ИзВестны понтоны плавучего сооружения, преимущественно плавучего крана, содержаП1ие жесткий водонепроницаемый корпус с выемками, в которых размещены замкнутые емкости, связанные с корпусом.
Предлагаемый понтои отличается от известных тем, что емкости выполнены эластичными, увеличивающими водоизмещающий объем корпуса понтона при заполнении их сжатым газом и ограниченными вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки в нерабочем положении кожухами, каждый из которых содержит жесткие листы, щаркирио соединенные между собой и с корпусом jiOKrona. Это повыщает остойчивость понтона и уменьщает его осадку в рабочем положении при ширине корпуса, ограниченной условием прохода понтона чэрез узко-сти, например шлюзы, а также упрощает конструкцию корпуса понтона.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый понтон в поперечном разрезе в походном (нерабочем) положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; па фиг. 3 - узел А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Б на фиг. 2.
Понтон имеет жесткий водонепроницаемый корпус / с выемками В, в которых размещены замкнутые эластичные емкости 2, заполняемые в рабочем положении понтона сжатым газом через щтуцеры 3. Эластичные емкости
ограничены вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки В кожухами 4, содержащими жестюие листы, щарнирно соединенные между собой и с корпусом понтона. Для ограничения подъема над уровнем воды эластичных емкостей с кожухами в рабочем полол ении понтона установлены расположенные по краям эластичных емкостей гибкие оттяжки 5, соединяющие верХЕие крайние точки кожуха с бортом корпуса 1, на котором они фиксируются стопорами 6. В нерабочем положении кожух 4 находится в сложенном состоянии и крепится к корпусу / фиксаторами (на чертел ;ах не показаны). В сложенном нерабочем положеНИИ кожух выполняет роль фальшборта, одновременно прикрывая полость выемки и предохраняя эластичные емкости 2 от повреждений.
Для приведения понтона в рабочее положение опускают кожух 4, закрепляют оттялски 5 к борту корпуса / с помощью стопоров 6, затем эластичные емкости 2 наполняют через щтуцеры 3 сжатым газом до заполнения ими внутренней полости кожуха 4. Для приведения понтона в нерабочее положение удаляют из эластичных емкостей 2 сжатый газ через штуцеры 5, затем освобождают оттяжки 5 от закрепления их к борту корпуса 1, после чего кожух 4 поднимают и крепят к палубе корпуса 1.
Предмет изобретения
Понтон плавучего сооружения, преимущественно плавучего крана, содержащий жесткий водонепроницаемый корнус с выемками, в которых размещены замкнутые емкости, связанные с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения остойчивости понтона и уменьшения его осадки в рабочем иоложении при ширине корпуса, ограниченной условием
ирохода понтона через узкости, например шлюзы, а также упрощения конструкции корпуса понтона, емкости выполнены эластичными, увеличивающими объем корпуса понтона при заполнении их сжатым газом и ограниченными вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки в нерабочем положении кожухами, каждый из которых содержит жесткие листы, шарнирно соединенные между собой и с корпусом понтона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО- - I j|f'I '- ТЕХЛИПЕаДЙ •!БИБЛИОТЕКАГ. Р. Барон | 1967 |
|
SU198159A1 |
ПОНТОН | 1990 |
|
RU2029707C1 |
ПОНТОН САМОХОДНОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU260443A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ ПОНТОНОВ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИИ | 1967 |
|
SU198161A1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2011 |
|
RU2475371C2 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
ПЛАВУЧИЙ КРАН "КОНСТАНТИН" | 2000 |
|
RU2185997C2 |
ПОНТОН САМОХОДНОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU291827A1 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ АМФИБИЙНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558157C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
фиг.1
Даты
1970-01-01—Публикация