ты, вращающимся со скоростью п, . На ведоMi.iii вал муфты передается механическая мощность
Р - Р .
(2)
ви д
«д
а п обмотку якоря - электрическая мощность
РМ Я;
(3)
генерируемая при переменной частоте, где (п, - «г ) - скорость вращения поля в воздушном зазоре муфты относительноно ее якоря.
Эта мощность подается в цепь ротора асинхронной машины 3, работающей в режиме двигателя, и в ее воздушном зазоре образуется электромагнитный момент
м
(4)
М. -
Пх- Пг
где («д - Hf ) - скорость вращения поля ротора асинхронной машины относительно ее ротора.
Этот момент воспринимается валом асинхронной машины, вращающимся со скоростью «г . и, следовательно, на него передается механическая мощность
Р ВА Р Л1
(5)
Пд -Яг
или с учетом выражений (3), (2)
II--P
Р,
(5а)
- вм
а в обмотку статора - электрическая мощность
Яд - 2п г
Р А Р
(6)
м
ПА-ПГ
ИЛИ с учетом выражения (3)
i J
РА Рд(6а) где (Пд - 2Пг ) -
скорость вращения поля в воздущном зазоре асинхронной мащины относительно ее статора.
Поскольку ведомый вал электромагнитной муфты, вал асинхронной машины и вал синхронного генератора 4 механически связаны, то на вал синхронного генератора подается механическая мощность
f г - Р вм fax
(7)
или с учетом выражения (5а)
2пг
РГ Р;
(7а)
Эта мощность преобразуется синхронным генератором в электрическую и поступает в бортовую сеть.
Электричская мощность Рд , генерируемая при переменной частоте, преобразуется неуправляемым выпрямителем 5 в мощность постоянного тока и передается инвертору 6, который преобразует ее в мощность трехфазного тока с частотой бортовой сети, так как
коммутация тиристоров инвертора осуществляется э. д. с. синхронного генератора, и передает ее Б бортовую сеть.
Таким образом, если пренебречь потерями в устройстве, то мощность полученная от приводного двигателя, полностью поступает в бортовую сеть, т. е. согласно выражениям (6а) и (7а)
Р Р -I- Р 1 Р
(8)
с г л - лРаспределение активных мощностей между элементами устройства в зависимости от скорости вращения приводного двигателя, рассчитанное согласно выражениям (2) - (8) в относительных единицах, где на базу приняты активная мощность бортсети Р к скорость вращения синхронного генератора Пр, показано на фиг 2; на этом же чертеже нанесена граница, соответствующая минимально допустимой скорости вращения приводного двигателя, при которой устройство работоспособно.
Из рассмотрения зависимостей фиг. 2 видно, что если, воздействуя на схему 10 управления инвертором 6 через регулятор 9 частоо ты, изменять величину РА , то при любых Р и Пд , лежащих в рабочем диапазоне, можно поддерживать постоянной, т. е. стабилизировать, частоту сети / при изменениях ее нагрузки и скорости вращения приводного двигателя.
Эти же зависимости позволяют оптимизировать электрические и конструктивные параметры элементов устройства, если заданы PC
/с дмакс .чин
Регулятор 9 частоты управляет инвертором 6 через схему 10 управления в функции частоты сети / таким образом, чтобы при повышении частоты относительно уставки величина РА уменьшалась, а при снижении частоты - увеличивалась.
Регулятор 8 напряжения управляет возбуждением синхронного генератора в функции напряжения сети (/с таким образом, чтобы при повышении напряжения относительно уставки ток возбуждения синхронного генератора уменьшался, а при понижении напряжения увеличивался.
Возможна параллельная работа нескольких аналогичных устройств на общую бортовую сеть, при этом нерераснределение активных мощностей между параллельно работающими устройствами достигается воздействием на уставки их регуляторов частоты, а перераспределение реактивных мощностей - воздействием на уставки их регуляторов напряжения.
Таким образом, предлагаемое устройство,
сохраняя все положительные качества извест5 ного устройства, устраняет его недостаток -
наличие скользящих контактов. Это улучшает технические свойства устройства, повышает иадежность и упрош,ает и облегчает его конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для электропитания сети автономного объекта, содержаш,ее приводной двигатель, вал которого связан через асинхронную электромагнитную муфту с синхронным генератором, снабженным регулятором напряжения, выпрямительно-инверторный преобразователь, управляемый инвертор которого
подключен к якорной обмотке синхронного генератора, и регулятор частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено асинхронной машиной с фазным ротором, а индуктор электромагнитной муфты выполнен на постоянных магнитах, при этом ротор асинхронной машины связан механическим с якорем электромагнитной муфты и с ротором синхронного генератора,
якорная обмотка электромагнитной муфты соединена с обмоткой ротора, асинхронной машины, статорная обмотка которой подключена к выпрямителю преобразователя, а выход регулятора частоты подключен к схеме управления инвертора. fi $ju/e/og Ъ ,-. es- о,- «у С5- ci- ci- Ci
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1970 |
|
SU261525A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2573576C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ | 1973 |
|
SU372637A1 |
Установка для питания автономных объектов | 1977 |
|
SU720619A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2528950C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2236079C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1974-06-25—Подача