Известны магнитострикционные приводы, содержащие матнитострикционный стержень, намагничивающую катушку и ма)пнитот1равод.
В THiKMX устройствах ми.кроперемещения получаются за счет намагничивания металлического 1стерж(ня, выполненного из магнитостриюционного материала и помещенного в намагничивающую катушку. Изменение величины переМещения конца стержня достигается за счет изменения величины тока в намагничивающей катушке. Для управления этим током требуется специальная схема.
В.Мбсте с тем при осуществлении микроперемещений ча1сто .приходится связывать движение подачи с каким-либо другим движением (нанример, с вращением изделия на шлифовальном стайке). В этом случае, по существующей схеме, управляющее воздействие преоб.разуется в электрический сигнал, который после усиления подается на магнитостриктор и опять преобразуется в перемещение. Таким образам, работа осуществляется по схеме перемещение - электрический 1ои1гнал- перемещение.
Предлагаемый цревод работает по более простой схеме, в которой управляющее механическое перемещение непооредствеино воздействует «а малнитостриктор, а промежуточная ступень преобразования исключается.
зубчатой обоймы, внутри которой помещен зубчатый ротцр, жестко закрепленный на адном .конце магнитострекцианного стержня.
На чертеже изображен описываемый магнитостриктор малых перемещений.
Привод состоит из магнитострикционного стержня 1, помещениого в намагничивающую катуш.ку 2. Для замыкания магнитного потока служит стакан 3, выполненный из магниТОМЯ1ГКОГО материала. Один конец мапнитострикционного стержия свободен и проходит через отвер|стие в дне стакана. Второй конец стержня закренлен в стакане при помощи фланца 4, 1выполненного из немагнитного материала, по которому магнитный поток «е проходит. На внутренней поверхБости стакана закреплена обойма 5, имеющая пазы. В обойму вставлен ротор 6, также снабженный пазами. Ротор поворачиваться относительно неподвижной обоймы при помощи
червячной передачи, состоящей из червяка 7
и червячного колеса 8, установленных в корп 1се 9.
Таким образом, магнитная цепь привода состоит из стержня /, стакана 3, обоймы 5, воздушного зазора между обоймой 5 и ротором 6 и pOTiOipa 6.
зазора и, следовательно, маглитное сопротивление цепи.
В Случае, когда зубцы ротора совпадают с пазами обоймы, -мапнитное сапротивление имеет максимальное значение, и мат.нитный поток - мийимален. Это соответствует наименвше1му магнитост.рикционноа1у удлинению стержля.
Цри Повороте ротора относительно начального положения эф1фективное аначение ъоздушиого зазора уменьшается, магнитный поток в стержяе увеличивается и магнитострикцианное удлинение его растет. Максиималыные значения машитного потока и удлинения достигаются в том случае, когда зубцы ротора совладают с зубцами обоймы.
Меняя форму зубцов и их число, можио
Осуществлять |различ1ные функциональную связь между углом поворота ротора и перемещение ра бочего конца маг1Н1Итострикцио)1НОго стержня.
Предмет изобретения
Магн1ито(ст1ри1кционный при1вод малых перемещений, например, для металЛ|Орежущих
станков, намагничи1ва 01щая .катущка кото,рого охватывает мапнитастрикционный стержень, проходящий через магнитапровод, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы управления, магнитопрсвод вынолнен в виде
зубчатой обой-мы, внутри которой помещен зубчатый ротор, жестко закрепленный на ОД1НОМ конце матнитострккционного стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитострикционный привод линейных перемещений | 1980 |
|
SU889978A1 |
Шаговый двигатель | 2016 |
|
RU2659798C1 |
Магнитострикционный привод импульсной подачи электрода-инструмента | 1980 |
|
SU931344A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ИНСТРУМЕНТА | 1971 |
|
SU296624A1 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1972 |
|
SU428910A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА-КОНСТРУКЦИЯ С ФОРМОВАНИЕМ ПОВЕРХ | 2011 |
|
RU2551844C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU374143A1 |
Магнитострикционный реверсивный привод | 1977 |
|
SU698170A1 |
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация