Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Советский патент 1988 года по МПК B63B27/28 

Описание патента на изобретение SU1418185A1

, W ff Л 3f

I и , I L

//

1

эо

00

ел

во для посадки людей в спасательные средства состоит из понтона (П) со стойками 11 и амортизатором 12- с проемом для прохода человека и расположенным над ним следяющим устрой- ством выполненным из отдельных моду™ лей (М)ьКаждый М имеет дополнительный понтон с проемом для прохода че- ловекад амортизатором 18, аналогичным амортизатору 12 П, и стойками 20, расположенными между дополнительным понтоном и амортизатором 18. Дополнительный понтон снабжен надувной подушкой с баллоном системы ее газонаполнения, расположенной с возможностью перекрытия проема при ее наполнении Автономные системы газонаполнения каждого М и П соединены разъ- емно канатами 30 с плавучим злемен- том, прикрепленным к судну 2 тарированными по усилию креплениями 32. Плавучий элемент клюзом 34 сопряжен с направляющим канатом 37, одним концом соединенным с судном 2, а другим (разъемным замком 39) - с баллоном 15. К плавучему элементу и П разъемными замками 40 присоединен фал 41 для отсоединения плавучего элемента от конструкции судна 2. Канаты 30 вьшолнены плавучими, снабженными поплавками 36 яркой окраски. П и М оборудованы тентом 43, прикрепленым по периметру амортизаторов, 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Похожие патенты SU1418185A1

название год авторы номер документа
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1985
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Тодышев Юрий Георгиевич
  • Шубин Петр Константинович
  • Легенк Михаил Георгиевич
SU1283151A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
SU1368225A2
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1984
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
  • Клыс В.В.
SU1216916A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Шубин Петр Константинович
  • Володин Валерий Павлович
SU1348257A1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Надувной спасательный плот 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2642201C1
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА 2014
  • Байбеков Александр Маратович
RU2582589C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА В СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ 1991
  • Байбеков Александр Маратович
RU2043252C1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1976
  • Бугаенко Б.А.
  • Володин В.П.
  • Сучков В.С.
  • Потай Ю.А.
SU611570A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 185 A1

Реферат патента 1988 года Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения - повышение эффективности проведения спасательных работ путем использования элементов устройства в качестве дополнительных спасательных средств. Судовое устройст

Формула изобретения SU 1 418 185 A1

Изобретение относится к судостроению в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях.

Цепь изобретения. повьппение эффективности проведения спасательных работ путем использования элементов устройства в качестве дополнительных спасательных средств.

На фиг 1 изображено устройство в рабочем положенийд вид сбоку; на ; фиг 2 - устройство в походном положе- loiiij вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1| на фиГе 5 - узел II на фиг. 1, на фиг, 6 - вид Б на фиг. 5; на фиг.7 сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - узел III на фиг, 1.

Устройство содержит выносную часть с самотормозящим приводом 1, установленную на корпусной конструкции судна 2. К вьшосной части жестко прикреплена посадочная площадка 3 с закрепленными к ней направлякацим элементом 4 и рамой 5. К посадочной площадке 3 подсоединен контейнер 6 для хранения по походном1 устройства. На выносной части установлены лебедка 7 спуска-подъема, промежуточные шкивы 8

В рабочем положении выносная часть сопряжена с подвижным трапом 9,

Пневматическая часть устройства (фиг. 4, 5), выполненная из резинотканевых материалов, состоит из понтона 10 с установленными на его днище не менее чем тремя надувными стойками 11, амортизатора 12, сопряженно- с го с верхними концами стоек 11, и следящего устройства, состоящего из унифицированных взаимозаменяемых модулей, расположенных между направляющим элементом 4 и амортизатором 12

ф онтона 10.

Под подволоком посадочной площадки 3 автономно размещены запасные модули, прикрепленные быстроразъемным устройством 13.

5 Понтон 10, стойки 11 и амортизатор 12 снабжены соосно расположенными клюзами 14, К понтону прикреплен баллон 15 системы газонаполнения. Понтон, стойки и амортизатор сооб0 щаются между собой. Понтон 10 может быть выполнен также из легких сплавов либо неметаллических материалов.

Стойки 11 (фиг. 1 и 4) состоят из 5 соединенных между собой кольцевых объемных элементов 16; к диафрагмам 17 которьк прикреплены клюзы 14. Амортизатор 12 (фиг. 3) имеет в сечении уменьшающийся к центру про- Офиль, образующий эластичную часть с кольцевым проемом а размером, обес- печивакщим вход человека в понтон 10 с необходимым сопротивлением.

314

Каждый модуль следящего устройства (фиг. 4, 5) состоит из амортизатора 18 дополнительного понтона , с надувными кольцами 19 и не менее трех надувных стоек 20, расположен- ных между амортизатором и дополнительным понтоном. Амортизатор 18 име ет не менее одного проема, образованного несколькими радиальными вырезами для прохода человека. Днище дополнительного понтона также имеет не менее одного проема для прохода человека, ограничено одним из надувных колец 19 и расположено соосно проему амортизатора, остальные кольца 19 образуют борта дополнительного понтона. Надувное кольцо 19, ограничивающее пррем для прохода человека, снабжено надувной подушкой 21, расположенной с возможностью перекрытия проема при ее наполнении газом. В нерабочем состоянии при использовани

К наружному периметру амортизаторов 18 каждого автономного модуля и амортизатора 12 понтона 10 прикреплен тент 43 общеизвестной конструкции, который может быть выполустроиства по прямому назначению наV 1 у у 4 J - i-lin .C; . JJ JDLJJ.

дувная подушка 21 уложена вдоль внут- 25 „ен двухслойным для обеспечения ренней сегментной поверхности надув- теплоизоляции и снабжен ручным ме- ного кольца 19 и дополнительно чехлом 22 с двух сторон закреплена к нему быстроразъемной шнуровкой 23.

К надувной подушке 21 подсоединен баллон 24 автономной системы газонаполнения, снабженньй пусковым линем 25.

Дополнительные-понтоны каждого модуля, стойки 20 и амортизаторы 18 оборудованы клюзами 26, располагаемыми соосно клюзам 14. К стойкам 20

30

35

хом либо другим известным приспособлением для наполнения воздухом.

Количество модулей .следящего устройства, в том числе и запасных модулей, назначается в зависимости от высоты борта судна 2 и взаимных перемещений судна 2 и понтона при волнении и качке судна.

Несущие канаты 44 лебедки 7 спус ка-подъема проходят послед ователь- но через промежуточные шкивы 8 рамы 5, клюзы 26, 14 и посредством разъ емных замков 45 прикреплены к грузу 46.

прикреплены эластичные аккумуляторы 27, полости которых сообщаются с полостям стоек посредством отверстий. Каждьй модуль снабжен баллоном 28 автономной системы газонаполнения, выполненной аналогичной системе га- зонаполнения спасательных плотов 29.

К баллонам 28 прикреплены канаты 30, другими концами закрепленные быстроразъемными замками 31 к плавучему элементу (фиг. 8), прикрепленному к выносной части устройства тарированными по усилию креплениями 32 (фиг. 1).

Плавучий элемент (фиг. 8) состоит из водонепроницаемого корпуса 33 с жестко прикрепленным к нему клюзом

40

Несущие канаты 44 лебедки 7 спуска-подъема проходят послед ователь- но через промежуточные шкивы 8 рамы 5, клюзы 26, 14 и посредством разъемных замков 45 прикреплены к грузу 46.

К разъемным замкам 45 присоединены линии 47, другими концами прикрепленные к понтону 10.

Масса груза 46 назначается из 45 условий обеспечения ошвартовьшакщего воздействия на понтон 10, в резуль-, тате чего понтон со стойками 11, амортизатором 12 и следящее устройство надежно удерживаются относительно вертикали при штормовой погоде и исключается необ содимость применения оттяжек, связывающих понтон 10 и следящее устройство с судном 2 для устойчивого их удержа50

34. К корпусу 33 прикреплена аморти- ния в месте проведения спасательных зирукицая защитная оболочка 35, выпол- -операций, ненная, например, из мягкой зубчатой резины либо другого эластичного материала ..

Линии 47 предназначены для ди- сташщонного разобщения разъемных замков 45.

Канаты 30 выполнены плавучими, например полипропиленовыми, и снабжены поплавками 36 яркой окраски.

Направляющий канат 37 (фиг. 1, 8), соединенный с баллоном 15 понто-. на 10, проходит через клюз 38 понтона, под ним соединяется с быстроразъ- емным замком 39 известной конструкции, например с карабином, проходит через ключ 34 плавучего элементна, и вторым концом прикреплен к металлоконструкции выносной части устройства.

К плавучему элементу и понтону 10 быстроразъемными замками 40 присоединен фал 41.

Понтон 10 оборудован устройством 42 для крепления плавучего элемента.

К наружному периметру амортизаторов 18 каждого автономного модуля и амортизатора 12 понтона 10 прикреплен тент 43 общеизвестной конструкции, который может быть выполV 1 у у 4 J - i-lin .C; . JJ JDLJJ.

„ен двухслойным для обеспечения теплоизоляции и снабжен ручным ме-

„ен двухслойным для обеспечения теплоизоляции и снабжен ручным ме-

хом либо другим известным приспособлением для наполнения воздухом.

Количество модулей .следящего устройства, в том числе и запасных модулей, назначается в зависимости от высоты борта судна 2 и взаимных перемещений судна 2 и понтона 10 при волнении и качке судна.

Несущие канаты 44 лебедки 7 спуска-подъема проходят послед ователь- но через промежуточные шкивы 8 рамы 5, клюзы 26, 14 и посредством разъемных замков 45 прикреплены к грузу 46.

К разъемным замкам 45 присоединены линии 47, другими концами прикрепленные к понтону 10.

Масса груза 46 назначается из условий обеспечения ошвартовьшакщего воздействия на понтон 10, в резуль-, тате чего понтон со стойками 11, амортизатором 12 и следящее устройство надежно удерживаются относительно вертикали при штормовой погоде и исключается необ содимость применения оттяжек, связывающих понтон 10 и следящее устройство с судном 2 для устойчивого их удержа

ния в месте проведения спасательны -операций,

Линии 47 предназначены для ди- сташщонного разобщения разъемных замков 45.

в положении по-походному вынос™ пая часть установлена самотормозящим приводом 1 вдоль борта судна 2 и зафиксирована. Посадочная площадк 3 закреплена на палубе судна 2 оттяжками 48 (фиг. 2),

Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следующим образом.

Отдаются оттяжки 48. Приводом 1 вьшосная часть перемещается в положение за борт судна 2. Отдается контейнер 6, Выносная часть перемещается до контакта с подвижным трапом 9.

Лебедкой 7 спуска-подъема груз 46, понтон 10 и следящее устройство опускаются на воду. При этом груз 4 . опускается под воду на расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения следящего устройства и понтона 10 по несущим канатам 44, после чего барабаны лебедки 7 спуска-подъема стопорятся.

Рьшком за канаты 30 открываются баллоны 28 и за направляюпщй канат 3 баллон 15, понтон 10, стойки 11, амортизатор 12 и модули наполняются воздухом или газом через индивидуальные системы газонаполнения, расположенные внутри понтона и модулей следящего устройства.

Следящее устройство работает следующим образом.

При подъеме понтона 10 с подошвы на вершину волны усилие от амортизато-- ра 12 понтона передается модулям, в которых давление при этом увеличивается и воздух или газ из амортизаторов 18, стоек 20 и надувных колец 19 дополнительных понтонов перепускается через отверстия в эластичные аккумуляторы 27, в результате чего модули уменьшаются по высоте, а эластичные аккумуляторы 27 увеличиваются в объеме

При опускании понтона 10 с вершины на подошву волны и уменьшении давления в модулях воздух из эластичных аккумуляторов 27 перепускается обратно jiepes отверстия стоек 20 в объ- eMHbie камеры модулей, в результате чего в модулях восстанавливаются первоначальные размеры. Суммарные изменения всех модулей по высоте позво- лякй- произвести отслеживание взаимных

10

4181856

перемещений судна 2 и понтона 10 при значительном волнении и качке судна.

Для равномерного сжатия крайних и промежуточных модулей следящего устройства и исключения перенапряжения крайних модулей давление в промежуточных модулях назначается в зависимости от их расположения по высоте меньшим, чем в крайних модулях. Такой же эффект может быть достигнут за счет назначения материалов эластичных аккумуляторов с различными необходимыми техническими характеристиками.

При механическом повреждении одного или нескольких модулей и стравливании из них воздуха отдаются; бы- строразъемными устройствами 13 крепления резервных модулей, которые . опускаются до контакта с другими модулями. Канатами 30 открьтаются баллоны 2В и через индивидуальные системы газонаполнения модули наполняются воздухом до рабочего состояния, после чего возобновляется проведение спасательных операций.

Эвакуация людей осуществляется следующим образом.

Человек поднимается по подвижному трапу 9 на выносное устройство

15

20

25

30

и проходит к посадочной площадке 3, опускается в направлякщий элемент 4

40

45

0

g

и с необходимым сопротивлением и безопасной скоростью проходит последовательно через эластичные кольцевые проемы амортизаторов 18 модулей и амортизатора 12 понтона 10, опускаясь безударно на дно понтона, после чего переходит в один из спасательных плотов 29, пришвартованных к понтону.

Понтон 10 со стойками 11, амортизатором 12 и модули следящего устройства после пересадки всех лкдей, находящихся на судне 2, могут быть использованы, при необходимости, как дополнительные спасательные средства.

Операции по использованию понтона 10 и модулей в качестве дополнительных спасательных средств и выполнение спасательных работ с ними производится в. следующем порядке.

Рьшком за фал 41 плавучий элемент освобождается от тарированных по усилию креплений 32 и перемещается по направляющему канату 37 вниз до контакта с водой. Посредством фала 41 плавучий элемент поднимается из воды в понтон 10, в котором крепится

-

устройством 42, после чего фал 41 и направляющий канат 37 отсоединяются от понтона 10 быстроразъемными замками 40 и 39.

Надувная дежурная шлюпка п ишвар- товывается к понтону 10, после чего понтон со стойками 11, амортизатором 12 и модули отсоединяются от груза 46 линиями 47, соединенными с разъ- енмыми замками 45.

Надувной дежурной шлюпкой понтон 10 и присоединенные к нему канатами 30 медули освобождаются от канатов 44 и отводятся на .безопасное рассто- яние от места гибели судна 2 и от воронки, образовьшающейся при погружении судна под воду. Если позволяет время, от отвод от судна понтона и модулей может быть вьшолнен позже.-

Канатами 30 модули подтягиваются к понтону 10 и пришвартовываются к нему. После этого канаты 30 быстро- разъемными замками 31 отсоединяются от плавучего элемента. Плавучие ка- наты 30 с поплавками 36 также могут быть использованы людьми, плохо умеющими плавать, чтобы по ним подтянуться к модулям, либо для их подтягивания к модулям людьми, находящимися в них.

Людьми, находящимися в понтоне 10, пусковыми линиями 25 открываются баллоны 24 и при поступлении в надувные подушки 21 воздуха или газа отдаются быстроразъемные шнуровки 23, отсоединяя чехлы 22 от надув- ных колец 19, ограничивающих проемы дополнительных понтонов, после чего надувные подушки 21 модулей при их полном наполнении воздухом перекрывают эти проемы, обеспечивая необходимую плавучесть модулей, водонепрницаемость и изоляцию от холода.

Люди, скопившиеся сверх штатного их количества в понтоне 10, переходят из понтона в модули, передают в модули легкие весла, ручные меха и другое необходимое снабжение, приводят в рабочее положение тенты 43 модулей и понтона 10, после чего модули при необходимости могут быть отсоединены от понтона 10 быстрсУразъем ными замками 31.

Формула изобретения

1. Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства, содер

5 0

5 Q

0

5 Q

5

5

858

жащее выносную за борт судна платфор- Nry, надувной понтон с надувными стойками и амортизатором, имеющим не менее одного проема для пропуска чело-, века,.и с системой из газонаполнения с канатом дистанционного управления, следящее устройство, расположенное между амортизатором понтона и выносной платформой, включающее в себя отдельные надувные амортизаторы, каждый из которых вьтолнён по крайней мере с одним проемом для пропуска человека и клюзами, а также несущие канаты, одними концами закрепленные на грузовой лебедке, а другими - на разъемных замках груза, расположенного под понтоном, при этом несущие канаты пропущены через клюзы амортизаторов следящего устройства и клюзы, расположенные в понтоне, надувных стойках и амортизаторе понтона, а проемы амортизаторов следящего устройства соосны с проемом амортизатора понтона, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности проведения спасательных работ путем использования элементов устройства в качестве дополнительных спасательных средств, каждый амортизатор следящего устройства снабжен, расположенными ниже него, дополнительными надувными стойками, дополнительным понтоном и индивидуальной системой их газона- прлнения с канатом дистанционного управления, при этом дополнительные понтон и стойки снабжены клюзами, соосными с клюзами амортизатора, а дополнительный понтон выполнен с проемом для пропуска человека, со- осным с проемом амортизатора, и снабжен надувной подушкой с индивидуальной системой газонаполнения, расположенной с возможностью перекрытия при ее наполнении проема дополнительного понтона, кроме того, судовое устройство снабжено плавучим элементом, связанным при помощи тарированных по усилию креплений с выносной платформой и разъемно соединенным со всеми упомянутыми канатами дистанционного управления систем газонаполнения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый надувной амортизатор снабжен тентом, закрепленным по его периметру.

9141818510

3. Устройство по пп. 1 и 2, о- т ты систем газонаполнения вьтолнены личающееся тем, что все кана- плавучими и снабжены поплавками.

4

X

фиг. 2

18

фиг.З

45

19 21

25

26

Б Фи.б

2 25

фиг. 6 В-В

Фиг,7

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418185A1

Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1985
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Тодышев Юрий Георгиевич
  • Шубин Петр Константинович
  • Легенк Михаил Георгиевич
SU1283151A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 418 185 A1

Авторы

Володин Валерий Павлович

Исаев Валентин Васильевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-09-15Подача