5 тока, через инвертор 6 возвращается

.в сеть. 0 При увеличении момента нагрузки

увеличивается скольжение ротора, и увеличивается его ЭДС. Это приводит . к росту тока в роторной обмотке двигателя. Начиная с величины скольже5 ния ротора, при которой действующее значение тока в роторной обмотке становится равным действующему значению тока на выходе параметрического стабилизатора 5 переменного

40 тока, ток в роторной обмотке стабилизируется, а двигатель переходит в режим источника стабилизированного момента, т.е. крутящий момент не зависит от.величины скольжения и пропорционален произведению магнитног потока на действующее значение тока ротора. В случае, если параметри ческий стабилизатор 5 переменного тока выполнен регулируемым, представляется возможным получить в плоскости координат S,M (S - скольжение, М - момент) спектр моментных характеристик электродвигателя (фиг. 2 и 3), где 5,- текущее значение скольжения, 1 - текущее значение тока параметрического стабилизатора, при этом М и п 1,2,3, 4... С увеличением скольжения растет ЭДС ротора и увеличивается напряжение на выходе выпрямителя 3 и умень шается напряжение на выходе выпрями теля 4, а напряжение на входе инвертора 6 при этом остается постоян ным. Уменьшение напряжения на выходе выпрямителя 4 означает уменьшение потребления параметрическим стабили затором 5 переменного тока активной мощности из сети 2 переменного тока а величина энергии скольжения при этом увеличивается пропорционально увеличению скольжения ротора, Такое перераспределение потоков энергии обеспечивает при заданном уровне стабилизированного тока постоянство инвертируемой в сеть энергии, величина которой при напряжении на выхо де выпрямительного моста 4, равном нулю, что соответствует максимальной величине скольжения ротора,равна энергии скольжения ротора. Таким образом, введение в схему электропривода переменного тока ведомого сетью инвертора позволяет исключить необратимые потери энергии скольжения ротора и существенно повысить КПД электропривода. Малое внутреннее эквивалентное сопротивление ведомого сетью инвертора, теоретически равное нулю, при достаточной мощности сети переменного тока обеспечивает более широкий диапазон скольжений, в котором крутящий момент двигателя остается неизменным, при установке нового значения заданного момента двигателя посредством изменения уровня ста бильного тока на выходе параметрического стабилизатора 5 переменного тока. Для иллюстрации этого явления на фиг. 2 и 3 представлены механические характеристики привода при регулировании величины стабилизированного крутящего момента посредством изменения уровня выходного тока параметрического стабилизатора 5 переменного тока в известном электроприводе при наличии резистора в цепи выпрямленного тока (фиг.2) и в предлагаемом электроприводе при введении в цепь выпрямленного тока вместо резистора ведомого сетью инвертора (фиг.З). Преимуществом предлагаемого электропривода является также возможность получения практически близкого к единице коэффициента мощности (cos Ч ). Во всем заданном диапазоне изменения уровня стабильного момента при любых значениях величины скольжения ротора величина ЭДС инвертора остается неизменной. Это соответствует режиму работы инвертора с фиксированным углом управления вентилями инвертора 6. Инвертор, ведомый сетью, при фиксированном угле управления потребляет из сети постоянную по величине реактивную мощность. При неизменном напряжении на статоре двигателя 1 ток намагничивания двигателя также неизменен. Неизменна и потребляемая двигателем из сети реактивная мощность. Следовательно, при стабилизации момента двигателя изменение скольжения ротора в широком диапазоне не приводит к изменению суммарной реактивной мощности, потребляемой двигателем 1 и инвертором 6. Параметрический стабилизатор 5 переменного тока на основе индуктивно-емкостного преобразователя при изменении активной нагрузки на его выходе, а именно таковой и являются последовательно соединенные мостовой выпрямитель 3 роторной обмотки и инвертор 6, генерирует в сеть (или потребляет из сети) также постоянную по величине реактивную мощность. Для получения высокого коэффициента мощности, таким образом, достаточно выбрать параметрический стабилизатор 5 переменного тока (индуктивно-емкостной стабилизатор тока), который генерирует в сеть реактивную мощность,равную суммарной мощности, потребляемой из сети двигателем 1 и инвертором 6/ Таким образом, изменение угловой скорости двигателя 1 предлагаемого электропривода не влияет на потребление (генерирование) реактивной мощности, т.е. не приводит к броскам реактивной мощности, что положительно сказывается на работе питающей сети.

При изменении уровня неизме 1ного тока на выходе параметрического стабилизатора 5 переменного тока, а значит, и изменении величины крутящего момента двигателя 1 постоянство реактивной мощности, потребляемой приводом из сети (генерируемой в сеть), обеспечивается установкой требуемого угла управления ведомого сетью инвертора 6.

Схема данного электропривода обладает также и высокой степенью надежности, так как питание инвертора от источника стабилизированного тока исключает его перегрузки при колебаниях напряжения сети, что исключает режимы опрокидывания инвертора.

Применение изобретения позволит простыми средствами в электроприводе переменного тока решить задачу реализации электропривода, работающего в режиме источника крутящего момента с высоким КПД, cosv и с широким диапазоном частоты вращения.

в котором крутящий момент двигателя остается неизменным.

Формула изобретения

5 Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, обмотки статора ко торого предназначены для подключения к сети переменного тока, выводы

О обмоток ротора подключены к входу первого мостового выпрямителя,катодная группа вентилей которого соединена с анодной группой вентилей второго мостового выпрямителя, трех5 фазный вход которого связан с выводами обмоток статора через параметрический стабилизатор переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повьшения КПД, стабилизации реактивной мощности, потребляемой из сети, и расширения диапазона частоты вращения, в котором крутящий момент двигателя остается неизменным, в него введен ведомый сетью инвертор, трехфазный выход которого соединен с выводами обмоток статора, анодная группа вентилей инвертора соединена с катодной группой вентилей второго мостового

выпрямителя, а катодная группу .н тилей инвертора - с анодной группой вентилей первого мостового выпрямителя.

1 « 3 г

/

1,,1 3„ Const

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1272463A1

Оншценко Г,Б, Асинхронный веитильньй каскад
- М,: Энергия, 1967, с, 10-15, Авторское свидетельство СССР № 1100705, кл, Н 02 Р 7/62, 1984,

SU 1 272 463 A1

Авторы

Исаков Владимир Николаевич

Аркушин Василий Прокофьевич

Бибик Василий Алексеевич

Волков Игорь Владимирович

Мелещук Виктор Александрович

Носко Аркадий Александрович

Осецкий Юрий Михайлович

Плугатарь Алексей Петрович

Радченко Алексей Леонидович

Даты

1986-11-23Публикация

1985-07-03Подача