СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКИХ НАГРУЗОК Советский патент 1970 года по МПК C10M135/28 

Описание патента на изобретение SU262020A1

Изоб|ретение относится к смазочным .маслам, .применяемым для смазки тередаточных механивмав.

Известно, что путем ком бинирава1ния веществ, содержащих хлор, серу и фосфор, можно добиться иовышания способности смазочных масел 1ВоапрИ1ни1М|ать высокие давления. Так, (Например, для этой цели трименяют а|роматические дисульфиды, осернбнные иолиолефины, цинк диалкилдитиофасфат, хлорированный (парафин. Однако И131готовлвние смазочных масел для передаточлых .механизмов овя:за1но .с большими трудностями, ибо .в 1кажД01М от(делБном случае требует экапериментального 1под1бора соответствующих присадок. Такие труд. ;Овяза1ны с тем, что добавление соедииений жлора, несмотря на хорошую апособность воапринимать 1высо1кие нагруз,к.и, вызывают коррозию деталей, а большинство аромати.ческих дисульфидов («аиример, дибанвилдисулБфид) илохо растворяются в маслах. Никоторые |при1сад,ки .приводят к тенообразаванию и т. д.

Для улучшения зкаплуатациовных свойств масла 1предла1гают смазочное масло для высоких нагрузок .на основе минерального 1Масла с добавлением простых и дешавых гарисадок, увеличивающих способность основного масла

воапринимать высокие нагруз ки и lanocooHbix устранить такие, наприме р, явления, как склонность :к коррозии и пенообразованию. Установлено, что можно получить зффвктивные с.мазоч.ные лгасла лутем добавлен.ия в из-. вест1ные масла для смаэки передаточных механизлюв 1-10 вес. о/о дисульфидов ароматических углеводородов, содержащих серу в боковой цепи. При это.м особенно выгодным

оказывается иапользова.ние двз1сернистого соединения, (получаем ого (немецкий патент 35383) IB результате реакции ксилола с двусериистым дихлоран1гидрИД01м в ;ПрИ1сутс11Вии окиси цинка в качестве катализатора ц лри

температуре от 0°С до т. кип. двус рнистого дихлорангидрида. Прибавление этого дисульфида даже в .небольщих концентрациях значительно (павышает способность смазочного масла для передаточных меха.низмов щоопривимать высокие давления. Пацримвр, добавление i3 вес. 0/0 ,ароматиче.окого дисульфида (повышает сварочное давление основного смазочного масла от 140-160 кг до 260-280 кг (замеры производятся в четырехшариковом приряется IB минеральных маслах IB любом отйошени.и даже при комнатной температуре.

Одновременно дву1сернистое Соедияение являет1ся деЙ1Ст,ввнны1м игагибитором окисления и коррозии. Так, «а;п1ри:мар, количество о садка оонавного смазочного масла, тодвертаемого ла боратар|Ному испытанию на 1ста|рвние то модифицированному нндийско му -способу, (После добавления 3 1вес. о/о дисульфида уменьш-ается с 447 мг на 10 г до 120 мг иа 10 г.

Кроме того, установлено, что три нрименении |у1казанных дисульфидов ;в тротиваположность многим иреяложенны ч ириюадкам к смазочным маслам для передаточных механизмов пенообразование масел с присадками не повышается, так что можно не опасаться нарушений работы агрегатов в результате пенообразования.

Целесообразно дополнительно иримеши-вать к смазочным 1М1аслам для передаточных механизмов, жроме двусернистых соединений, 1 - 8 1Ввс. % хшористого 1парафина. При этом за счет 1свойст|В, увели ЧИ1Ваюш,их способность воспринимать высокие нагрузки, в результате добавления этих присадо1К шолучаются особвкЕО дейст1Ввнные ком.бинации масел для передаточных механиз МОВ. Применяемый .при этом Хлористый 1парафи1Н должен содержать 40 IB ее. О/о хлора.

Такой же эффект получится, если вместо указанных выше 1-8 1вес. О/о хларистаго .парафина, содержаш;его 40 вес. о/о хлора, добавлять к смазочным маслам для передаточных механизмов 1-5 вес. 0/J цин1К|диал килдитиофосфата, который получают реакцией спиртов ряда Сб-Сэ с пентасульфидом (фосфора и последующей нейтрализацией его окисью цинка. Добавление указанного количества динкдиалкилдитиофасфата к маслам, содержащим хлористые парафины, дает особенно вькококачествевные юмазоч-ные масла с при сад1ками. При использовании комбинаций таких присадок, со:де|ржащих хлористые парафины, целесообразно компенсировать возлюжные явления корро;зи1И добавлением ингибиторов коррозии, преимущественно аминосолей жирных кислот, содержащих длинные цени, при этом масла для передаточных механизмов приобретают одновременно и кюнсервационные свойства. Вызываемое другими компонентами повышение склонности к ценообразованию в этих комбинациях может быть гпранено добавлением небольших количеств силиконовой смазки порядка 10 ч. на 1 1млн. ч. смазочнаго масла для передаточных механизмов. Так, например, 1путем добавления 2 вес. % Д1вусернистого соединения и 3 вес. о/ хлористого парафина, содержащего 40 вес. Vo хлора, можно повысить способность ж восприятию высоких нагрузок у смазочного :масла для смазки передачи заднего моста автомашины до сварочного давления 360 кг.

тию высоких нагрузок повыш1ается до 400 кг. Путем добавления дисульфидов к основным маслам для смазки передаточных механизмов или добавления их в сочетании с хлористым парафином и щиекдиалкилдитиофосфатом можно получить смазочные .масла для передач, выдержив;ающие высокие давления, для всех встречающихся на практике случаев. масла улучшаются, если оно содержит 1-3 вес. о/о антикоррозионной присадки, .например ам.минной соли высокомолекулярной жирной кислоты. Таким образом, молсно применять смазочные масла с -более низкой вязкостью, чем обычно, что для производства намного проще и дешевле, а для потребителя дает большие преимущества при эканлуатации агрегатов, так как .масла с высокой вязкостью привадят к потерям от трения и в условиях экоплуатации имеют большую склонность к образованию продуктов старения в виде смол.

.Пример 1. В хорошо раф.инированное основное .смазоч.ное масло с вязкостью 12- 14 ест при 50°С и с температурой застывания - 30°С путем интенсивного перемешивания или перекачивания добавляют 3 вес. % двусеряистого соединения. При этом получают смазочное масло для |больших давлений, которое пригодно для иапользования в гидравличеаких передачах. Оно имеет способность воспринимать нагруз.ку, равную 180 кг. .Практические исследования показывают, что при использовании такого масла в гидравлических передачах локомотивов время пробега составляет более 3000 час, а при .использовании смазочного масла без присадок оно составляет 500-1000 час.

Пример 2. В очищенное смазочное масло вязкостью 30 ссг при 50°С также, как в

примере 1, добавляют 2 вес. о/ц двусеристого соединения и 3 вес. о/о хлористого парафина. Таким образом получают смазочное масло с большей 1анособно.стью воспринимать давление, а именно 320 кг, и хорошей стабильностью, что особенно необходиаю для эксплуатации 1механизмов автоматического управления и оправдывает себя поЛ(Ностью при практическом использовании. 3. В хорош очищенное основное

смазочное масло с вязкостью 12-14 ссг при 50°С .и температуре застывания 30°С добавляют, как .и в примере 1, 3 вес. о/о двусернистого соединания и 2 вес. о/о цинкдиалкилдитиофосфата. В результате получают смазочное масло для высоких давлений, устойчивое к окислению, которое наряду с высокой способностью воспринимать давления, обладает также актикоррозийными свойствами. За счет такой ко1М бинации время работы гидравлических передач по сравнению с примерам 1 увеличивается примерно на 1000 час.

Пример 4. В оЧИщенное смазочное масло для передаточных механизмов вязкостью 125 ссг при 50°С добавляют 3 вес. % двусерфина и 2 вес. о/о цинвдиалкилдитиофо-сфата. В результате этого (получают смазоч-ное масло для юмазки передачи заднего моста автомобиля ic гипоид НЫ1М зацаплершем, которое может (Выдерживать наибольшие .нагрузки, и наряду с хорошей характерИ сти кой старения не вызьюает никаких жоррозийных явлений в передаче. Передачи заднего МОста легковых автомобилей, у которых нри юмазке обычными смазочны1М,и Маслами уже через iKOipOTKoe время обнаружены ражовины на профиле зубов, могут работать без рекламаций при -смазке указанным маслам для гипоидных передач.

ПрИ1мер 5. В чИСтое Смазочиое масло с вязкостью около 30 ест при температуре 50°С также, 1как в примере 1, добавляют 2 вес. о/о двусернистого соединения, 3 вес. о/о хлористого парафина и 2 вес. % одной из аминосолей жирных кислот. В результате этого получают коррозийпостойкое смазочное масло для передач с большей способностью к восприятию давлений, которое также пригодно для целей консервации.

Предмет изобретения

1.Смазочное масло для высоких налрузо-к на основе .минерального масла и ароматичеокого дисульфида, отличающееся тем, что, с целью улучшения эюаплуатациоЕных свойств масла, в качестве ароматического дисульфида приманен (дисульфид с содержанием серы в боковой цепи, полученный реакцией ксилола с хлористой серой, в количестве 1-10 вес. O/Q.

2.Масло по п. 1, отличающееся тем, что содержит -8 вес. о/о хлорированного парафина с содержанием 40 вес. о/о хлара.

3.Масло по (П. 1, отличающееся тем, что содержит 1-5 вас. о/ цинкдиалкилдитиофосфата.

4.Масло по нп. 1 и 2, отличающееся тем, ЧТО содержит 1-5 вес. о/о ци«кдиалкилдитиофосфата.

5. Масло по (пп. 1, 2 и 4, отличающееся тем, что содерл ит 1-3 вес. о/о антикоррозийной присадки, например аминной соли высокомолекулярной жирной кислоты.

Похожие патенты SU262020A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИСАДКИ К МАСЛАМ ДЛЯ ВЫСОКИХДАВЛЕНИЙ 1971
  • Иностранцы Курт Дрешер, Эрхард Хюттинг Хедвиг Рёзнер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Гидрирверк Цейтц
  • Германска Демократическа Республика
SU293365A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ НРИСАДКИ К СМАЗОЧНБШ МАСЛАМ 1969
  • Иностранцы Курт Дрешер, Криста Швердт Эрхард Хюттинг
  • Гер Манска Демократическа Республика Иностранна Фирма Феб Гидрирверк Цейтц
  • Германска Демократическа Республика
SU239157A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА 1967
SU205294A1
СССРПриоритет 05.VIII.1966, № \VP 23в/119132, ГДРОпубликовано 23.1,1973. Бюллетень № 8 Дата оиу'бликоваиия описания 9.111.1973УДК 665.658.2(088.8) 1973
  • Иностранцы Хайнц Клукк, Вольфганг Штааб, Юрген Штаффель, Дитер Кирмес Иоханнес Фойгтланд Германска Демократическа Республика Иностранное Нреднри Тие Феб Гидрирверк Цейтц Германска Демократическа Республика
SU367611A1
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО 1971
  • Курт Дрешер, Эрхард Хюттиг, Райнер Мюллер, Бернд Рихтер Эрвин Шраер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма
  • Феб Шмирштоффкомбинат
  • Германска Демократическа Ресиублика
SU304759A1
СПОСОБ ГИДРОКРЕКИНГА НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ 1966
  • Юрген Велькер, Херманн Кауфманн Клаус Вйн
  • Германска Демократическа Республика
SU186597A1
СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ РЕЗАНИЯ МЕТАЛЛОВ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Иностранцы Гюнтер Кобланк, Ханс Георг Лутце, Гюнтер Пурше, Зигфрид Штауб, Зигфрид Штайнхойзер Хорст Вебер Германска Демократическа Республика Иностранное Иредпри Тие Феб Шмирштофкомбинат Цайтц Германска Демо Кратическа Республика
SU404275A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТВЕРДЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ 1972
  • Иностранцы Вильфрид Росса, Рольф Шмидель Вольфганг Шнайдер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Петрольхемишес Комбинат Шведт
  • Германска Демократическа Республика
SU359840A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ГАЛОИДСОДЕРЖАЩИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 1971
  • Иностранец Петер Порет
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Нредпри Тие Феб Фойерлёшгеретеверк, Нойрупин
  • Германска Демократическа Республика
SU318216A1
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1972
  • Иностранец Клаус Кун
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предири Тие Феб Шмирштофкомбинат Цейтс
  • Германска Демократическа Республика
SU327688A1

Реферат патента 1970 года СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКИХ НАГРУЗОК

Формула изобретения SU 262 020 A1

SU 262 020 A1

Авторы

Курт Дрешер, Ханс Вернер Пельц, Хедвиг

Германска Демократическа Республика

Иностранна Фирма

Феб Гидрирверк Цайтц

Германска Демократическа Республика

Даты

1970-01-01Публикация