Известны суда на лодводных крыльях, из которых два бортовых крыла выполяены с переменной килеватостью пересекающими свободную ловерхносгь а кватории и распололсены в яосу симметрично относительно диаметральной плоскости «ороуса судна, а «ормовое глубокопогруженное крыло выполнено горизонтальным.
Предлагаемое судно на подводных крыльях отличается от известных тем, что лод каждым бортовым крылом смонтировано носовое горизонтальное глубокопогруженное .крыло. Это .повышает мореходность судна.
Кроме того, носовые и кормовое горизонтальные глубокопогруженяые Крылья могут быть выполнены тра1пе.цеидальными в ллане, каждое носовое горизонтальное глубокопогруженное крыло отстоит от нижней части бортового крыла на расстоянии 0,5-1,0 величины своей хорды в вертикальной плоскоси сим метрии, а также носовые и кормовое горизонтальные глубоко-погруженные крылья выполнены управляемыми по углу атаки.
На фиг. 1 схематически изображено судно на подводных крыльях, вид сбоку; на фиг. 2 - вид ПО стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фит. 4 - разрез яо В-В на фиг. 2; на фнг. 5 - разрез по /-Г ,на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез по Д-Д да фиг, .3,
В носу симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса 1 судна на подводных крыльях крепятся два бортовых «рыла 2 с переменной килеватостью в пределах
О-30°, которые пересекают свободную поверхность акватории. Кормовое глубокопогруженное Крыло 3 выполнено горизонтальным и трапецеидальным в плане. Для регулирования по углу атаки последнее снабжено
поворотным закрылком 4.
Под каждым крылом 2 смонтировано носовое горизонтальное глубокопогруженное крыло 5, которое выполнено трапецеидальным в плане и снабжено поворотным закрыл-ком 6
для регулирования по углу атаки.
Каждое крыло 5 отстоит от нижней части возвышающегося над ним крыла 2 на величину, равную (0,5ч-1,0) Ьср, где бср- хорда крыла 5 в вертикальной плоскости сим метрии.
При судна на подводных крыльях носовые горизонтальные глубокопогруженные крылья 5 стабильно воспринимают 40-70% от общей весовой нагрузки, передаваемой судном на все подводные крылья. Наличие крыльев 3 и 5 и их регулировакпе по уг.пу атаки повышают устойчивость движения судна iBO всем диапазоне скоростей при волнении акватории, а снило ст ударные
ётся Повышение мореходяости описываемого судна «а подводных крыльях.
Предмет изобретения
1. Судно ,на подводных крыльях, из которых два бортовых «рыла вылолнены с переменной килеватостью, пересекающими свободную поверхность а-кватории и расположены в носу симметрично относительно диаметральной плоскости судна, а кормовое глубокопогруженное крыло .выполнено гор-изонтальным, отличающееся тем, что, с целью повышения мореходности судна, под каждым бортовым крылом смонтировано носовое горизонтальное глубокопогруженное «рыло.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что носовые и кормовое горизонтальные глубокопогруж:енные .крылья выполнены транецеидальными IB плане.
3.Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что Каждое носовое горизонтальное глубо:копогруженное крыло отстоит от нижней часги бортового крыла на 0,5-1,0 величины своей хорды в вертикальной плоскости симметрии;
4. Судно л о пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что носовые и кормовое горизонтальные глубокопогруженные крылья выполнены управ15 ляемыми по углу атаки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762447C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1972 |
|
SU344706A1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
ае. J
,
Фи.3
Г-Г
Фиг. 5
л-л
fue.S
Даты
1970-01-01—Публикация